Решение №Т18/105-127 Решение по делу № Т18/105-127 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/105-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 07.09.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/105-127 по жалобе ООО «Ю.» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В... при проведении торгов по продаже имущества О... «Ч...»: лот № 136 «Автобус ПАЗ 4234 Т300ВР 18», (извещение в ЕФРСБ № 2835342), в присутствии представителя организатора торгов – Фадеева В.Г. (доверенность от 03.09.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, предоставившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 24.08.2018 (вх. № 6570) поступила жалоба ООО «Ю...» (далее - Заявитель, ООО «Ю...») на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В... (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества О... «Ч...» (далее – О... «Ч...»): лот № 136 «Автобус ПАЗ 4234 Т300ВР 18», (извещение в ЕФРСБ № 2835342).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что информация, размещенная на официальном сайте электронной площадки противоречит положениям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: внесенный Заявителем в установленный срок задаток, зачислен на расчетный счет оператора электронной площадки после окончания срока, предусмотренного для подачи заявок. В связи с чем, денежные средства не были блокированы системой на лицевом счете Заявителя и возвращены, что не обеспечило заявку задатком.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, считает доводы ООО «Ю...» не соответствующими действительности, в связи с чем просил признать жалобу не обоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2017 по делу № А71-11413/2014 ОСПАО «Ч..» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден В...

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В связи с тем, что имущество не было реализовано на первичных торгах в форме открытого аукциона, имущество должника предложено к продаже на повторных торгах в форме открытого аукциона.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсным управляющим Воронцовым А.А. организованы повторные торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника О...«Ч...» по лоту № 136 «Автобус ПАЗ 4234 Т300ВР 18» на электронной торговой площадке Р... (далее – ЭТП «Р...») (сайт - bankruptcy/lot-online.ru) в 08 часов 00 минут 21.08.2018 (МСК) (номер лота по данным электронной торговой площадке – РАД-141477).

Извещение № 2835342 о проведении торгов было опубликовано в ЕФРСБ 09.07.2018, а также в газете «Коммерсантъ» № 123 от 14.07.2018 (№ 59030194548) и в газете «Известия Удмуртской Республики» № 82 (4807) от 13.07.2018,.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕФРСБ (№ 2835342), торги проводятся в форме открытого аукциона на повышение цены и начальная цена продажи по лоту № 136 «Автобус ПАЗ 4234 Т300ВР 18» 645 644.70 руб. Шаг аукциона составляет 5% начальной цены продажи имущества. С установленным задатком в размере 64 564 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 16.07.2018 с 08 часов 00 минут,

Дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2018 до 08 часа 00 минут.

Допуск к участию в торгах в форме аукциона– 20.08.2018.

Определение победителя торгов в форме аукциона – 21.08.2018.

В соответствии с п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве, для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

На основании 2 раздела Регламента «О порядке работы с денежными средствами, перечисляемыми в качестве задатка при проведении электронных торгов по продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее – Регламент), утвержденного на основании приказа № 322-п от 03.07.2017 Акционерным обществом «Р...», для учета на электронной площадке суммы денежных средств, поступивших оператору электронной площадки (далее – Оператор ЭП) в качестве задатка, используется лицевой счет пользователя, который формируется Оператором ЭП при регистрации пользователя на электронной площадке. Сумма денежных средств, поступившая Оператору ЭП в качестве задатка зачисляется Оператором ЭП на лицевой счет того пользователя, который такие денежные средства перечислил.

Зачисление на лицевой счет пользователя суммы денежных средств, поступивших Оператору ЭП в качестве задатка, осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления на расчетный счет Оператора ЭП, указанный в настоящем разделе.

В момент подачи заявителем заявки на участие в процедуре продажи имущества в электронной форме, Оператор ЭП осуществляет блокирование суммы денежных средств в размере задатка на лицевом счете заявителя.

Отсутствие на лицевом счете заявителя денежных средств в размере задатка не препятствует возможности подачи таким пользователем заявки на участие в процедуре продажи имущества в электронной форме.

В случае подачи заявителем заявки на участие в процедуре продажи имущества в электронной форме при отсутствии на лицевом счете заявителя суммы денежных средств в размере задатка, заявитель самостоятельно осуществляет блокирование суммы денежных средств в размере задатка на принадлежащем ему лицевом счете. Возможность самостоятельного блокирования такой суммы предоставляется заявителю с момента ее зачисления Оператором ЭП на лицевой счет заявителя.

Сумма денежных средств, перечисляемая оператору ЭП в качестве задатка, считается уплаченной в качестве задатка с момента блокирования на лицевом счете заявителя.

В извещении о проведении открытого аукциона установлено, что задаток в размере 10% от начальной цены продажи имущества, вносится до подачи заявки. Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течении 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, заявка ООО «Ю...» № 122618-ИД на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества должника О... «Ч..» (код лота – РАД-141477): автобус ПАЗ 4234 ТЗ00ВР 18 зарегистрирована на ЭТП: www.lot-onlain.ru 17.08.2018 в 07 часов 49 минут с суммой ценового предложения – 645 644,70 руб.

В составе заявки приложена копия платежного поручения № 188 от 17.08.2018 об оплате задатка на сумму – 64 564 руб. 47 коп.

Согласно протоколу от 17.08.2018 об определении участников открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника по состоянию на 17.08.2018 в 12 час. 10 мин. сформированному и предоставленному оператором ЭТП «Р...», 16.08.2018 в 23 часа 14 минут поступила единственная заявка от М..., соответствующая требованиям, указанных в сообщении в ЕФРСБ (сообщение № 2835342) и требованиям Регламента ЭТП «Р...».

Заявка ООО «Ю...», поступившая 17.08.2018 в 07 часов 49 минут, согласно данному протоколу не допущена к участию в торгах на основании не поступления задатка на указанный в сообщении о проведении торгов счет на дату составления настоящего протокола.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно Регламенту ЭТП «Р...», зачисление на лицевой счет пользователя суммы денежных средств, поступивших Оператору ЭП в качестве задатка, осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления на расчетный счет Оператора ЭП.

Комиссия Тюменского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что подача заявок осуществлялась до 08 часов 00 минут 17.08.2018, а денежные средства, согласно платежного поручения № 188, Заявителем были перечислены на счет ЭТП «Р...» только лишь 17.08.2018, то на момент формирования протокола об определении участников открытых торгов должника оператором ЭТП «Р...» 08 часов 00 минут 17.08.2018, на лицевом счете ООО «Ю...» отсутствовали сведения о блокировке суммы задатка.

Следовательно, задаток на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества должника О... «Ч...»» на момент составления протокола определения участников открытых торгов не был подтвержден. Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «Ю...» от допуска к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о размещении организатором торгов на официальном сайте электронной площадки информации, противоречащей положениям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившийся в отклонении заявки Организатором торгов по причине отсутствия денежных средств, обеспечивающих заявку задатком, является необоснованным.

Комиссией Тюменского УФАС России принято решение предписание организатору торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Ю...» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В... при проведении торгов по продаже имущества О... «Ч...»: лот № 136 «Автобус ПАЗ 4234 Т300ВР 18», (извещение в ЕФРСБ № 2835342), признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны