Решение №Т 18/98-223 Решение от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/98-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2018 года                                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 24.08.2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Закон о защите конкуренции),  дело № Т18/98-223 по жалобе Открытого акционерного общества «Матмассыагропромстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТГУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт столовой в учебно–лабораторном комплексе № 5 по ул. Перекопская, 15а, извещение № 31806724634, в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность 11/17 от 28.03.2017), в присутствии представителя Заявителя -  *** (доверенность № 37 от 21.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.08.2018 (вх. № 6176) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ФГАОУ ВО «ТГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт столовой в учебно–лабораторном комплексе № 5 по ул. Перекопская, 15а, извещение № 31806724634.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в составе аукционной документации не представлены локальные сметные расчеты для возможности объективно сформировать ценовое предложение.

По мнению заявителя в аукционной документации была размещена проектная документация не в полном составе, а именно отсутствовали локально-сметные расчеты, в которых установлены виды работ, объемы, единицы измерения и стоимость данных работ. При отсутствии в аукционной документации локально-сметных расчетов Заявитель при формировании заявки не смог в полной мере

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в аукционной документации Заказчиком была размещена проектная документация, в составе которой был размещен сводно-сметный расчет. По мнению представителя Заказчика данной документации, так как локально-сметные расчеты составляются на основании проектной документации, было достаточно для подготовки заявки и расчета стоимости затрат для проведения данных работ.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «ТГУ», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «ТГУ» от 31.05.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 17.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31806724634 о проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту столовой в учебно-лабораторном комплексе №5 по ул. Перекопская, 15а.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.08.2018 в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.08.2018.

Дата и время проведения аукциона - 13.08.2018 в 10:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.08.2018.

Сведения о начальной цене договора: 17 641 330,00 руб.

Предмет договора - Капитальный ремонт столовой в учебно-лабораторном комплексе №5 по ул. Перекопская, 15а.

В соответствии с п. 6.4.2 Положения аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

Согласно п. 6.10.1 Положения любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно п. 6.4.3 Положения Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Согласно п. 5.2 Положения определены требования к содержанию документации о закупке. В соответствии с п. 5.2.1 в документации о закупке указываются, в том числе сведения:

-установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-сведения о начальной цене договора (цене лота);

-порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Проанализировав предоставленную сторонами документацию по электронному аукциону, а также документацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Тюменского УФАС России определила следующее.

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов».

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, опубликованным в ЕИС 17.07.2018 (извещение № 31806724634), предметом закупки является выполнение капитального ремонта столовой в учебно-лабораторном комплексе №5 по ул. Перекопская, 15а.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации, размещенной на сайте в ЕИС  по проведению открытого аукциона в электронной форме были размещены документы: Документация, Приложение к техническому заданию, проект договора, сводный сметный расчет и проект в PDF.

Вместе с тем, проектно-сметная документация, размещенная в ЕИС не содержит полный перечень локально сметных расчетов, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения договора.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика для подготовки заявки достаточно ознакомится с проектной документацией, так как в проекте отражены все затраты, которые необходимы для выполнения капитального ремонта, а цена указана в сводно-сметном расчете, в связи с чем локально сметные расчеты не были размещены в составе документации.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, не соответствуют ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием необходимости.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ФГАОУ ВО «ТГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт столовой в учебно–лабораторном комплексе № 5 по ул. Перекопская, 15а, извещение № 31806724634, обоснованной.

2.Признать ФГАОУ ВО «ТГУ» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении локальных сметных расчетов.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                                                        

                                                                                       

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны