Решение №Т18/08-223 Решение по делу № Т18/08-223 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/08-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 09.02.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),дело № Т18/08-223 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – ООО «1», Заявитель) на действия М (далее – Заказчик, М) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора ремонту инженерных сетей в подвале, извещение № 31806015235присутствии: представителя Заказчика – ** (доверенность № 1 от 05.02.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.01.2018 (вх. № 491) поступила жалоба ООО «1» на действия М при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора ремонту инженерных сетей в подвале, извещение № 31806015235.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, изложенных в жалобе, что:

- заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства СРО;

- заказчиком нарушены сроки публикации разъяснений документации и не продлен срок приема заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что на основании приказа М № 53 от 30.01.2018, п. 7.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг М, протокола закупочной комиссии, принято решение об отмене процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора ремонту инженерных сетей в подвале, извещение № 31806015235.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета М(протокол № 1 от 31.08.2016 г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг М (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках Заказчик устанавливает требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Заказчиком16.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на сайте универсальной электронной торговой площадки ESTP.RU http://estp.ru/размещено извещение № 31806015235 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора ремонту инженерных сетей в подвале (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.01.2018 в 11:00.

Дата рассмотрения заявок – 26.01.2018 в 11:00

Дата и время подведения итогов закупки - 27.01.2018 в 01:00

Сведения о начальной цене договора: 2 043 061 руб. 81 коп.

Согласно Приказу № 53 от 30.01.2018 М, заказчиком принято решение об отмене закупки.

 

  1. Относительно довода заявителя о необоснованном установлении требования к участникам закупки о наличии копии свидетельства СРО, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из пп. 1 п. 8.1 Положения о закупке, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе о соответствии участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

На основании п. 8.3 Положения о закупке, заказчик может установить квалификационные требования к участникам закупки, которые выражаются в измеряемых единицах, в том числе иных квалификационных требований, связанных с предметом закупки, которые могут быть установлены по решению руководителя Заказчика с учетом специфики предмета закупки.

При этом, п. 8.2 Положения о закупке установлено, что к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлены следующие требования к участникам процедуры закупки:

1) соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (если применимо к предмету закупки);

2) не проведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

4) отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

5) наличие документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок (копия свидетельства СРО).

6) наличие опыта выполнения аналогичных проектов за 2016-2017гг.

Все вышеуказанные документы должны прилагаться участником к запросу котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, как следует из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, у участников запроса котировок отсутствует обязанность наличия членства саморегулируемой организации (СРО) при выполнении работ на обозначенных выше условиях исполнения договора.

Поскольку начальная (максимальная) цена договора составляет 2 043 061 руб. 81 коп., что менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование о предоставлении в составе заявки выписку из реестра членов СРО.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что установление в Документации требования к участникам закупки о наличии копии свидетельства СРО противоречит подпункту 1 пункта 8.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

  1. Относительно довода заявителя о нарушении сроков публикации разъяснений документации и не продлении срока приема заявок, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

23.01.2018 г. заявителем в адрес заказчика был отправлен запрос на разъяснение положений документации о закупке.

Заказчиком 25.01.2018 г. были опубликованы разъяснения на данный запрос, то есть по истечении 2-х календарных дней. Срок рассмотрения заявок продлен не был.

Согласно п. 15.3.3 Положения о закупке, изменения, вносимые в извещение о закупке и документацию о проведении запроса котировок, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения об их изменении.

Если в извещение о проведении запроса котировок, в документацию о запросе котировок вносятся изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.

Так как по итогам рассмотрения запроса на разъяснение положений документации Заявителя, заказчиком не было внесено изменений в извещение и документацию запроса котировок, то на основании Положения о закупках, срок подачи заявок не может быть продлен.

Следовательно, довод заявителя можно считать необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «П» на действия М при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора ремонту инженерных сетей в подвале, извещение № 31806015235, обоснованной.
  2. Признать в действиях М нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать в связи с отменой закупки заказчиком.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны