Постановление

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ А17/485-7.32.3
Номер дела:
№ А17/485-7.32.3

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №А17/485-7.32.3

о назначении административного наказания

20 декабря 2017 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А17/485-7.32.3, возбуждённого в отношении юридического лица Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника № 17» (далее – ММАУ «Городская поликлиника № 17», Учреждение, Заказчик) по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

У С Т А Н О В И Л:

Тюменским УФАС России 10.05.2017 было принято решение по делу № Т17/55-223 от 10.05.2017 о признании в действиях ММАУ «Городская поликлиника №17» нарушения п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так в ходе рассмотрения дела Т17/55-223 комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (далее – Закон о закупках).

Таким образом, Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Наблюдательным советом ММАУ «Городская поликлиника №17» (протокол №9 от 24.11.2016), во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупках Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника №17» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ММАУ «Городская поликлиника №17», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что 04.04.2017 заказчиком размещено извещение №31704895044 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Дата начала подачи заявок – 17.03.2017, 08 ч. 00 мин. местного времени.

Дата окончания – 22.04.2017, 22 ч. 00 мин. местного времени.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.04.2017 г. с 12:00 до16:00 часов по местному времени.

Предметом договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг является поставка компьютерной техники для оснащения кабинетов ММАУ «Городская поликлиника №17», в количестве и в комплектации, согласно техническому заданию (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) и проекту договора (Приложение № 3)

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.8 Положения о закупке, определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, пункт 14.8.5 Положения о закупке содержит перечень случаев отказа участнику закупки в признании его участником аукциона.

Пунктом 17.1 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что единая комиссия заказчика проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящей документации об аукционе, в отношении участников, товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых проводится закупка.

Так же пунктом 17.3. документации открытого аукциона в электронной форме предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией заказчика принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

Между тем, комиссия Тюменского УФАС России установила, что документация открытого аукциона в электронной форме не содержит условий, оснований или случаев отклонения поступивших для участия заявок в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Тюменского УФАС России, проведя анализ положений Документации о закупке, пришла к выводу, что разделы Документации о закупке, регламентирующие оценку предложений, не содержат порядок оценки и сопоставления поступивших заявок, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Таким образом, заказчик, не установив в документации исчерпывающие основания об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе, фактически не определил порядок оценки и сопоставления, что является несоблюдением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ММАУ «Городская поликлиника №17» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в документации о проведении открытого аукциона в электронном виде, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.7 ст 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение Тюменского УФАС России № Т17/55-223 от 10.05.2017 ММАУ «Городская поликлиника № 17» в соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о закупках обжаловано не было.

Вместе с тем, предписание № Т17/55-223 по делу № Т17/55-223 от 15.05.2017 исполнено ММАУ «Городская поликлиника № 17» - 30.05.2017.

На рассмотрении дела А17/485-7.32.3 об административном правонарушении 20.12.2017 ММАУ «Городская поликлиника № 17» было представлено возражение на протокол № А17/485-7.32.3 об административном правонарушении от 20.12.2017 № 2596 (вх. № 9684 от 20.12.2017).

Из доводов возражения следует, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня его совершения; для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 не может быть вынесено по истечении одного года, со дня совершения этого административного правонарушения. (в Определении от 7.10.2014 года № 2323-О Конституционный Суд выявил смысл положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, изучив все материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области пришло к выводу о наличии в действиях ММАУ «Городская поликлиника № 17» нарушения требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, выразившегося в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в документации о проведении открытого аукциона в электронном виде, что в свою очередь, образует событие административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Время совершения правонарушения – 04.04.2017

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, выразившегося в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в документации о проведении открытого аукциона в электронном виде.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ММАУ «Городская поликлиника № 17».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень, ул. Широтна, д.102/1.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.1, ст.23,83, ст.29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь ММАУ «Городская поликлиника № 17» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117122500001054566 (указание обязательно).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами государственной власти по делу А17/485-7.32.3».

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.31.1, ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М