ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.03.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № А18/11-14.32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А18/11-14.32

об административном правонарушении

 

15.02.2018 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела № А18/11-14.32 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОрисТехник» (ИНН 7204175869, ОГРН 1117232057359, КПП 720301001, дата регистрации: 02.12.2011 г., адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д.13) по факту нарушения антимонопольного законодательства, законный представитель Общества, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, направил защитника Рагозину Марину Владимировну на основании доверенности б/н от 01.08.2017 г., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Тюменском УФАС России на рассмотрении находились материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников электронных аукционов на поставку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и расходных материалов, используемых в медицине. Указанные материалы были получены Тюменским УФАС России от правоохранительных органов (УМВД России по г.Тюмени), от электронных торговых площадок (ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-Тендер», АО «ЭТП ММВБ» ), а также взяты из открытых источников информации.

По результатам рассмотрения указанных материалов Тюменским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с этим, на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России приказом от 04.07.2017 № 66 возбуждено дело № К17/6-11 по признакам нарушения ООО «Сибтехстандарт» (ИНН 7204185930, адрес: 625001, г. Тюмень, ул. Коммунистическая, 70, корп. 3, стр. 11, оф. 12), ООО «ОрисТехник» (ИНН 7204175869, адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Грибоедова, 13), ООО «Цертус» (ИНН 7204181929, адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Герцена, 72, каб. 320) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией по рассмотрению антимонопольного дела выявлено нарушение связанное с заключением указанными лицами устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, в рамках проводившихся на территории Тюменской области электронных аукционов.

Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства дела.

1. Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела установлены юридические лица, в действиях которых имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) ООО «Сибтехстандарт» (ИНН 7204185930, адрес: 625001, г. Тюмень, ул. Коммунистическая, 70, корп. 3, стр. 11, оф. 12);

2) ООО «ОрисТехник» (ИНН 7204175869, адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Грибоедова, 13);

3) ООО «Цертус»  (ИНН 7204181929,  адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Герцена, 72, каб. 320);

Указанные лица (группы лиц) не подпадают под исключение, установленное п. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

2. В рамках рассмотрения дела № К17/6-11, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме на поставку медицинских изделий, для нужд медицинских учреждений системы здравоохранения Российской Федерации в 2013 – 2015 гг.

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией Тюменского УФАС России в совокупности выявлено 34 электронных аукциона, проведенных в 2013-2015 гг., с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении 34 открытых аукционов в электронной форме было установлено:

           1) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых ОАЭФ определен с даты опубликования извещения до даты окончания срока исполнения обязательств по государственным контрактам, т.е. с 2013 по 31.12.2015.  гг., соответственно, общий период исследования определен с 2013 по 31.12.2015.  гг.

        2)    Предмет торгов: поставка изделий медицинского назначения. 

        3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты. Все участники каждого из исследованных аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

3. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 1, 2, 7 ст. 66).

В соответствии со ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (ч. 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (ч. 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (ч. 11).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (ч. 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 1,2,8,10 ст. 69).

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлены следующие электронные аукционы, при участии в которых ООО «ОрисТехник»  действовало согласованно с другими компаниями:

1. Электронный аукцион № 0167200003414004810          АЭ-3785/14 на поставку расходного материала для лаборатории. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2014 в установленный срок поступило и было допущено к участию 3 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок. 

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-09-16 13:24:14

ООО «Лайт»

6686000203

94.230.140.178

2014-09-17 09:48:34

ООО «ОрисТехник»

7204175869

178.46.156.138

2014-09-18 06:44:57

ООО «Цертус»

7204181929

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 085 754,8 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 26.09.2014 10:35:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 26.09.2014 10:49:20 (по московскому времени) 

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

10:36:55

ООО «Цертус»

3 070 326,03

178.46.156.138

10:39:20

ООО "ОрисТехник"

3 054 897,26

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 30 857,54 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Цертус» и ООО "ОрисТехник" показывает, что после предложения ООО "ОрисТехник" ООО «Цертус» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО "ОрисТехник". Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 01.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "ОрисТехник" по цене контракта 3 054 897,26 рублей. 

Заявки и ценовые предложения указанных участников были сделаны с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, под одной и той же учетной записью.

2. Электронный аукцион № 0167200003414005160          АЭ-4080/14 на поставку среды для анализатора бактериологического.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2014 в установленный срок поступило и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок. 

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-09-24 09:56:46

ООО "ОрисТехник"

7204175869

178.46.156.138

2014-09-24 10:07:45

ООО «Цертус»

7204181929

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила   151 250,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     03.10.2014 07:45:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона:           03.10.2014 07:59:25 (по московскому времени) 

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:47:18

ООО «Цертус»

150 493,75

178.46.156.138

07:49:26

ООО "ОрисТехник"

149 737,5

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 1 512,5 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Цертус» и ООО "ОрисТехник" показывает, что после предложения ООО "ОрисТехник" ООО «Цертус» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО "ОрисТехник". Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 06.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "ОрисТехник" по цене контракта 149 737,5 рублей.  

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 11 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

3. Электронный аукцион № 0167200003414005110          АЭ-3970/14 на поставку средств перемещения и перевозки для нужд ГБУЗ ТО «ОКБ №2».

Согласно протоколу от 29.09.2014 в установленный срок поступило и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок. 

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-09-24 10:24:05

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

2014-09-24 10:51:04

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 666,66 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     02.10.2014 07:30:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона: 02.10.2014 07:41:06 (по московскому времени)  

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:30:19

ООО «Ористехник»

192 698,33

178.46.156.138

07:31:07

ООО "Сибтехстандарт"

        191 730,00

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 1 936,66 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Ористехник»  и ООО "Сибтехстандарт" показывает, что после предложения ООО "Сибтехстандарт" ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО "Сибтехстандарт". Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.  

Согласно протоколу от 03.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Сибтехстандарт" по цене контракта 191 730,00 рублей.  

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 27 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

Более того, обе компании имеют схожий адрес электронной почты: sibtehstandart-torgi@yandex.ru и torgi@oristeh.ru.

4. Электронный аукцион № 0167200003414005121          АЭ-3992/14 на поставку расходного материала медицинского назначения для отделения кардиохирургии.       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

23.09.2014  09:16:00

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

23.09.2014  09:37:49

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 450 000,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     02.10.2014 08:45 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона:          02.10.2014 09:08 (по московскому времени)       

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

08:47:19

ООО «Ористехник»

447 750,00

178.46.156.138

08:48:51

ООО «Сибтехстандарт»

445 500,00

178.46.156.138

           

           Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 4 500,0 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Сибтехстандарт» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Сибтехстандарт» ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Сибтехстандарт». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 06.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Сибтехстандарт»  по цене контракта 445 500,00 рублей.         

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 21 минута с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

5. Электронный аукцион № 0167200003414005138          АЭ-4039/14 на поставку реагентов для выполнения лабораторных исследований.       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

24.09.2014  09:26:45

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

24.09.2014  09:38:26

ООО «Цертус»

7204181929

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 262 745,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     03.10.2014 07:35 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона:          03.10.2014 07:59 (по московскому времени)        

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:37:35

ООО «Ористехник»

1 256 431,27

178.46.156.138

07:38:45

ООО «Цертус»

1 250 117,54

178.46.156.138

07:39:41

ООО «Ористехник»

1 243 803,81

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 18 941,19 рублей, что составляет 1,5 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Ористехник» и ООО «Цертус» показывает, что после предложения ООО «Ористехник» ООО «Цертус» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Ористехник». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 07.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Ористехник»  по цене контракта 1 243 803,81 рублей.          

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 12 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

6. Электронный аукцион № 0167200003414005175          АЭ-3991/14 на поставку расходного материала медицинского назначения для отделения рентгенхирургии.       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

26.09.2014  08:00:37

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

26.09.2014  08:11:16

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 205 208,35 рублей. 

Дата и время начала электронного аукциона:     06.10.2014 09:25 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона:          06.10.2014 09:47 (по московскому времени)        

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

09:26:35

ООО «Ористехник»

1 199 182,31

178.46.156.138

09:27:34

ООО «Сибтехстандарт»

1 193 156,27

178.46.156.138

           

          Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 12 052,08 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Сибтехстандарт» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Сибтехстандарт» ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Сибтехстандарт». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 09.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Сибтехстандарт»  по цене контракта 1 193 156,27 рублей.         

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 11 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

7. Электронный аукцион № 0167200003414005577          АЭ-4253/14 на поставку фетального монитора.        

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

08.10.2014  08:21:53

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

08.10.2014  08:30:13

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 254 650,00 рублей. 

Дата и время начала электронного аукциона:     17.10.2014 08:05 (по московскому времени) 

Дата и время окончания электронного аукциона:          17.10.2014 08:26 (по московскому времени)          

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

08:05:23

ООО «Ористехник»

253 376,75

178.46.156.138

08:06:10

ООО «Сибтехстандарт»

252 103,5

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 2 546,5 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Сибтехстандарт» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Сибтехстандарт» ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Сибтехстандарт». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 22.10.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Сибтехстандарт»  по цене контракта 252 103,5 рублей.          

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 9 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

8. Электронный аукцион № 0167200003414006135          АЭ-4785/14 на поставку расходного материала для выполнения операций с искусственным кровообращением.          

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

06.11.2014  09:55:46

ООО «Цертус»

7204181929

178.46.156.138

06.11.2014  10:15:11

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 183 200,00 рублей.  

Дата и время начала электронного аукциона:     17.11.2014 09:05 (по московскому времени) 

Дата и время окончания электронного аукциона:          17.11.2014 09:29 (по московскому времени)          

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

09:06:15

ООО «Ористехник»

26 052 284,00

178.46.156.138

09:09:34

ООО «Цертус»

25 921 368,00

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 261 832,00 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Цертус» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Цертус» ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Цертус». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 19.11.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Цертус»  по цене контракта 25 921 368,00 рублей.           

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 20 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

9. Электронный аукцион № 0167200003414007099          АЭ-5538/14 на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии.          

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

27.11.2014  10:46:49

ООО «Цертус»

7204181929

178.46.156.138

27.11.2014  11:12:24

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 898 484,00 рублей.  

Дата и время начала электронного аукциона:     08.12.2014 08:35 (по московскому времени) 

Дата и время окончания электронного аукциона: 08.12.2014 08:58 (по московскому времени)          

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

08:36:04

ООО «Ористехник»

32 733 991,58

178.46.156.138

08:38:42

ООО «Цертус»

32 569 499,16

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 328 984,84 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Цертус» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Цертус» ООО «Ористехник» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Цертус». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 11.12.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Цертус»  по цене контракта 32 569 499,16 рублей.            

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 26 минут с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

10. Электронный аукцион № 0167200003414007336        АЭ-4993/14 на поставку расходного материала медицинского назначения для рентгенхирургии.         

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.rts-tender.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

03.12.2014  12:21:04

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

04.12.2014  07:09:54

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила   47 716 355,00 рублей. 

Дата и время начала электронного аукциона:     12.12.2014 09:45 (по московскому времени) 

Дата и время окончания электронного аукциона:          12.12.2014 10:08 (по московскому времени)          

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

09:46:05

ООО «Сибтехстандарт»

47 477 773,22

178.46.156.138

09:48:37

ООО «Ористехник»

47 239 191,44

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 477 163,56 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Сибтехстандарт» и ООО «Ористехник» показывает, что после предложения ООО «Ористехник» ООО «Сибтехстандарт» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Ористехник». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 16.12.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Ористехник»  по цене контракта 47 239 191,44 рублей.            

Заявки на участие в аукционе и ценовые предложения были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

11. Электронный аукцион № 0367100003014000089        на поставку микробиологических питательных сред на 2015 год.             

Согласно протоколу от 19.12.2014 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.roseltorg.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной АО «ЭТП ММВБ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах: 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-12-18 08:36:15

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

2014-12-18 09:50:11

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 892 283,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     22-12-2014 07:33:39 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона: 22-12-2014 07:46:19 (по московскому времени)               

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:35:46

ООО «Сибтехстандарт»

887 821,59

178.46.156.138

07:36:19

ООО «Ористехник»

883 360,17

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 8 922,83 рублей, что составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Ористехник» и ООО «Сибтехстандарт» показывает, что после предложения ООО «Ористехник» ООО «Сибтехстандарт» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Ористехник». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 23.12.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Ористехник»  по цене контракта 883 360,17 рублей.               

Заявки указанных участников были сделаны в один день, с разницей во времени примерно 1 час с одного IP-адреса. Ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

12. Электронный аукцион № 0367100003015000011        на поставку тупферов для бактериологической лаборатории в 2015 году.              

Согласно протоколу от 09.02.2015 в установленный срок поступило, и было допущено к участию 2 заявки. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.roseltorg.ru, zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.  

Согласно информации предоставленной АО «ЭТП ММВБ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах: 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-02-04 09:59:53

ООО «Ористехник»

7204175869

178.46.156.138

2015-02-06 06:46:55

ООО «Сибтехстандарт»

7204185930

178.46.156.138

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 847 000,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона:     12-02-2015 07:51:15 (по московскому времени)

Дата и время окончания электронного аукциона: 12-02-2015 08:07:39 (по московскому времени)                

Дата и время (МСК)

Участник

Предложение

IP адрес

07:52:08

ООО «Ористехник»

1 837 765,00

178.46.156.138

07:55:05

ООО «Сибтехстандарт»

1 828 530,00

178.46.156.138

07:57:39

ООО «Ористехник»

1 819 295,00

178.46.156.138

            Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 27 705,00 рублей, что составляет 1,5 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО «Ористехник» и ООО «Сибтехстандарт» показывает, что после предложения ООО «Ористехник» ООО «Сибтехстандарт» не продолжает снижать цену контракта, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится ООО «Ористехник». Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между ними договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимальной цене. По результатам рассмотрения вторых частей, обе заявки были признаны соответствующими обязательным требованиям.

Согласно протоколу от 12.02.2015 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Ористехник» по цене контракта 1 819 295,00 рублей.                

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки и ценовые предложения также были поданы с одного IP-адреса.

Кроме того файлы, содержащиеся в составе заявок участников ОАЭФ (вторые части заявок) созданы и изменены в одной организации, одновременно под одной и той же учетной записью.

 

Комиссия в действиях ООО «ОрисТехник» и ООО «Сибтехстандарт»  признала нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах при участии в электронных аукционах №№ 0167200003414005110, 0167200003414005121, 0167200003414005175, 0167200003414005577, 0167200003414007336, 0367100003014000089, 0367100003015000011.

Также в действиях ООО «ОрисТехник» и ООО «Цертус» Комиссией признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах при участии в электронных аукционах №№ 0167200003414005160, 0167200003414005138, 0167200003414006135, 0167200003414007099,                  0167200003414004810.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключённости в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, Комиссией установлен факт достижения между ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между между ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ООО «ОрисТехник», ООО «Цертус», ООО «Сибтехстандарт»  соглашением.

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.04.2015 по делу № А42-2564/2014).

Установив фактические обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия признала, что действия между ООО «ОрисТехник», ООО «Цертус» и ООО «Сибтехстандарт» при участии в обозначенных выше электронных аукционах не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Доказательством тому служат следующие обстоятельства.

1) Единая стратегия поведения.

Участвуя в электронных аукционах совместно, ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями действуют по одной схеме: в аукционе, как правило, принимают участие 2 компании - «компания-победитель» и «компания-статист»; каждая из компаний делает по одному ценовому предложению; первой ценовое предложение подает «компания-статист», а затем свое ценовое предложение делает «компания-победитель»; после ценового предложения, сделанного «компанией-победителем», «компания-статист» цену контракта далее не снижает, ведет себя пассивно, в результате чего победителем становится заранее определенная на эту роль компания.

Таким образом, после ценового предложения «компании-победителя», «компания-статист» отказывается от конкурентной борьбы в пользу заранее определенной на роль победителя компании. Отказ «компании-статиста» от подачи соответствующего ценового предложения свидетельствует об имеющейся договоренности, поскольку подобные действия схожи с заранее оговоренными действиями в интересах друг друга по достижению единых целей.

Таким образом, одна из компании принимает участие в торгах лишь номинально, с целью имитации конкуренции.

2) Одновременная подача заявок.

Первые части заявок ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями направляли на электронные торговые площадки одновременно или в течение небольшого промежутка времени.

Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

3) Использование единой инфраструктуры.

В ходе изучения информации, представленной ЭТП, Комиссией установлено, что ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями совершали юридически значимые действия, такие как аккредитация на электронных торговых площадках (IP-адрес аккредитации - 82.147.82.106), подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя единую инфраструктуру.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

Согласно сведениям, полученным от ПАО «Ростелеком», IP-адрес 178.46.156.138 выделен ООО «ОрисТехник» по адресу: г. Тюмень, ул. Грибоедова, 13.

Провайдером ООО «Техно» и ООО «ОрисТехник» заключен договор предоставления услуг передачи данных и телематических служб № 881/12. Предоставление оператором связи абоненту услуги передачи данных производилось по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 38, корп. 2 в период с 01.04.2012 по 31.12.2013 г.

Для участия в торгах ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями постоянно использовали единую инфраструктуру, включающую не только одинаковые IP-адреса, но и места фактического расположения, компьютерную технику и т.д.

Комиссией в ходе анализа свойств файлов установлено, что создание  и изменение файлов заявок на участие в аукционе производились практически одновременно одним и тем же пользователем с использованием единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае предварительной договоренности, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не могут действовать в интересах друг друга. Следовательно, такие действия со стороны ООО «ОрисТехник» стали возможными исключительно в ходе реализации достигнутой договоренности с другими компаниями.

Также о взаимосвязи участников свидетельствуют договоры процентного займа, действующие в период с 2012 по 2014 гг., по которым займодавцем выступает ООО «ОрисТехник», а заемщиками выступают ООО «Сибтехстандарт» и ООО «Цертус»:

Заемщик

№ договора

Срок действия

Сумма (руб.)

ООО «Цертус»

059-ОТ

18.12.2012-31.01.2013

11 500 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

007-ОТ

30.01.2013-29.01.2014

100 000,00

ООО «Цертус»

009-ОТ

18.02.2013-17.02.2014

1 000 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

011-ОТ

20.02.2013-19.02.2014

300 000,00

ООО «Цертус»

016-ОТ

01.03.2013-28.02.2014

1 400 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

017-ОТ

05.03.2013-04.03.2014

2 600 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

020-ОТ

03.04.2013-02.04.2014

150 000,00

ООО «Цертус»

022-ОТ

04.04.2013-03.04.2014

1 600 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

027-ОТ

23.05.2013-22.05.2014

600 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

029-ОТ

07.06.2013-06.06.2014

100 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

040-ОТ

03.07.2013-03.07.2014

1 800 000,00

ООО «Цертус»

050-ОТ

21.08.2013-20.08.2014

100 000,00

ООО «Цертус»

056-ОТ

13.09.2013-12.09.2014

2 000 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

074-ОТ

18.11.2013-18.11.2014

1 500 000,00

ООО «Сибтехстандарт»

078-ОТ

02.12.2013-02.12.2014

750 000,00

Также согласно выписке по операциям на счете организации, представленной ПАО «ФК Открытие», 16.05.2014 ООО «Сибтехстандарт» был произведен перевод денежных средств на расчетный счет ООО «ОрисТехник» в размере 500 000, 00 рублей по счету № 31 от 15.05.2014 (набор магистралей). 28.05.2014 ООО «Сибтехстандарт» по данному счету был произведен возврат денежных средств за товар на счет ООО «ОрисТехник» в таком же размере.

 Кроме того установлено, что 31.10.2014 г. ООО «Сибтехстандарт» производило оплату транспортных услуг по счету № 211 от 30.10.2014 г. на расчетный счет ООО «Цертус» в размере 6 000,00 рублей.

        Таким образом, учитывая изложенные в совокупности факты, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено наличие связей и договорных отношений между ООО «ОрисТехник», ООО «Цертус», ООО «Сибтехстандарт» сложившихся в период их участия в электронных аукционах в качестве фирм – конкурентов, борющихся за право заключения государственного контракта.

          Также Комиссией установлено, что участвуя в аукционах, при наличии других участников, вышеуказанные компании активно торгуются, существенно снижая цену контракта. Так, участвуя в электронном аукционе № 0167200003413005438 при начальной (максимальной) цене контракта - 542 370,00 руб., ООО «Цертус» (ИНН 7204181929) предложило цену контракта в размере 445 760,15 руб. (снижение 18%), а участвуя в аукционе № 0190200000312005797 при начальной (максимальной) цене контракта - 836 700,00 руб., ООО «Цертус» (ИНН 7204181929) предложило цену контракта в размере 435 084,00 руб. (снижение 48%).

          ООО «ОрисТехник» (ИНН 7204175869) участвуя в электронном аукционе № 0167200003414005963 при начальной (максимальной) цене контракта - 936 373,15 руб., предложило цену контракта в размере 842 733,13 руб. (снижение 10%), а участвуя в аукционе № 0367100000812000101 при начальной (максимальной) цене контракта - 2 443 540,00 руб., ООО «Ористехник» (ИНН 7204175869) предложило цену контракта в размере 2 186 968,3 руб. (снижение 10,5%). 

         ООО «Сибтехстандарт» (ИНН 7204185930) участвуя в электронном аукционе № 0167200003414001471 при начальной (максимальной) цене контракта - 2 555 052,70 руб., предложило цену контракта в размере 1 801 298,74 руб. (снижение 30%), а участвуя в аукционе № 0167200003414002224 при начальной (максимальной) цене контракта - 1 445 727,8 руб., ООО «Сибтехстандарт» (ИНН 7204185930) предложило цену контракта в размере 941 443,36 руб. (снижение 45 %). 

Таким образом, заключение картельных соглашений между ООО «ОрисТехник» и другими компаниями обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Для участия в торгах, постоянно использовалась единая инфраструктура, включающая одинаковые IP-адреса, места фактического расположения, компьютерное оборудование и т.д.

2. Первые части заявок создавались и направлялись на электронные торговые площадки одновременно или в течение небольшого промежутка времени с использованием единого оборудования.

3. Документы из вторых частей заявок ООО «ОрисТехник», ООО «Цертус», ООО «Сибтехстандарт» создавались и изменялись практически одновременно под одной учетной записью.

4. ООО «ОрисТехник» совместно с другими компаниями имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу).

5. Аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта.

6. Аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.

7. При участии в других аукционах и при наличии других участников заявок ООО «ОрисТехник», ООО «Цертус», ООО «Сибтехстандарт» активно торгуются, существенно снижая цену контракта.

Фактические действия участников Соглашения подтверждаются их поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «Сибтехстандарт» (ИНН 7204185930), ООО «ОрисТехник» (ИНН 7204175869), ООО «Цертус»  (ИНН 7204181929) запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России  № К17/6-11 от 26.09.2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по настоящему делу об административном правонарушении является ООО «ОрисТехник» (адрес: 625026, Тюменская область, город Тюмень, улица Малыгина, дом 73, офис 903, ИНН: 7202252500, ОГРН: 1137232050427, КПП: 720301001, дата регистрации: 28.08.2013г.).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений при наличии у него объективной возможности воздержаться от совершения таких действий.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: Тюменская область (без автономных округов).

Время совершения правонарушения: 2013-2015 годы.

Комиссией установлено, что доход ООО «ОрисТехник» по делу № К 17/6-11 от заключения и участия в антиконкурентных соглашениях (картелях) составил – 115 559 768 руб. 19 коп.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено:

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «ОрисТехник», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкция ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В целях исчисления размера административного штрафа за нарушение части 2 статьи 14.32 КоАП РФ применяется пункт 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, закрепляющий методику расчета штрафа.

С учетом изложенного, расчёт административного штрафа произведен следующим образом:

Начальная стоимость предмета торгов – 115 633 060,16 руб.

Минимальный штраф – 11 563 306,02 руб.

Максимальный штраф –57 816 530,08 руб.

Административный штраф (среднее значение) – 34 689 918,05 руб.

Шаг 1/8 составляет  – 5 781 653, 01 руб.

Согласно полученным в ходе рассмотрения дела документам и сведениям, совокупный размер суммы выручки ООО «ОрисТехник» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составил 553 895 000 рублей.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 22 155 800 руб.

Таким образом, поскольку размер административного штрафа, рассчитанный согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки ООО «ОрисТехник» от реализации всех товаров (услуг), административный штраф, подлежащий наложению на Общество, составляет  22 155 800 руб. 00 коп.

При этом подлежат отклонению доводы Общества о назначении ему административного наказания в минимальном размере, а именно административный штраф в размере 100 000 рублей.

Из санкции части 2 статьи 14.32 КоАП РФ следует, что размер административного штрафа подлежит исчислению исходя из начальной стоимости предмета торгов (от 10% до 50%). При этом минимально установленная санкцией сумма штрафа в размере 100 000 рублей может быть назначена только в том случае, когда определенная расчетным методом сумма штрафа окажется меньше указанного размера.

Такой позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации в пункте 18 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Следовательно, сумма административного штрафа в размере 100 000 рублей не может быть назначена Обществу, поскольку в данном случае сумма, определенная расчетным способом, значительно превышает указанный размер.

Назначенная Обществу мера ответственности соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, и не может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Картели являются, одними из самых опасных правонарушений в сфере экономики. Эффективность борьбы с картелями, прежде всего, зависит от неотвратимости и суровости наказания для их участников.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Вместе с тем, при расчете штрафа, подлежащего применению, с учетом методики расчета штрафа, установленной пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, учтено наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и назначил административное наказание.

Учитывая характер допущенного правонарушения, его масштаб, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «ОрисТехник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 22 155 800 (двадцать два миллиона сто пятьдесят пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.