Решение №Т18/111-223 Решение от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/111-223

Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/111-223 по жалобе ООО «Авентура» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (далее – Заказчик, ФГБУ ВО «ТИУ») при проведении открытого аукциона № 2691 в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806848833, в присутствии представителя ответчика Л. (доверенность № 370 от 19.09.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного и времени, дате и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.09.2018 (вх. № 7113) поступила жалоба ООО «Авентура» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 2691 в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806848833.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

жалобе ООО «Авентура» полагает, что Заказчиком в Документации о закупке установлены требования, ограничивающие круг участников закупки и исключающие тех участников, которые могли бы предложить проведение семинара в аналогичной (превосходящей) академии менеджмента. Ссылаясь также на условия и Техническое задание Документации о закупках, а также имеющуюся у него информацию об отсутствии со стороны Международной академии менеджмента и технологий INTAMT (далее – INTAMT, Академия) намерений на заключение договоров по проведению семинаров (поскольку планирует их осуществление своими ресурсами), Заявитель также приходит к выводу об установлении Заказчиком требований, которые не могут быть исполнены участниками закупки.

Согласно представленным возражениям ФГБУ ВО «ТИУ» предметом закупки является не заключение (победителем закупки) договора на проведение семинаров с INTAMT, как ошибочно предполагает Заявитель, а оказание организационных услуг в рамках проведения международной стажировки только согласно перечню Технического задания Документации о закупках.

в заседании представитель Заказчика по мотивам возражений выразил не согласие с жалобой ООО «Авентура», указывая как на соответствие проведения открытого аукциона действующему законодательству, так и на не представление Заявителем доказательств в обоснование жалобы.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, 23.08.2018 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а также сайте электронной площадки www.roseltorg.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806848833.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» (утвержденным 28.12.2015) в редакции изменений от 26.06.2017.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из пояснений ФГБУ ВО «ТИУ», следует, что на основании письма Государственного комитета РФ по высшему образованию от 15.03.1996 № 18-34-44ин/18-10 «Об организации и проведению стажировки специалистов» и в рамках реализации целевого плана дополнительного профессионального образования работников была разработана программа стажировки «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» и в рамках реализации целевого плана дополнительного образования Заказчиком была разработана программа стажировки.

Согласно доводам ФГБУ ВО «ТИУ», по существу не опровергнутым Заявителем, в ходе исследований по рассматриваемому вопросу выявлено, что именно семинар INTAMT наиболее соответствует целям стажировки. Для осуществления функций организации участия в указанном семинаре объявлен открытый аукцион (извещение № 31806848833).

Предметом открытого аукциона является: оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно п. 2 ч. 2 (Информационной карты) Документации об аукционе предметом договора является оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах».

В соответствии с п. 2 ч. 3 (Технического задания) Документации об аукционе в перечень оказываемых услуг входит:

1. Организация трансфера:

- бронирование и оплата авиабилетов по маршруту: Российская Федерация, г. Москва - Федеративная Республика Германия, г. Дюссельдорф - Российская Федерация, г. Москва;

- бронирование и оплата билетов по маршруту: Федеративная Республика Германия, г. Дюссельдорф - Королевство Нидерланды, г. Амстердам (место проведения стажировки) - Федеративная Республика Германия, г. Дюссельдорф;

- организация трансфера: в день прилета по маршруту «аэропорт – гостиница», в день отлета «гостиница-аэропорт»;

- организация трансфера по маршруту: гостиница - место проведения стажировки – гостиница.

2. Обеспечение проживания:

- размещение в гостинице (отеле) класса не ниже 3*** (местонахождение гостиницы (отеля) – населенный пункт, где будет проводиться стажировка);

- бронирование и оплата двухместных и трехместных номеров с учетом гендерного признака работников Заказчика, направляемых на стажировку (без подселения посторонних постояльцев гостиницы (отеля));

- требования к номеру:

- мебель: односпальные кровати, стол, прикроватная тумбочка, шкаф для одежды и личных вещей, сейф;

- бытовая техника: кондиционер, телевизор, фен для сушки волос;

- туалет, душевая кабинка/ванна с горячей и холодной водой;

- комплект полотенец, комплект постельных принадлежностей, комплект с туалетно-косметическими принадлежностями, комплект посуды и столовых приборов;

- бесплатный высокоскоростной интернет (Wi-Fi);

- ежедневная влажная уборка номера и мест общего пользования;

- организация завтрака на территории гостиницы (отеля).

3. Визовое сопровождение (предоставление необходимых документов для посольства).

4. Предоставление медицинской страховки.

5. Организация участия в тематических мероприятиях стажировке в соответствии с программой.

6. Предоставление услуг переводчика/сопровождающего.

7. Предоставление всех информационных, аналитических и методических материалов участникам стажировки;

8. Организация и проведение экскурсионной программы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Проанализировав, в том числе вышеуказанные условия Технического задания и доводы жалобы Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС не усматривает оснований для признания установленных в Документации о закупке требований ограничивающими конкуренцию и нарушающими принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 2691-18 от 18.09.2018 на участие в аукционе было подано 5 заявок. При этом, согласно требованиям документации об аукционе участники закупки в составе заявки предоставляют Согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Ссылки представителя Заявителя на участие Заказчика в семинаре на базе INTAMT и возможностях заключения (не заключения) договора с Академией, к предмету рассматриваемой закупки не относимы, поскольку обусловлены исполнением иного договора.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Авентура» необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авентура» на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении открытого аукциона №2691 в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению международной стажировки в Германии и в Нидерландах по программе «Smart City – современная концепция управления территориями в европейских странах» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31806848833, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны