Решение по делу № Т17/63-223

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.05.2017
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ №Т17/63-223
Номер дела:
№ №Т17/63-223

РЕШЕНИЕ

по делу № Т17/63-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

 

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/63-223 по жалобе ООО «Э» на действия «Т» - филиала ФГБНУ «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме №14/223/Э17 на поставку расходных материалов и имплантируемых устройств для проведения высокотехнологических операций для нужд Тюменского научного кардиологического центра, извещение №31704954903, в присутствии представителей заказчика от «Тюменского кардиологического научного центра» -  (доверенность №36 от 30.12.2016), в присутствии представителя заявителя от ООО «Э» -  (доверенность от 05.05.2017),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее – заявитель, ООО «Э») на действия «Т» - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Т» (далее – заказчик, Т) при проведении открытого аукциона в электронной форме №14/223/Э17 на поставку расходных материалов и имплантируемых устройств для проведения высокотехнологических операций для нужд Тюменского научного кардиологического центра, извещение №31704954903.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов заявителя следует, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Э» была отклонена, в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о закупке, а именно, во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует декларация, предусмотренная частями 4,5 пункта 2.4.1 документации о закупке. Заявитель считает действия заказчика незаконными и необоснованными.

В заседании комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного открытого аукциона в электронной форме, а также письменные пояснения на жалобу заявителя, согласно которым, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Э» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о закупке, в связи с непредставлением декларации о неприменении в отношении руководителя или главного бухгалтера наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося предметом осуществляемой закупки, а также декларации об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заместителем руководителя ФАНО России <..> от 20 февраля 2014 года, во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Т» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Т, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что 30.03.2017 заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31704954903 на официальном сайте ЕИС www:zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://223.etp-ets.ru.

В соответствии с пунктом 10.4.1 Положения о закупке, аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки и указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований Положения о закупке, в том числе с учетом регламента электронной площадки устанавливаются требования к содержанию, составу, порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании протокола № 01/Э14 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2017, на основании подпункта 12.3.1 документации о закупке, вторая часть заявки ООО «Э» на участие в аукционе в электронной форме была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует декларация, предусмотренная:

- частью 4 пункта 2.4.1 документации о закупке (неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося предметом осуществляемой закупки);

- частью 5 пункта 2.4.1 документации о закупке (отсутствует между участниками закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать, братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Согласно пункту 12.3.1. документации о закупке, комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям:

1) непредставление сведений и документов, определенных документацией о закупке либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2.4.1 документации о закупке, во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки обязан продекларировать, что в отношении участника закупки:

4) отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

В составе заявки ООО «Э» представлен документ «Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.3-5, 7, 7.1, 9, 10 ч.1 и ч.1.1. ст.31 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где сообщается о том, что «отсутствуют у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, из вышеуказанной формулировки не следует, что ООО «Э» соответствует требованию о неприменении в отношении руководителя или главного бухгалтера наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся предметом осуществляемой закупки.

Кроме того, в тексте вышеуказанного документа содержится декларация об отсутствии между участником закупки и государственным заказчиком конфликта интересов.

Необходимо отметить, что Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» не является государственным заказчиком, на основании чего, документ так же не соответствует части 5 пункту 2.4.1 документации о закупке.

Таким образом, представленная декларация во второй части заявки ООО «Э», не соответствует требованиям частям 4,5 пункта 2.4.1 документации о закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Э» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №14/223/Э17 на поставку расходных материалов и имплантируемых устройств для проведения высокотехнологических операций для нужд Тюменского научного кардиологического центра.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Э» на действия «Т» - филиала ФГБНУ «Т» при проведении открытого аукциона в электронной форме №14/223/Э17 на поставку расходных материалов и имплантируемых устройств для проведения высокотехнологических операций для нужд Т, извещение №31704954903, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии