Решение №Т 18/100-223 Решение и предписание от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                    тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/100-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2018 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 30.08.2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/100-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ГЛАВЭНЕРГОПОСТАВКА» на действия Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 479/2018), извещение № 31806731787, в присутствии представителей Заказчика – *** (доверенность 576-18 от 25.07.2018), ***(доверенность № 576.1-18 от 25.07.2018), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.08.2018 (вх. № 6376) поступила жалоба ООО «ГЛАВЭНЕРГОПОСТАВКА» (далее – Заявитель, ООО «ГЭП») на действия Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Заказчик, ПАО «СУЭНКО») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 479/2018), извещение № 31806731787.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявителем представлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на 20.09.2018, в связи с нахождением 27.08.2018 на судебном заседании в Арбитражном суде города Москвы.

Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

С учетом положения части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Тюменского УФАС России принято решение отказать Заявителю в данном ходатайстве.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в запросе котировок, а именно предлагаемые товары не соответствовали техническим характеристикам запрашиваемых Заказчиком.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что предлагаемый ООО «ГЭП» к поставке товар, по ряду позиций по техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров ПАО «СУЭНКО» 29.06.2018 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 названного Закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком на основании приказа ПАО «СУЭНКО» № 0677 от 11.07.2018 «О проведении закупки» 19.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://rts-tender.ru размещено извещение № 31806791787 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 479/2018).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.07.2018 в 13:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 27.07.2018 в 10:00.

Дата и время подведения итогов закупки – 31.07.2018 в 10:00.

Сведения о начальной цене договора: 1 928 710,18 руб.

Предмет договора – Поставка арматуры для СИП.

В соответствии с пп. 5.1.1 п. 5.1 Положения при описании в извещении о проведении запроса котировок предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами, в том числе:

-в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

-в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 5.4 Положения при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 11.4.1 Положения, для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

         Согласно пп. с п. 1.3.1 Извещения участник подает заявку на условиях в соответствии с информационной картой закупки. Заявка должна содержать предложения участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, согласие участника по условиям поставки товара (оказания услуг, выполнения работ), определенным в настоящем Извещении о проведении закупки.

Согласно п. 1.3.2 Извещения о проведении закупки установлены требования к содержанию документов, входящих в составы котировочной заявки и состав обязательных документов, подающихся вместе с котировочной заявкой (при отсутствии которых заявка отклоняется).

В соответствии с п. 1.3.2.1.1 Извещения документы по предмету закупки должны содержать техническое описание предлагаемого к поставке оборудования (состав оборудования, размеры, материалы, схемы, чертежи и т.п.).

Пунктом 1.3.4 Извещения о запросе котировок установлены требования к оформлению котировочных заявок:

-котировочная заявка составляется по форме, установленной настоящим Извещением о проведении закупки (Форма № 3.1 к извещению о проведении закупки).

-участник закупки в котировочной заявке (соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) указывает наименование страны происхождения поставляемых товаров.

-участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в котировочной заявке.

-при описании условий и предложений Участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

-сведения, которые содержатся в котировочной заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 1.3.5 Извещения определены требования к оформлению иных документов, прилагаемых к заявке:

-прилагаемые документы должны составляется по формам, установленным для них настоящим Извещением о проведении закупки.

-при описании условий и предложений Участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

-сведения, которые содержатся в прилагаемых документах на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п. 1.4.1 Извещения котировочная заявка подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, указанной в Информационной карте закупки.

Раздел 2 Извещения о запросе котировок содержит «Информационную карту закупки».

Согласно п. 1.1.1 Информационной карты закупки Описание товаров (работ, услуг) должно быть указано в соответствии с разделом 4 «Техническая документация» и разделом 5 «Проект договора».

Может быть поставлен эквивалент, а именно: торговых марок: «NILED», «Simel», Ensto.

Раздел 4 Информационной карты закупки «Техническая документация» в п.4.1 «Техническое задание» содержит таблицу с указанием наименование товара (изделий), страны происхождения, единицы измерения, количества и начальной цены без НДС и с НДС в рублях.

В разделе «Наименование» указаны необходимые Заказчику товары с маркировкой (например: Зажим ответвительный N640, Лента крепежная F 207 (уп 50м)).

Разделом 3 Извещения «Образцы форм документов, представляемых участниками закупки и инструкция по их заполнению» установлен образец заявки на участие в закупочной процедуре. В установленном образце заявки в табличной форме участнику необходимо указать наименование, тип, марку товара, страну происхождения товара, наименование фирмы производителя (изготовителя), единицу измерения, количество, цену товара.

Таким образом, в Извещении о закупке не установлены функциональные (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, что противоречит пп. 5.1.1 п. 5.1 Положения Заказчика.

Согласно пояснениям представителей ПАО «СУЭНКО» при подготовке заявки для участия в запросе котировок участники должны были самостоятельно, посредством информационной сети «Интернет» определить детализированные характеристики требуемых  изделий и приложить к заявке техническое описание каждого изделия, предлагаемого к поставке оборудования.

Согласно п. 1.1.6 Извещения о закупке котировочная заявка отклоняется в случаях:

-несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

-несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

-несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

-непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;

-предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или обязательных документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу № 479/2018-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок для участия в закупке было подано 5 (пять) заявок.

Допущены к участию в запросе котировок были только 2 (две) заявки. Остальные 3 (три) заявки были отклонены на основании п. 1.1.6 Извещения о закупке в связи с несоответствием предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме), в том числе заявка Заявителя.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы был проведен анализ предоставленных заявок участников закупки.

Заявка ООО «ГЭП» содержит таблицу с техническими характеристиками изделий. По пояснению представителей Заказчика, данные технические характеристики товара, представленные в заявке ООО «ГЭП» не соответствуют параметрам технических характеристик указанных на официальном сайте производителей: «NILED», «Simel», «Ensto», в связи с чем заявка была отклонена от участия в закупке.

В тоже время Заказчиком в Извещении о закупке не было установлено точных детализированных требований к товарам, а также заявка не содержала обязательных к заполнению пунктов, в которых должны были указаны детальные характеристики предлагаемого товара.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, в части не установления функциональных (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристики предмета закупки, противоречат пп. 5.1.1 п. 5.1 Положения Заказчика и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Также в действиях Заказчика связанных с отклонением заявок участников по причине несоответствия характеристикам товара, детальные характеристики которых не были Заказчиков в Извещении о закупке, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ГЛАВЭНЕРГОПОСТАВКА» на действия ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 479/2018), извещение    № 31806731787, обоснованной.

2.Признать ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/100

по делу № Т18/100-223

 30.08.2018                                                                                                         г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 27.08.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛАВЭНЕРГОПОСТАВКА» на действия Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – ПАО «СУЭНКО») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№ 479/2018), извещение № 31806731787.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

-ПАО «СУЭНКО» устранить выявленные нарушения в срок до 10.09.2018 года путем аннулирования закупки способом запроса котировок  на поставку арматуры для СИП. Закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (№479/2018) с размещением соответствующей информации об аннулировании запроса котировок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru)

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (121151,       г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А, адрес в сети Интернет: 223.rts-tender.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления ПАО «СУЭНКО» действий по исполнению настоящего предписания.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии
Члены Комиссии:            
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны