Решение по делу №Т17/61-223

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ №Т17/61-223
Номер дела:
№ №Т17/61-223

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/61-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: *** – заместитель руководителя

управления, начальник отдела

контроля за соблюдением

законодательства

Члены комиссии: *** – начальник отдела контроля

органов власти

*** – специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т17/61-223 по жалобе Открытого акционерного общества «Г» (далее – ООО «Г», Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «И» (далее – ГАПОУ ТО «И», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» (извещение № 31705053884), в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Ответчика - *** (доверенность № 1 от 31.12.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ООО «Г» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» (извещение № 31705053884).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя следует, что установленные в проекте контракта требования об отсутствии судимости у работников исполнителя и обязанность исполнителя согласовывать с заказчиком персонал, осуществляющий трудовые функции на объектах Заказчика, нарушают принцип свободной конкуренции.

В заседание Комиссии Тюменского УФАС Ответчиком представлены материалы и документы по проведению рассматриваемого запроса предложений в электронной форме.

Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснила, что установленные в проекте договора требования об отсутствии судимости у работников исполнителя соответствуют требованиям ст.351.1 ТК РФ в соответствии с которой к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость. Установленный в ст. 351.1 Трудового кодекса запрет распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними, но и на весь персонал таких организаций и подразделений, в том числе и на иной персонал, поскольку он также формально осуществляет трудовую деятельность в образовательном учреждении.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 2 от 28.03.2017 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАПОУ ТО «И» (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «И» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.

Комиссией также установлено, что 25.04.2017 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31705053884 о проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И»

Согласно извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 в 23-59;

дата рассмотрения заявок - 04.05.2017 в 10-00;

дата и время подведения итогов - 04.05.2017 в 17-00;

начальная максимальная цена закупки – 2 410 585,22 рублей;

Согласно протоколу № 2 от 04.05.2017 к сроку окончания подачи заявок было представлено 5 заявок.

- ООО УК «О»

- ООО «Г»

- ООО «Н»

- ООО «Д4»

- ООО «Д»

К участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки.

На день рассмотрения настоящей жалобы закупка в виде запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» приостановлена.

Пунктом 1.2 проекта договора установлено следующее требование к исполнителю: Исполнитель гарантирует, что его персонал (т.е. коллектив работников, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора).

- не имеет или не имел судимостей, а равно не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Пунктом 2.1.13 проекта договора к исполнителю установлено следующее требование: Согласовывает с Заказчиком персонал (т.е. коллектив работников, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора), привлекаемый к работам, указанным в п. 1.1. настоящего Договора. В случае замены ранее согласованных работников новыми, данные на них должны быть представлены Заказчику на позднее дня, предшествующего дню выхода на работу.

Проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с п. 11.2.2 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7 раздела 3.2 Документации о закупке участник закупки заявкой на участие в рассматриваемой закупке подтверждает то, что персонал, привлекаемый для оказания услуг по договору не привлечен к уголовной и/или административной ответственности за совершение умышленно уголовно-наказуемых деяний или административных правонарушений, не состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

Аналогичное требование об отсутствии судимости у работников исполнителя отражено в п. 1.2 проекта договора.

Поскольку ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления,

Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, приходит к выводу, что установленные Заказчиком при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» в проекте договора требования об отсутствии судимости у работников исполнителя и обязанность исполнителя согласовывать с заказчиком персонал, осуществляющий трудовые функции на объектах Заказчика, правомерны и не приводят к ограничению конкуренции.

Комиссия с учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Г» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии» ГАПОУ ТО «И» (извещение № 31705053884) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.