Решение №Т17/19-127 Решение по делу № Т17/19-127 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/19-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2017 года              г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2017 года

                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/19-127 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее – ООО «Д», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «О», конкурсного управляющего АО «Р» <.> (далее –Ответчик) при проведении при продаже имущества должника – АО «Р» сообщение №1541774 от 16.01.2017 (сообщение в газете «Коммерсантъ» №72010016098 от 14.01.2017), в присутствии конкурсного управляющего АО «Р» <.> (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО «Д» на действия организатора торгов ООО «О» (конкурсного управляющего – <.>) при продаже имущества должника – АО «Р» сообщение №1541774 от 16.01.2017 (сообщение в газете «Коммерсантъ» №72010016098 от 14.01.2017).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по мнению заявителя при продаже имущества должника имеются нарушения действующего законодательства.

Так, заявитель считает незаконным установление требование внесения задатка на счет ООО «О», также заявитель считает незаконным подведение итогов торгов на третий день после окончания приема заявок, дополнительно заявитель указывает на то, что в перечне имущества подлежащего продаже отсутствуют права аренды на земельные участки (<.>).

Представитель ответчика, участвующий в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что руководствовался действующим Законом о банкротстве, а также Положением о порядке, сроках, цене и условиях продажи заложенного имущества АО «Р».

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

 

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, законодательная норма устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 22.09.2016 по делу №А57-16992/2015 в отношении АО «Р» открыта процедура конкурсного производства.

Определением от 22.09.2016 по делу №А57-16992/2015 конкурсным управляющим АО «Р» утвержден <.>.

Сообщением №1541774 от 16.01.2017 объявлено о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника – АО «Р» на ЭТП http://bankruptcy.selt-online.ru.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно абзацу 6 пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном в статье 138 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется а порядке, установленном в пунктах 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и в пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве. Порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Директором ООО «Е» 09.01.2017 утверждено Положение о порядке, сроках, цене и условиях продажи заложенного имущества АО «Р» (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения ООО «О» является организатором торгов по продаже имущества должника АО «Р».

На основании данного пункта Положения был заключен договор оказания услуг от 09.01.2017 между ООО «О» и конкурсным управляющим АО «Р» <.>

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Согласно сведениям, размещенным на электронной площадке задатки от участников торгов принимаются организатором торгов ООО «О».

Пунктом 1 Положения также установлено, что организатор торгов ООО «О» выполняет функции по заключению договора задатка с заявителями.

Ввиду того, что пункт 20 статьи 110 Закона о банкротстве не применяется при продаже залогового имущества, антимонопольный орган приходит к выводу о правомерности установления организатором торгов требования о внесении задатка на счет организатора торгов.

 

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно объявлению о проведении торгов датой начала подачи заявок установлена 25.01.2017, датой окончания подачи заявок установлена 03.03.2017, датой проведения торгов установлено 06.03.2017.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации даты проведения торгов 06.03.2017 (т.е. на 3 день после окончания приема заявок) не может повлиять на конечный результат торгов, так как организатор торгов может направить уведомление в течении любого времени после окончания приема заявок, но не позднее 06.03.2017, Заявителем также не представлено доказательств ущемления его прав организатором торгов, при установлении данной даты.

На основании изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

 

Касаемо довода заявителя о том, что в перечне имущества подлежащего продаже отсутствуют права аренды на земельные участки (<.>) Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 9 Положения «Право аренды» права аренды на земельные участки (кадастровые номера <.>), предназначенные для размещения и эксплуатации недвижимого имущества, указанного в пункте 7 Положения входят в состав данного лота и передаются одновременно с передачей прав на само недвижимое имущество.

Отсутствие в договоре оказания услуг 09.01.2017 пункта о правах аренды, не свидетельствует о том, что права аренды не передаются одновременно с передачей прав на само недвижимое имущество.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ущемления его прав со стороны организатора торгов, при передаче права аренды на земельные участки одновременно с передачей прав на само недвижимое имущество.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Д» на действия организатора торгов ООО «О» (конкурсного управляющего – <.>) при продаже имущества должника – АО «Р» сообщение №1541774 от 16.01.2017 (сообщение в газете «Коммерсантъ» №72010016098 от 14.01.2017) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны