Решение №Т18/106-127 Решение по делу № Т18/106-127 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/106-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 21.09.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве) дело №Т18/106-127 по жалобе Н... на действия организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Сибур-центр» при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уренгоймонтажпромстрой»: лот № 109 «Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)», извещение в ЕФРСБ № 2543962; номер торгов на электронной площадке Аукционы Сибири - https://www.ausib.ru 5817-ОТПП, в присутствии организатора торгов С..., в отсутствии заявителя и конкурсного управляющего,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.08.2018 (вх. № 6733) поступила жалоба Н... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Сибур-центр» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уренгоймонтажпромстрой»: лот № 109 «Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)», извещение в ЕФРСБ № 2543962.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Н... неправомерно отклонена Организатором торгов от участия в торгах по причине отсутствия подтверждения оплаты задатка от Заявителя.

Из пояснений Организатора торгов, следует, что заявка Н... № 1276 от 01.08.2018 была отклонена по факту отсутствия документов, подтверждающих оплату задатка. В то же время ООО «Аскон» 23.07.2018 поступили денежные средства в размере 57 706,02 руб., равные сумме задатка установленного за указанные период, однако заявка от ООО «Аскон» на участие в закупке не подавалась. В основании платежа не указаны сведения о том, за кого данный задаток перечислен. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов по причине отсутствия оплаты задатка.

Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

С учетом положения ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 10.00 часов 18.09.2018 для получения необходимой дополнительной информации по делу привлечения в качестве третьего лица конкурсного управляющего П....

В адрес конкурсного управляющего П... УФАС по Тюменской области направлен запрос № ИВ/5068 от 10.09.2018 (вх. № 259 от 11.09.2018) о представлении копии договора об оказании услуг, заключенного между ООО «Сибур-центр» и ОАО «Уренгоймонтажпромстрой», в лице конкурсного управляющего, с письменными пояснениями о полном перечне обязательств организатора торгов в рамках указанного договора, а также полномочиях (действиях) организатора торгов на стадии заключения договора по итогам торгов по лоту № 109.

На заседание Комиссии Тюменского УФАС России конкурсный управляющий не присутствовал и не обеспечил явку своего представителя. Кроме того, запрашиваемые документы УФАС по Тюменской области, конкурсным управляющим П.... представлены не были.

17.09.2018 в адрес УФАС по Тюменской области от Н... в период объявленного перерыва в рассмотрении жалобы, поступило заявление об отзыве жалобы.

В соответствии с ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия правомочна прекратить рассмотрение жалобы только в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи, а именно в случаях.

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Законом о закупках.

В соответствии с ч. 24 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

В связи с тем, что отзыв жалобы представлен после объявленного перерыва в рассмотрении жалобы по существу у Комиссии Тюменского УФАС отсутствуют правовые основания для прекращения рассмотрения жалобы.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения Организатора торгов, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2016 по делу № А81-5638/2015 ОАО «Уренгоймонтажпромстрой» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден П...

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Собранием кредиторов ОАО «Уренгоймонтажпромстрой», в соответствии с протоколом № 7 от 14.04.2017 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества (имущественных прав) открытого акционерного общества «Уренгоймонтажпромстрой» (далее – Положение).

На основании настоящего Положения установлен порядок и условия проведения торгов. Так, продажу недвижимого имущества осуществляет организатор торгов – конкурсный управляющий П..., продажу движимого имущества организатор торгов – ООО «Сибур-центр».

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, Организатор торгов ООО «Сибу-центр» организовал торги в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уренгоймонтажпромстрой»: лот № 109 «Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)», извещение в ЕФРСБ № 2543962.

Сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» 17.03.2018 (№ 12010076906).

Согласно сведениям, опубликованным 18.03.2018 в ЕФРСБ (№ 2543962), заявки на участие в открытых торгах в форме электронного документа составляются в произвольной форме и принимаются на электронной площадке «Аукционы Сибири» c 00:00 часов 19.03.2018 по 00:00 часов 10.08.2018.

Величина снижения цены продажи имущества должника составляет 5% от начальной цены. Срок по истечении которого последовательно снижается цена, составляет 5 рабочих дней.

Начальная цена стоимости лота № 109 – 1 923 534 руб.

Согласно представленной документации Организатора торгов, в период проведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018, Заявителем подана заявка № 12276 от 01.08.2018 на участие в торгах на электронной площадке «Аукционы Сибири» по продаже имущества ОАО «Уренгоймонтажпромстрой» по лоту № 109.

Цена лота, на указанный период составила 192 353 руб. Сумма задатка определена – 38 470,68 руб.

Согласно протоколу № 5817-ОТПП/1/109 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, подписанного 07.08.2018, заявка Насырова Ф.З. отклонена в связи с отсутствием денежных средств, обеспечивающих оплату задатка.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно договору Комиссии от 20.07.2018, заключенному между ООО «Аскон» и ИП Н..., комитет (ООО «Аскон») поручает, а комиссионер (ИП Н...) обязуется за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет комитента одну или несколько сделок по покупке имущества, принадлежащего ОАО «Уренгоймонтажпромстрой» по лоту № 109 «Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)», в период проведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018.

Так, согласно платежному поручению № 2379 от 23.07.2018 ООО «Аскон» выполнило свое обязательство по договору, перечислив на счет ООО «Сибур-центр» сумму в размере 57 706,02 руб. Однако в назначении платежане было указано, что оплата задатка осуществляется за Н...

Организатор торгов пояснил, о том, что договор Комиссии был нарочно предоставлен Организатору торгов, однако в электронном виде на площадке не размещен в составе заявки и сотрудниками не был передан Организатору торгов. О существовании данного договора, согласно которого комитент уплатил задаток за комиссионера узнал только после подведения итогов торгов по звонку Заявителя.

В связи с тем, что по итогам подведения торгов с 27.07.2018 по 03.08.2018 участник не был определен, Организатором торгов принято решение о проведении следующего периода торгов с 03.08.2018 по 10.08.2018.

В данном периоде подано пять заявок.

Согласно протоколу № 5817-ОТПП/1/109 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, подписанного ООО «Сибур-центр» от 15.08.2018, победителем торгов признан участник, предложивший максимальную цену за лот № 109 – 412 576 руб.

Предложенная цена Н... при проведении торгов в период с 03.08.2018 по 10.08.2018 составила – 346 177 руб.

Таким образом, данное ценовое предложение Заявителя было меньшим в отличие от предложенного ценового предложения победителя.

Оценив все указанные обстоятельства дела, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о банкротстве, так как заявка Заявителя была правомерно отклонена в связи с не поступлением задатка.

Таким образом, довод Заявителя на действия Организатора торгов о неправомерном отклонении заявки от участия в торгах, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Н... на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Сибур-центр» при проведении торгов в виде публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уренгоймонтажпромстрой»: лот № 109 «Парогенераторная установка ППУ 1600/100 на шасси Урал 4320-1958-60И (А467ТН89)», извещение в ЕФРСБ № 2543962, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны