Решение по делу № Т18/09-223

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.02.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Т18/09-223
Номер дела:
№ Т18/09-223

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/09-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: -

Руководитель управления,

члены комиссии:

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

 

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/09-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «О» (далее – ООО «О», Заявитель, Общество) на действия Н Федерального государственного бюджетного учреждения «Г» (далее – Заказчик, Н ФГБУ «Г») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г», извещение № 31806046653, в присутствии: представителей Заказчика – *** (доверенность № 12 от 05.02.2018) и *** (доверенность № 13 от 05.02.2018), в отсутствии представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.01.2018 (вх. № 579) поступила жалоба ООО «О» на действия Н ФГБУ «Г» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г», извещение № 31806046653.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы следует, что заказчиком в документации запроса предложений установлен критерий «деловая репутация», который лишает других участников закупки, не имеющих опыта работы с заказчиком, набрать максимальное количество баллов.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Г», согласно которому, заказчик вправе устанавливать настоящие критерии.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом Федерального агентства по рыболовству № 885 от 23.12.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Г» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБУ «Г» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 24.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № 31806046653 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г» (далее – Документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.02.2018 в 15:00.

Дата рассмотрения заявок – 06.02.2018 в 14:00.

Дата и время подведения итогов закупки - 07.02.2018 в 14:00.

Сведения о начальной цене договора: 7 776 200 руб.

Предмет договора - Работы по разработке проектно-сметной документации для объекта: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» с целью увеличения производственной мощности по воспроизводству сибирского осетра обской популяции и содержание РМС в установке замкнутого водоснабжения.

Согласно п.6 приложения № 2 к Положению о закупках, установлены критерии оценки заявок участников для определения победителя, а именно:

А) стоимостной критерий (цена контракта)

Б) нестоимостные критерии, в том числе – подтвержденная деловая репутация.

Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о закупке, оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация», осуществляется по стоимости договоров, исполненных участником данной процедуры, по которым контрагентами являются подразделения, входящие в структуру ФГБУ «Г».

Оценка по данному критерию проводится аналогично критерию «опыт поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги по предмету закупки», за исключением того, что участник должен быть контрагентом подразделений, входящих в структуру ФГБУ «Г».

В случае отсутствия у участника процедуры закупки, подтвержденной документами деловой репутации, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0» баллов.

Пунктом 3.6.4.1. документации, в рамках стадии оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Вес критерия оценки заявок, %

Значимость критерия оценки заявок

Стоимостные критерии оценки:

 

1

Цена договора

80

0,8

Нестоимостные критерии оценки:

 

2

Подтвержденная деловая репутация

20

0,2

ИТОГО:

100

1

Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100.

Согласно Порядку оценки заявок по критерию «подтвержденная деловая репутация», баллы присваиваются от 0 до 100 в зависимости от суммарной стоимости ранее исполненных за последние три года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений участником закупочной процедуры договоров по предмету закупки, которые на дату подачи Заявки на участие в настоящем запросе предложений исполнены в полном объеме, по которым контрагентами являются подразделения, входящие в структуру ФГБУ «Г».

На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что критерии оценки и присвоения баллов, в частности, представление договоров исполненных за последние три года с подразделениями ФГБУ «Г», установлены в соответствии с потребностью Заказчика с учетом особенностей объекта закупки.

Таким образом, можно сделать вывод, что оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация» происходит из суммарной стоимости представленных договоров, и не влияет на допуск участников к процедуре закупки.

Критерий оценки заявок участников «цена договора» является определяющим критерием при оценке и сопоставлении заявок участников, поскольку составляет 80%, в то время как вес критерия «подтвержденная деловая репутация» составляет лишь 20%.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок участников, в том числе критерий «подтвержденная деловая репутация», установлены в соответствии с требованиями Положения о закупке и не противоречат Закону о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «О» на действия Н ФГБУ «Г» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция Абалакского экспериментального рыборазводного завода» для нужд Н ФГБУ «Г» (извещение № 31806046653), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.