Решение по делу №Т17/37-615

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ Т17/37-615
Номер дела:
№ Т17/37-615


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/37-615

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2017 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2017 года

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т17/37-615 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее также – заявитель, ООО «С) на действия Д (далее также – Д, Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций №1/1-ПО/17 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №SBR037-1703060008), в присутствии представителей Д –  (доверенность №13 от 11.04.2017),  (доверенность №7 от 01.02.2017); в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 07.04.2017 поступила жалоба ООО «С» на действия Д при проведении предварительного отбора подрядных организаций №1/1-ПО/17 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №SBR037-1703060008) (далее – Предварительный отбор).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что ООО «С» не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям:

1. «Документ, предусмотренный пунктом «ж» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, не представлен, а именно, справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (представлена справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации);

2. «Документы, предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме, а именно к Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – Расчет) не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью.

 Заявитель оспаривает данное решение комиссии, поскольку данные документы были представлены в составе заявки ООО «С» на участие в предварительном отборе.

На заседание комиссии Органом по ведению реестра представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного предварительного отбора, а также письменное пояснение на жалобу заявителя.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Д пояснили, что ООО «С» представило иные документы, а именно, справка №272220 о состоянии расчета по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (код по КНД 1160080) и Расчет с приложением документов: «Подтверждение получения» и «Подтверждение получения контроля отчетности», которые в качестве требуемых документов рассмотрены быть не могут, в связи с чем, заявка ООО «С» была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Д, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение предварительного отбора было проведено в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Органом по ведению реестра является Д на основании Постановления Правительства Тюменской области от 18.08 2016 г. № 356-п.

06.03.2017 Д на электронной площадке https://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещено извещение №SBR037-1703060008  о проведении Предварительного отбора.

Согласно извещению № SBR037-1703060008 установлена дата начала срока подачи заявок на участие – 06.03.2017 года, дата окончания срока подачи заявок на участие – 27.03.2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 07.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 1 от 30.03.2017 заявка ООО «С» на основании подпункта «б» пункта 53 Положения решением комиссии признана не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора по следующим основаниям:

1. «Документ, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе»  документации о проведении предварительного отбора, не представлен, а именно, справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (представлена справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации);

2. «Документы, предусмотренные пунктом «з» пункта 1 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора, представлены не в полном объеме, а именно, к Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – Расчет) не приложена электронная квитанция (расписка) о приеме документов с электронной подписью.

Требования к участникам предварительного отбора и требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены разделами V и VI Документации о проведении предварительного отбора, утвержденной 06.03.2017 с учетом изменений от 10.03.2017.

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 1 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Согласно пункту 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

На период проведения предварительного отбора приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», была утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101).

В данной форме справки содержится информация о том, имеет или не имеет налогоплательщик неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 Порядка заполнения данной формы, утвержденного тем же приказом, при формировании справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекцией ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется справка недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам.

Таким образом, указанная форма справки (код по КНД 1120101) является справкой об отсутствии задолженности об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «С» была представлена справка №272220 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, не содержащая требуемых сведений и не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Необходимо отметить, что в тексте представленной заявителем справки содержится указание на то, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

На основании пункта «б» статьи 38 Положения, согласно пункту 3 Раздела VI «Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора, в состав заявки, включаются следующие документы, в том числе, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Форма Расчета предусмотрена Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п и представляет собой единый документ.

Таким образом, представляемые документы на участие в предварительном отборе должны соответствовать форме, утвержденной  Пенсионным фондом Российской Федерации, а факт предоставления должен подтверждаться соответствующей квитанцией о приеме документов.

Обмен документами по каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации регламентирован распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 №190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее – распоряжение Правления ПФ РФ).

Согласно абзацу 6 раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжение Правления ПФ РФ, Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «С» был представлен Расчет с приложением документов «подтверждение получения» и «подтверждения получения контроля отчетности».

При этом в составе заявки на участие в Предварительном отборе копия электронной квитанции (расписки) о приеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской, территориальным органом Пенсионного фонда Российской федерации, как того требует абзац 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункта «з» пункта 1 раздела VI Документации, отсутствует.

На основании вышеизложенного, комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

Принимая во внимание, что в составе заявки ООО «С» на участие в Предварительном отборе к Расчету не представлено копии электронной квитанции (расписки), подтверждающей прием документов Пенсионным фондом Российской Федерации, а так же не представлена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Органом по ведению реестра было правомерно отказано Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отказе во включении ООО «С» в реестр квалифицированных подрядных организаций не находят своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С» на действия Дпри проведении предварительного отбора №1/1-ПО/17 от 06.03.2017 для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (извещение №SBR037-1703060008), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                                             

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.