Решение №Т18/110-223 Решение по делу № Т18/110-223 от 24 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/110-223
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л...(доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.
Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.
Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;
Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;
Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;
Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.
Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.
В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).
Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.
Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.
Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».
Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.