Решение

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Т17/119-223
Номер дела:
№ Т17/119-223

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/119-223

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

М -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

К -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/119-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Скорпион» (далее – ООО «ЧОП «Скорпион», Заявитель) на действия Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника № 17» (далее – ММАУ «Городская поликлиника № 17», Ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ММАУ «Городская поликлиника №17», извещение № 31705798887, в присутствии: представителя Ответчика по доверенности № 19 от 25.12.2017 Ш, представителя Ответчика по доверенности № 20 от 25.12.2017 Ф, представителя Ответчика главного врача Ц, распоряжение Администрации города Тюмени № 344-рл от 27.10.2017 о назначении на должность главного врача, в отсутствии представителя Заявителя

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 15.12.2017 поступила жалоба ООО «ЧОП «Скорпион» на действия ММАУ «Городская поликлиника №17» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ММАУ «Городская поликлиника №17», извещение № 31705798887.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, следует, что заявка была отклонена незаконно, так как в документации не установлено требование о представлении подтверждающих документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка была отклонена по причине того, что согласно представленным документам фактический адрес Заявителя - г.Новосибирск, однако документацией предусмотрено нахождение охранного предприятия в г.Тюмени.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ММАУ «Городская поликлиника №17», Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ММАУ «Городская поликлиника №17» от 24.11.2016 г. утверждено Положение о закупках ММАУ «Городская поликлиника №17» в новой редакции (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ММАУ «Городская поликлиника №17» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 28.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705798887 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ММАУ «Городская поликлиника №17», (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.12.2017 в 17:00.

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 07.12.2017 в 10:00

Дата и время подведения итогов закупки - 07.12.2017 в 10:00

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 620 300 ,00 руб.

Предмет закупки: запрос котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ММАУ «Городская поликлиника №17».

На участие в закупке были поданы 4 заявки, в том числе заявка ООО «ЧОП «Скорпион».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31705798887 от 07.12.2017 заявка, поданная ООО «ЧОП «Скорпион», комиссией Заказчика по закупкам была признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией, а именно требованиям Технического задания «Требования к охранной организации».

Заявитель полагает, что его заявка была отклонена неправомерно по вышеуказанному основанию.

Однако Комиссия считает довод Заявителя обоснованным в части по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 10 Документации к участнику закупки были установлены следующие требования к форме, содержанию и составу котировочной заявки.

Котировочная заявка должна содержать:

1. Заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

б) согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями Извещения о запросе котировок;

в) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг;

г) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Извещении о запросе котировок, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

д) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);

е) указание страны происхождения поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (в соответствии с Постановлением от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени потенциального Участника запроса котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени потенциального Участника запроса котировок без доверенности (далее - руководитель).

3. Копии документов, подтверждающие соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», постановления Правительства РФ от 23.06.2011г. №498 « О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», установленным законодательством Российской Федераций к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг;

4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В соответствии с пунктом 11 Документации к участнику закупки также установлены следующие требования.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и правомочны заключать договор по результатам процедуры закупки.

Для Участников закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

Копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов);

непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято;

отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков.

Иных документов, которые должна содержать заявка Участников Документацией не предусмотрено.

Согласно пункту 15.6 Положения о закупках Участнику закупки будет отказано в допуске к участию в проведении запроса котировок и его котировочная заявка будет отклонена в следующих случаях:

- непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок;

- предоставление в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

- наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

- наличие у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними и зависимыми обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).

- наличие других негативных сведений, выявленных по результатам проверки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31705798887 от 07.12.2017 котировочная заявка ООО ЧОП «Скорпион» не соответствует требованиям Технического задания «Требования к охранной организации», а именно:

- фактическое местонахождение частного охранного предприятия на территории Тюменского региона;

- наличие группы быстрого реагирования и гарантия их прибытия в случае возникновения происшествий на постах в течение 10 минут после вызова;

- наличие офиса (собственность или договор аренды).

- наличие служебного автотранспорта (собственность или договор аренды);

- наличие разрешения на использование радиочастот в городе Тюмень; выданного в соответствии с Федеральным законом № 126-ФЗ от 07.07.2003г.

- наличие сертифицированных средств связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством РФ и соответствующими подзаконными актами и инструкциями;

- наличие систем контроля за действиями сотрудников охранного предприятия (видеорегистраторы, системы спутникового слежения);

- наличие комнаты хранения оружия в г.Тюмени, соответствующей требованиям законодательства, определяющего хранение и оборот огнестрельного оружия на территории Российской Федерации.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в документации не конкретизированы документы, которые необходимо представить участнику в целях подтверждения соответствия установленным требованиям к охранной организации и условиям допуска к участию в закупке.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию к закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки представляется составной частью предусмотренного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, который должен быть исчерпывающим.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требование и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Заявителя признаны обоснованными.

Между тем, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи не предоставлением в котировочной заявке решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, единая комиссия установив факт не предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, обязана отказать в допуске ООО ЧОП «Скорпион» к участию в закупке.

Поэтому, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как они не повлияли на результат закупки.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Скорпион» на действия ММАУ «Городская поликлиника № 17» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ММАУ «Городская поликлиника №17», извещение № 31705798887, обоснованной.

2. Признать в действиях ММАУ «Городская поликлиника №17» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии:

М

Члены Комиссии

К

О

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.