Решение по делу №Т17/51-223

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ №Т17/51-223
Номер дела:
№ №Т17/51-223

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т17/51-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 17.05.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/51-223 по жалобе ООО «Т» (далее также – заявитель, ООО «Т») на действия МАУ «Ц» (далее также – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), извещение №31704970114, в присутствии представителя заказчика от МАУ «Ц» - (доверенность от 11.05.2017), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.04.2017 поступила жалоба ООО «Т» на действия МАУ «Ц» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), извещение №31704970114.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что котировочной комиссией заказчика заявка ООО «Т» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации закупки и предоставлением в составе заявки недостоверной информации. Кроме того, заказчиком установлены дополнительные требования к котировочным заявкам участников в конкурсной документации, отличные от требований, установленных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Ц».

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса котировок, а так же письменные мотивированные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, для участия в запросе котировок была подана единственная заявка ООО «Т», которая была признана не соответствующей требованиям документации о запросе котировок, так как предложение участника не соответствует техническому заданию, входящему в состав документации о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МАУ «Ц», утвержденным наблюдательным советом Муниципального автономного учреждения «Ц» (протокол от 23.12.2016г. №27) (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 03.04.2017 на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов.

Предметом закупки является «Поставка ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт) в соответствии с Техническим заданием».

10.04.2017г. Закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения частей заявок участников, по ее итогам составлен протокол №59467, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана только одна заявка ООО «Т», которая была признана не соответствующей требованиям документации закупки, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации.

Как поясняет представитель заказчика, основанием для не допуска заявителя послужили недостоверные сведения, указанные в заявке ООО «Т» относительно перечня АЗС. В заявке указана АЗС № 379, расположенная по адресу: Тюменская область, Голышманово, а/д Тюмень – Омск (216 км). С целью установления соответствия представленных в заявке сведений техническому заданию на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), являющемуся Приложением №3 к документации запроса котировок, комиссией заказчика изучена информация о количестве АЗС и месте их расположения, публично размещенная на официальном сайте компании ООО «Т», вследствие чего установлено, что указанная в заявке АЗС № 379 расположенная по адресу: Тюменская область, Голышманово, а/д Тюмень – Омск (216 км), принадлежит компании ООО «Газпромнефть - корпоративные продажи». Данный факт подтверждается информацией с официального сайта компании ООО «Газпромнефть – корпоративные продажи».

Согласно пункту 7 Извещения о закупке, участники запроса котировок подготавливают заявку по форме, согласно приложению №1 к документации запроса котировок с соблюдением требований, установленных в Разделе 1 «Общие условия проведения запроса котировок в электронной форме».

Согласно приложению № 1 к документации запроса котировок участники прилагают к заявке документы, для подтверждения соответствия установленным требованиям извещения о проведении запроса котировок с перечнем АЗС с указанием их точного местоположения и расстояния до учреждений Заказчика по дорогам общего пользования.

Согласно пункту 2 Технического задания (приложение № 3 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме) поставка ГСМ должна осуществляться путем заправки транспортных средств (далее ТС) учреждения (Заказчика), через автозаправочные станции с использованием системы электронных (топливных) карт в количестве не менее 2 (двух) штук.

Согласно пункту 3 Технического задания (приложение № 3 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме) определено наличие не менее одной АЗС Поставщика, расстояние до которой по дорогам общего пользования должно составлять:

- не более 45 (сорока пяти) километров от учреждения находящегося по адресу: Тюменская область, Ишимский район, п. Октябрьский, ул.

- не более 3 (трех) километров от учреждения находящегося по адресу: 627705, Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Мелиоративная, 1а,

и принимающей к оплате топливные карты.

Участником закупки ООО «Т» в составе заявки представлен перечень АЗС поставщика для подтверждения соответствия заявки установленным требованиям извещения о проведении запроса котировок №31704970114:

1) для соответствия требованиям п. 3 Технического задания о расстоянии АЗС не более 3 (трех) километров от учреждения находящегося по адресу: 627705, Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Мелиоративная, 1а:

- АЗС №4 (Тюменская область, г. Ишим, ул. Бригадная 164),

- АЗС №5 (Тюменская область, г. Ишим, ул. Б.Садовая 194),

- АЗС №6 (Тюменская область, г. Ишим, ул. Республики 93),

2) для соответствия требованиям п.3 Технического задания о расстоянии АЗС не более 45 (сорока пяти) километров от учреждения находящегося по адресу: Тюменская область, Ишимский район, п. Октябрьский, ул.:

- АЗС №379 (Тюменская область, Голышманово, а/д Тюмень – Омск (216 км).

Согласно представленному Заказчиком скиншоту с сайта, АЗС №379 (Тюменская область, Голышманово, а/д Тюмень – Омск (216 км) в составе заявки ООО «Т», не принадлежит поставщику, а принадлежит иной компании – ООО «Газпромнефть – корпоративные продажи».

Таким образом, сведения, указанные в заявке ООО «Т» относительно перечня АЗС не соответствуют пункту 3 Технического задания (приложение № 3 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что документов, подтверждающих возможность исполнения обязательств по договору поставки ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), участником закупки ООО «Т» предоставлено не было.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в заявке ООО «Т» не содержится сведений о наличии АЗС поставщика, расстояние до которой не более 45 (сорока пяти) километров от учреждения находящегося по адресу: Тюменская область, Ишимский район, п. Октябрьский.

Следовательно, заявка ООО «Т» не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

По доводам заявителя об установлении дополнительных требований к котировочным заявкам участников в конкурсной документации, отличных от требований, установленных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Ц», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании пункта 5.4 документации запроса котировок не соответствующими требованиям признаются заявки в случае если:

-заявка не соответствует требованиям документации о запросе котировок;

-участник не соответствует требованиям документации о запросе котировок;

-ценовые предложения, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок;

-предложение участника не соответствует техническому заданию, входящему в состав документации о закупке.

Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято правомерное решение о не допуске к участию в запросе цен участника закупки ООО «Т».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке.

На основании пункта 7 Извещения о проведении закупки, установлены требования к Заявке на участие в запросе котировок и прилагаемой к ней документации.

Заявка на участие в запросе котировок должна быть подготовлена по форме, согласно приложению №1 к настоящей Документации запроса котировок c соблюдением требований, установленных в Разделе 1 «Общие условия проведения запроса котировок в электронной форме», и содержать следующие сведения и документы, в том числе:

1) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) копии учредительных документов (для юридического лица);

3) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящей закупки, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), или заверенную копию такой выписки, копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса котировок;

4) документы, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок (протокол решения об избрании руководителя, приказ о назначении руководителя);

5) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического люда (в том числе, если крупной сделкой для участника запроса котировок является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие либо обеспечения исполнения договора);

  1. сведения и документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о запросе котировок;

7) предложения в отношении предмета запроса котировок, в том числе,

- наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок товаров, работ, услуг,

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (в т.ч. расходы на перевозку, доставку, хранение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- сроки и порядок оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг.

8) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие и в качестве обеспечения исполнения договора (если предусмотрено конкурсной документацией);

9) согласие участника заключить договор по итогам запроса котировок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

10) декларацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (223-ФЗ от 08.07.2011г.; 44-ФЗ от 05.04.2013г.);

11) иные документы и сведения, предусмотренные документацией о запросе котировок.

Согласно п. 7.5 Положения о закупке, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

7.5.1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

7.5.2. идентификационный номер налогоплательщика;

7.5.3. наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми;

7.5.4. согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

7.5.5. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом, вышеуказанный пункт Положения о закупке содержит закрытый перечень требований к участникам закупки, иных требований к участникам закупок также не предусмотрено.

Следовательно, установление в документации запроса котировок дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных Положением о закупках, нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено в действиях МАУ «Ц» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), извещение №31704970114, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установленных Документацией запроса котировок требованиях, не предусмотренных Положением о закупке МАУ «Ц», а так же, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Т» на действия МАУ «Ц» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), извещение №31704970114, обоснованной.
  2. Признать в действиях МАУ «Ц» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУ «Ц» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т17/51-223

по делу № Т17/51-223

 

17.05.2017 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

на основании решения от 17.05.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т» на действия МАУ «Ц» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт), извещение №31704970114,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАУ «Ц» в срок до 26.05.2017 аннулировать запрос котировок в электронной форме на поставку ГСМ (бензин регуляр-92, дизельное топливо с помощью топливных карт).

2. МАУ «Ц» сообщить о выполнении настоящего предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии: 

Члены комиссии:

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.