Решение №Р17/21-5        РЕШЕНИЕ №Р17/21-5        от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС ФАС

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ №Р17/21-5         

                                                                   

04.08.2017 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>

- руководитель управления;

 

Члены  Комиссии:

 

 <...>

    

 <...>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

рассмотрев дело № Р17/21-5, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в сети «Интернет» посредством системы «Я»,

         При участии представителей:

- от АО «С» - <...> (доверенность № 19 от 01.06.2017г.), <...> (доверенность № <...> от 01.06.2017г.)

         - от ООО «А» – <...> (приказ № <...> от 04.07.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС поступило обращение АО «С» о размещении в сети «Интернет» посредством системы «Я», рекламы, следующего содержания: «С» – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные. Светлые. Темные. О нас. Контакты. <...>.рф реклама. Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . <...> . пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00», содержащей признаки нарушения требований рекламного законодательства.

Определением от 05.05.2017г. № Р17/21-5 возбуждено дело № Р17/21-5 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы дела, пришла к  следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В данной рекламе, размещенной в сети «Интернет» посредством системы «Я», информация направлена на привлечение внимания потребителей именно к товарам, реализуемым компанией «С», а так же непосредственно к самой организации «С».

Таким образом, информация, размещенная в сети «Интернет» посредством системы «Я», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является товар, реализуемый организацией «С», а так же непосредственно сама организация «С».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п. 29 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Актом осмотра от 20.03.2017г. установлено, что на странице интернет-сайта по адресу http://www. <...>.ru/ при введении в поисковой строке слова «С», поисковая система «Яндекс» в центральной верхней части экрана выдает информацию следующего содержания: «С» – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные Светлые Темные О нас Контакты <...>.рф реклама Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . <...>. пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00».

При этом, как следует из заявления АО «С», Заявитель не имеет никакого отношения ни к рекламе, ни к интернет-сайту http://www. <...>.рф, указывая на то, что данная реклама не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение.

Содержание спорной рекламы: «С» – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные Светлые Темные О нас Контакты <...>.рф реклама Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . <...>. пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00», создает впечатление, что рекламируемый товар реализует непосредственно организация «С». Подача рекламной информации в данном виде, и указывая при этом номер телефона компании «А» позволяет вводить потребителей в заблуждение.

Потребитель не может знать, что при звонке по номеру телефона указанному в спорной рекламе или перейдя на интернет-сайт http://www. <...>.рф, необходимый товар будет приобретен у организации «А», а не у организации «С» (производитель продукции), как это следует из рассматриваемой рекламы.

Более того, необходимо отметить, что исходя из специфики системы «Я», потребителям при поиске в сети интернет «С», в первую очередь, будет представлена спорная реклама, с номером телефона компании «А».

При этом при переходе по рассматриваемой рекламе, попадаешь на интернет-сайт компании «А», а не на интернет-сайт организации «С», как это следует из содержания вышеуказанной рекламы. Доведение до потребителя рекламной информации путем введения его в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем снижения затрат на продвижение своего предприятия (повышение его узнаваемости).

Довод Ответчика о том, что между ООО «А» и АО «С» заключен дилерский договор № <...> от 26.01.2015г. (далее – Договор), в соответствии с которым разрешалось распространение рекламы производимой ими продукции, Комиссией не принимается во внимание, поскольку исходя из п. 4.1.5. и п. 4.2.2. вышеуказанного договора, Ответчик обязуется обеспечивать рекламу в соответствии предоставленными Заявителем образцами и материалами.

 Кроме того п. 4.1.2. Договора, Ответчик обязуется не использовать от своего имени прямо или косвенно интеллектуальную собственность Заявителя, другие средства его индивидуализации, его имя, опыт, связи с целью привлечения клиентов для реализации товаров и услуг других организаций, реализующих товар, аналогичный Товару Заявителя.

Вместе с тем, как следует из письменных пояснений ООО «А» (исх. № 142 от 24.07.2017г./вх. № 5836 от 27.07.2017г.), на интернет-сайте, на который попадаешь, перейдя по ссылке рассматриваемой рекламы, представлено схожее оборудование с продукцией производимой АО «С», а не так, как это следует из рассматриваемой рекламы.

При этом срок действия вышеуказанного договора истек 31.12.2015г., а как установлено материалами дела, рассматриваемая реклама распространялась 20.03.2017г.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «А» (<...>), как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, ответчиком не представлено документальных доказательств о прекращении размещения рекламы содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «А» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать рекламу, размещенную в сети «Интернет» посредством системы «Я», следующего содержания: «С» – Газовые ИК излучатели – Светлые и темные. Светлые. Темные. О нас. Контакты. <...>.рф реклама. Подбор оборудования. Доставка в любой регион. Контактная информация . <...> . пн-пт 10:00-19:00, сб 12:00-17:00», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать ООО «А» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны