Решение по делу № Т17/117-127

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
24.11.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:
№ № Т17/117-127

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/117-127

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.11.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

Члены комиссии:

Д – начальник отдела контроля органов власти

К – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/117-127 по жалобе АО Ямалкоммунэнерго» на действия ООО «Юридическая фирма «Арбитраж. ру» при проведении торгов по продаже имущества МУП «Надым Агро», конкурсный управляющий Л по лоту № 1 нежилого помещения, площадью 60,1 кв.м., этаж 3, по адресу ЯНАО, г.Надым, ул. Зверева, д.13, пом.6, извещение № 2210899, в присутствии представителя ответчика ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» (доверенность № 03 от 13.11.2017), в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 10.11.2017 (вх. № 8496) поступила жалоба АО Ямалкоммунэнерго» (далее – Заявитель) на действия ООО «Юридическая фирма «Арбитраж. ру» (далее – Ответчик, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества МУП «Надым Агро», конкурсный управляющий Л по лоту № 1 нежилого помещения, площадью 60,1 кв.м., этаж 3, по адресу ЯНАО, г.Надым, ул. Зверева, д.13, пом.6, извещение № 2210899.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 ст.18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов жалобы следует, что нарушен 30-дневный срок опубликования сообщения о проведении торгов, установленный п.9 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Также нарушены требования к описанию продаваемого с торгов имущества, установленного п.10 ст.110 Закона о банкротстве.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласен, пояснив, что к продаже имущества должника в форме публичного предложения, требования п.9 ст.110 Закона о банкротстве, не применяется. Сведения о предмете торгов содержащиеся в сообщении о проведении торгов соответствуют требованиям аб.2 п.10 ст.110 Закона о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, определила следующее.

Конкурсным управляющим МУП «Надым Агро» Л было выставлено на реализацию имущество должника посредством публичного предложения по Лоту № 1 - помещение, назначение: нежилое, общая площадь 60,1 кв.м., этаж 3, адрес (местонахождение) объекта: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д.13,пом. 6, кад. № 89:10:010201:1627; Крематор, зав.№ 211, номер горелки 1 LA025371402130, с начальной ценой 2 940 300 рублей.

Сообщение о реализации имущества было размещено на сайте Единого реестра сведений о банкротстве – 29.09.2017, также 30.09.2017 опубликовано в газете «Коммерсант».

Дата и время начала подачи заявок – 02.10.2017 года 00 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2017 года 23 часа 59 минут.

Дата проведения торгов – 05.11.2017 года 23 часа 59 минут.

Согласно извещению о проведении торгов, продажа имущества путем публичного предложения по Лоту № 1 осуществляется с поэтапным понижением начальной цены каждые 5 (пять) календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения - 10% от начальной цены лота.

В соответствии с Протоколом об определении участников торгов от 06.11.2017, опубликованным на сайте Единого реестра сведений о банкротстве, победителем торгов признано ООО «Кристал».

Комиссией Тюменского УФАС России в отношении довода Заявителя о том, что нарушен 30-дневный срок опубликования сообщения о проведении торгов, установленный п.9 ст.110 Закона о банкротстве, установлено следующее.

Согласно ч.4 ст.139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ).

С даты определения победителя торгов, по продаже имущества должника, посредством публичного предложения, прием заявок прекращается.

Таким образом, Закон № 127-ФЗ в процедуре конкурсного производства не устанавливает тридцатидневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, предложивший максимальную цену за это имущество, либо первым представивший в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного суда Российской Федерации от 05.05.2015 № 302-ЭС15-4390, № 310-КГ15-9228 от 27.07.2015, Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.06.2014 № ВАС-7402/14, постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.05.2015 по делу № А74-6461/2014, Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 по делу № А34-849/2015.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России по доводу о нарушении 30-дневного срока опубликования сообщения о проведении торгов установлено, что при продаже имущества должника по средствам публичного предложения, нормы, установленные п.9 ст.110 Закона о банкротстве не применяются.

Довод не находит своего подтверждения.

В отношении довода Заявителя о том, что в извещении была представлена неполная информация, а также недостаточность сведений о предмете торгов, что нарушает п.10 ст.110 Закона о банкротстве, установлено следующее.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Организатором торгов был опубликован перечень реализованного имущества МУП «Надым Агро», а также характеристики этого имущества, адрес место нахождения имущества, площадь и назначение реализуемых объектов, кадастровые и заводский номера.

Согласно извещению Лот №1 включает в себя Помещение, назначение: нежилое, общая площадь 60,1 кв.м., этаж 3, адрес (местонахождение) объекта: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д.13,пом. 6, кад. № 89:10:010201:1627; Крематор, заводской № 211, номер горелки 1 LA025371402130. Начальная цена 2 940 300 руб.

При этом в случае необходимости получения дополнительных сведений об имуществе в документации предусмотрена возможность ознакомиться с имуществом по предварительной письменной заявке, однако Заявитель не обращался к Организатору торгов для получения дополнительных сведений об имуществе и не воспользовался данной возможностью.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России установлено, что публикация № 77032372733 от 30.09.2017 содержит сведения, предусмотренные п.10 ст.110 Закона о банкротстве. Довод не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что Организатором торгов, сроки предусмотренные п.9 ст.110 Закона о банкротстве не нарушены, в связи с тем, что указанная норма не применяется к продаже имущества должника по средствам публичного предложения, а также публикация № 77032372733 от 30.09.2017 содержит необходимые сведения, предусмотренные п.10 ст.110 Закона о банкротстве.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО Ямалкоммунэнерго» на действия ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру», необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: Д

К

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.