Постановление №А17/515-19.8 Постановление №А17/515-19.8 о назначении административного н... от 19 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/515-19.8

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

19.01.2018г.                                                                                                   г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела № А17/515-19.8, возбужденного в отношении ООО <…> (адрес местонахождения: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 108, кв. 30 ИНН 7224044568, КПП 720301001, ОГРН 1117232004658, дата регистрации:09.02.2011г.), протоколом об административном правонарушении от 29.12.2017 года № А17/515-19.8 по признакам  нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО <…> - <…> (доверенность б/н от 19.01.2018 г.), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены в протоколе об административном правонарушении от 29.12.2017г. №А17/515-19.8,

У С Т А Н О В И Л:

 

Осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции).

Согласно Определению от 24.07.2017г. Тюменского УФАС России о назначении дела №К17/7-14.6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ООО <…> были запрошены сведения и документы, необходимые для реализации полномочий антимонопольного органа, а именно копии следующих документов:

- учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями на дату получения запроса);

- документов, свидетельствующих о начале использования обозначений «Крепкое и Слабое», «Крепкое&Слабое» схожих до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 560042 (Красное&Белое);

- Письменное объяснение по факту использования в своей деятельности обозначений сходных до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 560042 (Красное&Белое).

В определении установлен срок предоставления необходимой информации – в десятидневный срок с момента получения данного определения.  Согласно почтовому уведомлению №62500014032139 данное определение получено ООО <…> 02.08.2017г. Однако, к рассмотрению дела запрошенные документы представлены не были. На сегодняшний день, представлены только учредительные документы ООО <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации -  влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ООО <…> (адрес местонахождения: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 108, кв. 30 ИНН 7224044568, КПП 720301001, ОГРН 1117232004658, дата регистрации:09.02.2011г.), выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятия решения по делу №К17/7-14.6.

Противоправные действия ООО <…> характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО <…> правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу  № А17/…-19.8  является ООО <…> (адрес местонахождения: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 108, кв. 30 ИНН 7224044568, КПП 720301001, ОГРН 1117232004658, дата регистрации:09.02.2011г.).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО <…>  состоит в том, что оно не исполнило обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предприняло для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ООО <…> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 «а».

Время совершения административного правонарушения –  13.08.2017г.

Дело об административном правонарушении № А17/515-19.8 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО <…> административного правонарушения, имущественного  и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение Обществом законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Совершенное ООО <…> административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренной антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям  в сфере антимонопольного регулирования и не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к ООО <…> (адрес местонахождения: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 108, кв. 30 ИНН 7224044568, КПП 720301001, ОГРН 1117232004658, дата регистрации: 09.02.2011г.) меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720201001

счет 40101810300000010005

банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 02010 01 0000 140

УИН 16117011900001087662

Назначение платежа: «часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Дата вручения настоящего постановления:__________________________                                

Дата вступления настоящего постановления в законную силу: __________

Дата выдачи исполнительного документа: __________________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_________

Дата оплаты штрафа:___________________________________________________

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны