Решение №РНПО 72-02/615 Решение по делу №РНПО 72-02/615 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНПО 72-02/615

 

Резолютивная часть объявлена 19.11.2018

Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2018г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев дело №РНПО 72-02/615, возбужденное на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Технический Заказчик)о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Союз» (далее – ООО СК «Союз»,Общество, Подрядчик)в связи с расторжением в одностороннем порядке договора от 26.09.2018 № 55-08-1855/8, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам:Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (извещения № SBR037-170100304600188), в присутствии представителей Заявителя: Т... (доверенность № 01 от 09.01.2018), Ф... (доверенность № 42 от 19.11.2018); в присутствии представителей ООО СК «Союз»: М... (решение № 2 от 18.09.2015), Б... (доверенность № 93 от 25.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 19.10.2018 (вх. № 8328) поступило обращение МКУ«Служба заказчика и технического контроля»о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СК «Союз» (далее (ИНН 8906009279, адрес места нахождения: 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 15, оф. 11), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 01/18 от 29.01.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенного по результатам электронного аукциона (извещение SBR 037-170100304600188).

Представитель Технического Заказчика в заседании комиссии пояснил, что по итогам электронного аукциона ООО СК «Союз» признано победителем, с которым МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Некоммерческая организация«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее – Региональный оператор) заключила договор № 01/18 от 29.01.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А. (далее – Договор). Однако, в период выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28, подрядной организацией ООО СК «Союз» допущено неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, что подтверждается предписаниями Заказчика. В связи с чем, на основании пп. «г» п. 16.3 Договора Техническим Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В подтверждение своих доводов Технический Заказчик представил документы, указывающие на обстоятельства неисполнения Обществом своих обязательств по договору, которые Комиссией приобщены к материалам дела.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов, Комиссией Тюменского УФАС России, в соответствии с п. 260 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную наобеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Положение), принято решение о продлении срока рассмотрение обращения до 10:30 19.11.2018.

В соответствии с п. 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу пункта 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций (п. 263 Положения).

В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о победителе электронного аукциона в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, направленные МКУ «Служба заказчика и технического контроля», установила следующее.

На официальном сайте http://admtyumen.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» – http://utp.sberbank-ast.ru/ 30.11.2017 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (номер извещения SBR037-170100304600188).

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № КР-320/17 от 12.01.2018, была принята и признана соответствующими требованиям из двух поданных заявок участников заявка ООО СК «Союз».

По результатам проведенного аукциона, 29.01.2018 МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее – Региональный оператор) и ООО СК «Союз» (Подрядчик) заключили Договор № 01/18 от 29.01.2018.

Согласно п. 225 Положения, п. 16.2. Договора расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается, в том числе по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с п. 226 Положения, п. 16.3. Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с п. 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения.

Пунктом 227 Положения предусмотрено, что Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора об оказании услуг, причины, послужившие основанием для расторжения договора об оказании услуг, и документы, их подтверждающие.

Как следует из материалов дела, согласно условиям Договора Технический Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию Технического Заказчика в соответствии с проектом работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (далее – Объект) и сдать результат работ Техническому заказчику в порядке, определенном разделом 10 Договора.

Согласно п.4.2 Договора, дата начала выполнения работ 12.02.2018,дата окончания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома – 01.08.2018.

В соответствии с п. 6.3 Договора Технический Заказчик 01.02.2018 передал Подрядчику Объект, что подтверждается актом приема - передачи Объекта.

26.09.2018 в адрес Общества Техническим Заказчиком направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 18.10.2018, получено Подрядчиком 26.09.2018.

В обоснование принятого решения об одностороннем порядке расторжения договора, МКУ «Служба заказчика и технического контроля» указывает на неоднократное допущение (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование ООО СК «Союз» некачественных материалов, изделий и конструкций, что подтверждается предписаниями МКУ «Служба заказчика и технического контроля», а именно:

06.08.2018 Подрядчику Техническим Заказчиком было направлено письмо с указанием замечаний по кровле: «стропильная система крыши смонтирована с применением пиломатериала, имеющего поражение гнилью и с образованием плесени.

14.08.2018 Техническим Заказчиком направлено в адрес Подрядчика предписание согласно которому выявленыследующиезамечания:

- ремонт штукатурки откосов выполняется без подготовки поверхности;

- не выполняется замена стропильных ног с образованием плесени на новые;

- мауэрлат, уложенный со стороны двора свисает с кирпичной кладки стены, а также имеется зазор между нижней поверхностью мауэрлата и стеной;

- не выполняется ремонт кирпичной кладки карнизной части стены;

- не ограничен доступ в помещение теплового узла, располагаются рабочие. Указанные замечания необходимо устранить в срок до 15.08.2018.

В ответном письме от 15.08.2018 Подрядчик пояснил, что стропильные ноги заменяются последовательно в связи с особенностями конструктива стропильной системы крыши и необходимостью установки подпорок, для исключения обрушения. Кроме того, просил внести изменения в проектно-сметную документацию на выполнение работ по штукатурке откосов и на выполнение кирпичной кладки карнизной части стены.

Согласно письму от 16.08.2018 Технический Заказчик подтвердил, что подрядчиком выполняются работы по замене ранее смонтированной стропильной системы и потребовал предоставить в срок до 19.08.2018 документы, подтверждающие соответствие применяемого пиломатериала первому сорту.

На данное требование Подрядчиком направлено письмо с приложением сертификата качества.

Однако, 20.08.2018 на момент осмотра строительной площадки Техническим Заказчиком обнаружен вновь завезенный и складированный строительный материал (пиломатериал), на котором визуально виден обзол, трещины. Документов, подтверждающих соответствие пиломатериала 1-ому сорту, не предъявлены (письмо от 24.08.2018, направленное МКУ «Служба заказчика и технического контроля» в адрес ООО СК «Союз»).

На заседании Комиссии представитель ООО СК «Союз» пояснил, что такой пиломатериал применялся Подрядчиком для сборки строительных лесов и вспомогательных работ.

Кроме того, неоднократно запрашивал у Технического заказчика для выполнения других (иных) работ предоставление измененной проектно-сметной документации. В обосновании своей позиции указывал на то, что согласно п. 2.1 Договора, работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома ведутся в соответствии проектом.

В случае, согласно п. 5.6 Договора, при обнаружении:

- недоброкачественности технической документации;

-возможных неблагоприятных для Технического заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. С учетом в п. 5.6 Договора, п. 5.7 установлено, что Подрядчиком необходимо письменно согласовывать с Техническим заказчиком иные способы выполнения работ с внесением соответствующих изменений в проект.

Подрядчик указывает, что неоднократно направлял в адрес Технического заказчика запрос о предоставлении измененной проектно-сметной документации для иных способов выполнения работ.

Как установлено Комиссией, согласно п. 6.3 Договора, Технический заказчик передал в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания договора, а подрядчик принял Объект, а также проектно сметную документацию для производства строительно-монтажных работ капитального ремонта жилого дома.

Кроме того, Техническим Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись изменения в проект для выполнения иных способов работ: от 05.04.2018, 09.06.2018, 03.07.2018.

Однако в настоящее время Подрядчиком обязанности по договору в срок до 01.08.2018 не исполнены.

В соответствии с п. 16.4 Договора, договор считается расторгнутым по истечении срока, указанного в уведомлении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями для договора подряда является условие о сроке (начальном и конечном) выполнения работ (статья 708 ГК РФ).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Факт неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий, конструкций, выявленных Техническим заказчиком при выполнении обязательств по договору Подрядчиком, подтверждается письмами от 06.08.2018 и 14.08.2018, 16.08.2018, 24.08.2018, что явилось основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке по инициативе Технического заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что ООО СК «Союз», подавая заявку на участие в открытом аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями Заказчика.

Необходимо отметить, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных подрядных организаций, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Принимая во внимание фактические обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО СК «Союз» умышленно совершало действия, направленные на уклонение от исполнения договора, что указывает на недобросовестность Подрядчика.

Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Технического Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «СК Союз», Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о необходимости включения сведений о данном Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения в одностороннем порядке расторгнуть договор.

 

Таким образом, в связи с неоднократным допущением (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использованием ООО СК «Союз» некачественных материалов, изделий и конструкций, что явилось основанием расторжения в одностороннем порядке договора № 01/18 от 29.01.2018, заключенного с ООО СК «Союз» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (извещения № SBR037-170100304600188), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения указанного участника открытого аукциона в электронной форме в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В силу п. 261 Реестра, информация, предусмотренная пунктом 256 настоящего Реестра, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь п. 259 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Союз»(ИНН 8906009279), представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства», включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 3 года.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны