Решение №РНПО 72-02/615 Решение по делу №РНПО 72-02/615 от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РНПО 72-02/615
Резолютивная часть объявлена 19.11.2018
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2018г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
рассмотрев дело №РНПО 72-02/615, возбужденное на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Технический Заказчик)о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Союз» (далее – ООО СК «Союз»,Общество, Подрядчик)в связи с расторжением в одностороннем порядке договора от 26.09.2018 № 55-08-1855/8, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам:Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (извещения № SBR037-170100304600188), в присутствии представителей Заявителя: Т... (доверенность № 01 от 09.01.2018), Ф... (доверенность № 42 от 19.11.2018); в присутствии представителей ООО СК «Союз»: М... (решение № 2 от 18.09.2015), Б... (доверенность № 93 от 25.07.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 19.10.2018 (вх. № 8328) поступило обращение МКУ«Служба заказчика и технического контроля»о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СК «Союз» (далее (ИНН 8906009279, адрес места нахождения: 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 15, оф. 11), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 01/18 от 29.01.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенного по результатам электронного аукциона (извещение SBR 037-170100304600188).
Представитель Технического Заказчика в заседании комиссии пояснил, что по итогам электронного аукциона ООО СК «Союз» признано победителем, с которым МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Некоммерческая организация«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее – Региональный оператор) заключила договор № 01/18 от 29.01.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А. (далее – Договор). Однако, в период выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28, подрядной организацией ООО СК «Союз» допущено неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, что подтверждается предписаниями Заказчика. В связи с чем, на основании пп. «г» п. 16.3 Договора Техническим Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В подтверждение своих доводов Технический Заказчик представил документы, указывающие на обстоятельства неисполнения Обществом своих обязательств по договору, которые Комиссией приобщены к материалам дела.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов, Комиссией Тюменского УФАС России, в соответствии с п. 260 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную наобеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Положение), принято решение о продлении срока рассмотрение обращения до 10:30 19.11.2018.
В соответствии с п. 254 Положения, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В силу пункта 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.
По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций (п. 263 Положения).
В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о победителе электронного аукциона в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, направленные МКУ «Служба заказчика и технического контроля», установила следующее.
На официальном сайте http://admtyumen.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» – http://utp.sberbank-ast.ru/ 30.11.2017 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (номер извещения SBR037-170100304600188).
Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № КР-320/17 от 12.01.2018, была принята и признана соответствующими требованиям из двух поданных заявок участников заявка ООО СК «Союз».
По результатам проведенного аукциона, 29.01.2018 МКУ «Служба заказчика и технического контроля», Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее – Региональный оператор) и ООО СК «Союз» (Подрядчик) заключили Договор № 01/18 от 29.01.2018.
Согласно п. 225 Положения, п. 16.2. Договора расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается, в том числе по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
В соответствии с п. 226 Положения, п. 16.3. Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;
б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;
в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;
г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;
д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;
е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;
ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;
з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме);
и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
В соответствии с п. 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения.
Пунктом 227 Положения предусмотрено, что Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора об оказании услуг, причины, послужившие основанием для расторжения договора об оказании услуг, и документы, их подтверждающие.
Как следует из материалов дела, согласно условиям Договора Технический Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию Технического Заказчика в соответствии с проектом работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (далее – Объект) и сдать результат работ Техническому заказчику в порядке, определенном разделом 10 Договора.
Согласно п.4.2 Договора, дата начала выполнения работ 12.02.2018,дата окончания выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома – 01.08.2018.
В соответствии с п. 6.3 Договора Технический Заказчик 01.02.2018 передал Подрядчику Объект, что подтверждается актом приема - передачи Объекта.
26.09.2018 в адрес Общества Техническим Заказчиком направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 18.10.2018, получено Подрядчиком 26.09.2018.
В обоснование принятого решения об одностороннем порядке расторжения договора, МКУ «Служба заказчика и технического контроля» указывает на неоднократное допущение (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование ООО СК «Союз» некачественных материалов, изделий и конструкций, что подтверждается предписаниями МКУ «Служба заказчика и технического контроля», а именно:
06.08.2018 Подрядчику Техническим Заказчиком было направлено письмо с указанием замечаний по кровле: «стропильная система крыши смонтирована с применением пиломатериала, имеющего поражение гнилью и с образованием плесени.
14.08.2018 Техническим Заказчиком направлено в адрес Подрядчика предписание согласно которому выявленыследующиезамечания:
- ремонт штукатурки откосов выполняется без подготовки поверхности;
- не выполняется замена стропильных ног с образованием плесени на новые;
- мауэрлат, уложенный со стороны двора свисает с кирпичной кладки стены, а также имеется зазор между нижней поверхностью мауэрлата и стеной;
- не выполняется ремонт кирпичной кладки карнизной части стены;
- не ограничен доступ в помещение теплового узла, располагаются рабочие. Указанные замечания необходимо устранить в срок до 15.08.2018.
В ответном письме от 15.08.2018 Подрядчик пояснил, что стропильные ноги заменяются последовательно в связи с особенностями конструктива стропильной системы крыши и необходимостью установки подпорок, для исключения обрушения. Кроме того, просил внести изменения в проектно-сметную документацию на выполнение работ по штукатурке откосов и на выполнение кирпичной кладки карнизной части стены.
Согласно письму от 16.08.2018 Технический Заказчик подтвердил, что подрядчиком выполняются работы по замене ранее смонтированной стропильной системы и потребовал предоставить в срок до 19.08.2018 документы, подтверждающие соответствие применяемого пиломатериала первому сорту.
На данное требование Подрядчиком направлено письмо с приложением сертификата качества.
Однако, 20.08.2018 на момент осмотра строительной площадки Техническим Заказчиком обнаружен вновь завезенный и складированный строительный материал (пиломатериал), на котором визуально виден обзол, трещины. Документов, подтверждающих соответствие пиломатериала 1-ому сорту, не предъявлены (письмо от 24.08.2018, направленное МКУ «Служба заказчика и технического контроля» в адрес ООО СК «Союз»).
На заседании Комиссии представитель ООО СК «Союз» пояснил, что такой пиломатериал применялся Подрядчиком для сборки строительных лесов и вспомогательных работ.
Кроме того, неоднократно запрашивал у Технического заказчика для выполнения других (иных) работ предоставление измененной проектно-сметной документации. В обосновании своей позиции указывал на то, что согласно п. 2.1 Договора, работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома ведутся в соответствии проектом.
В случае, согласно п. 5.6 Договора, при обнаружении:
- недоброкачественности технической документации;
-возможных неблагоприятных для Технического заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. С учетом в п. 5.6 Договора, п. 5.7 установлено, что Подрядчиком необходимо письменно согласовывать с Техническим заказчиком иные способы выполнения работ с внесением соответствующих изменений в проект.
Подрядчик указывает, что неоднократно направлял в адрес Технического заказчика запрос о предоставлении измененной проектно-сметной документации для иных способов выполнения работ.
Как установлено Комиссией, согласно п. 6.3 Договора, Технический заказчик передал в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания договора, а подрядчик принял Объект, а также проектно сметную документацию для производства строительно-монтажных работ капитального ремонта жилого дома.
Кроме того, Техническим Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись изменения в проект для выполнения иных способов работ: от 05.04.2018, 09.06.2018, 03.07.2018.
Однако в настоящее время Подрядчиком обязанности по договору в срок до 01.08.2018 не исполнены.
В соответствии с п. 16.4 Договора, договор считается расторгнутым по истечении срока, указанного в уведомлении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями для договора подряда является условие о сроке (начальном и конечном) выполнения работ (статья 708 ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Факт неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий, конструкций, выявленных Техническим заказчиком при выполнении обязательств по договору Подрядчиком, подтверждается письмами от 06.08.2018 и 14.08.2018, 16.08.2018, 24.08.2018, что явилось основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке по инициативе Технического заказчика.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что ООО СК «Союз», подавая заявку на участие в открытом аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями Заказчика.
Необходимо отметить, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных подрядных организаций, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО СК «Союз» умышленно совершало действия, направленные на уклонение от исполнения договора, что указывает на недобросовестность Подрядчика.
Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Технического Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «СК Союз», Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о необходимости включения сведений о данном Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения в одностороннем порядке расторгнуть договор.
Таким образом, в связи с неоднократным допущением (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использованием ООО СК «Союз» некачественных материалов, изделий и конструкций, что явилось основанием расторжения в одностороннем порядке договора № 01/18 от 29.01.2018, заключенного с ООО СК «Союз» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № КР-320/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Урицкого, д. 28; Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 28, лит. А (извещения № SBR037-170100304600188), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения указанного участника открытого аукциона в электронной форме в реестр недобросовестных подрядных организаций.
В силу п. 261 Реестра, информация, предусмотренная пунктом 256 настоящего Реестра, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь п. 259 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Союз»(ИНН 8906009279), представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства», включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 3 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: