Решение №Т18/110-223 Решение по делу № Т18/110-223 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/110-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л...(доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.

Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.

Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;

Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;

Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;

Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.

В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).

Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.

Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.

Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».

Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны