Определение №Р15/99-02 Определение о прекращении производства по делу № Р15/99 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение № Р15/99-02

о прекращении производства по делу № Р15/99

28.08.2015 г.                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

  Председатель Комиссии:

«…»

 

-заместитель руководителя    управления;                

Члены  Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

- ведущий специалист-эксперт;

 

- специалист-эксперт.

рассмотрев дело № Р15/99, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя по доверенности №1/28 от 28.08.2015г. ООО «Пекарь» «…» и представителя по доверенности № 2/28 ООО «Пекарь» «…».

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тюменского УФАС России поступило обращение гражданина на действия бистро-пекарни «Пирогами» по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

К заявлению была приложена копия рекламы акции бистро-пекарни «Пирогами» следующего содержания: «Пирогами, бистро-пекарня, первая служба доставки пирогов www.pirogami.ru тел: 39-33-38, дарим 500 рублей закажи 3 пирога, назови оператору промо-слово и получи 500 рублей, акция действительна до 31 июля 2015, промо слово: счастливчик, бонусными рублями можно оплатить не более 50% от стоимости следующего заказа, сроки действия акции указаны на купоне».

Заявитель указывает, что 29.06.2015г. заказал в бистро-пекарне Пирогами 3 пирога, с заказом привезли купон, на котором был размещен рекламный слоган: «Закажи 3 пирога, назови оператору промо-слово и получи 500 рублей. 30.06.2015г. заявитель вновь заказал в указанной пекарне 3 пирога, назвал промо-слово, но оператор сказала, что скидку 500 рублей, указанную в купоне, сделать не могут, т.к. скидка будет только на следующий заказ. При этом вновь к заказу был приложен такой же купон. Заявитель 09.07.2015г. вновь заказал 3 пирога, но обещанной в рекламе скидки он не получил, как следует из заявления, скидка была предоставлена в размере 200 рублей.

По мнению заявителя, данная рекламная информация содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку при заказе 3 пирогов на следующий заказ ему было отказано в предоставлении обещанной в рекламе скидке 500 рублей.

Согласно письменным пояснениям, поступившим в Тюменское УФАС России от ООО «Пекарь» 27.08.2015, было проведено служебное расследование, в ходе которого было выявлено следующее: 29.06.2015г. с заказом был отправлен купон следующего содержания: «Дарим 500 рублей». Закажи 3 пирога назови оператору промо-слово и получи 500 рублей. Бонусными баллами можно оплатить не более 50% следующего заказа. Сроки действия акции указаны на купоне». 30.06.2015г. был сделан заказ из 3х пирогов, клиент произнес промо-слово. Данная акция реализована посредством платежной системы Platius, которая идентифицирует заказы по данной акции, когда в составе заказа присутствует позиция «Купон 500» (т.е. на каждый лицевой счет с позицией «Купон 500» система автоматически начисляет 500 баллов). Оператор данное действие произвел, что подтверждается в приложении заявителя №2, копии чека от 30.06.2015г.

По причине технического сбоя, который не зависит от исполнителей проводимой акции, начисление в используемой нами системе Platius не произвелось. Идентифицировать проблему удалось только после обозначения проблемы из вне и подробного изучения вопроса.

Параллельно с данной акцией работает система лояльности гостей, по условиям которой бонусные баллы начисляются на каждый заказ. Указанная сумма скидки в размере 200 рублей 10.07.2015г., которая из заявления трактуется как заниженная сумма скидки, и вместо 500 рублей была сделана скидка в размере 200 рублей, на самом деле сделана из накопленных клиентом бонусов, и не связана с акцией «Дарим 500 рублей».

Также Директор ООО «Пекарь» в своих письменных пояснениях сообщил, что на данный момент все неисправности устранены со стороны поставщика услуг платежной системы Platius, данный случай единичный и не является системным, регулярно происходит начисление бонусных баллов по акции «Дарим 500 рублей».

В подтверждение своей позиции, в материалы дела было предоставлено письмо от ООО «АРБУС-Тюмень», в котором сообщается, что на период проведения регламентных работ по обеспечению работоспособности Центра обработки данных ООО «Пекарь» 30.06.2015г., клиенту службы доставки «Пирогами» лицевой счет мобильного телефона +7(922) 265-42-14 не были начислены бонусные баллы за купон по акции «дарим 500 рублей» в размере 500(пятьсот) рублей. Время простоя по регламентным работам определялось регламентом работы ЦОД и в рамках аварии.

Также в Тюменское УФАС России 26.08.2015 поступило письмо от заявителя, в котором говорится о том, что 25.08.2015 к ней обратились представители ООО «Пекарь» с пояснениями, что у ООО «Пекарь» на момент сделанного заказа произошел сбой системы, в связи с чем, произошло наложение бонусных программ. Также заявитель сообщает, что бонусы возвращены на ее номер мобильного телефона.

Комиссия, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав представителей ООО «Пекарь» «…» и «…», пришла к следующим выводам.

Рекламой, в силу статьи 3 Закона о рекламе, является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Пекарь» (625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 59, кв. 181, ИНН: 7204163045, КПП: 1107232043863).

Вместе с тем, в действиях ООО «Пекарь», как рекламодателя, отсутствует нарушение законодательства о рекламе, поскольку исходя из имеющихся письменных доказательств, а также исходя из устных пояснений позволяет сделать вывод о том, что ООО «Пекарь» подошло добросовестно к выполнению взятых на себя обязательств перед покупателями по проведению рекламной компании.

Согласно представленному заявителем чеку в нем отражена информация об участии заявителя в акции «Дарим 500 рублей», поскольку в чеке присутствует позиция «Купон 500».

Также анализ письма от ООО «АРБУС-Тюмень», в котором содержится информация о временной приостановке работоспособности серверного компьютера Центра обработки данных ООО «Пекарь», позволяет сделать вывод от том, что при добросовестном исполнении ООО «Пекарь» взятых на себя, как рекламодателя, обязанностей в результате проведения вышеуказанных работ могли возникнуть перебои с зачислением бонусных рублей на счет заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р15/99, возбужденному по факту размещения рекламы следующего содержания: «Пирогами, бистро-пекарня, первая служба доставки пирогов www.pirogami.ru тел: 39-33-38, дарим 500 рублей закажи 3 пирога, назови оператору промо-слово и получи 500 рублей, акция действительна до 31 июля 2015, промо слово: счастливчик, бонусными рублями можно оплатить не более 50% от стоимости следующего заказа, сроки действия акции указаны на купоне», прекратить в связи с отсутствием нарушения.

 

Председатель комиссии                                                                             «…»

 

Члены  комиссии                                                                                        «…»

 

                                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны