Решение №Т18/115-223 Решение от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/115-223

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/115-223 по жалобе ООО «ОПС-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк (далее – Заказчик, Банк) при проведении электронного аукциона [44189] ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261), в присутствии представителя ответчика П (доверенность № ЗСБ/776-Д от 07.08.2017), в присутствии представителя заявителя К (доверенность от 01.08.2018)

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.09.2018 (вх. № 7278) поступила жалоба ООО «ОПС-СЕРВИС» на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении электронного аукциона [44189] ЗП- 81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно п.13 Регламента проведения ЗП-81004495 (Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк) (далее - Регламент АСТ) электронный аукцион проводится с продлением: время продления - 10 минут; условия последующего продления - понижение лучшей ставки хотя бы по одному лоту аукциона во время продления. После последнего понижения ценового предложения ООО ПТК «Альянс» продление не произошло, в связи с чем, ООО «ОПС-СЕРВИС» было лишено права улучшить свое ценовое предложение.

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что согласно п.15 Регламента АТС участник имеет право снизить свое ценовое предложение без понижения лучшего ценового предложения, что и сделал участник ООО ПТК «Альянс» 29.05.2018, а так как условия продления согласно п.13 Регламента АТС не выполнено (п.13 – Условия продления – понижение лучшей ставки хотя бы по одному лоту), торги завершились, в связи с чем, права Заявителя не были нарушены.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» утвержденный Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, утвержденный Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 № 133 § 6а (далее – Положение о закупках).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 04.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806451261 о проведении электронного аукциона [44189] ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2018 в 18:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 29.05.2018.

Дата и время проведения итогов - 15.06.2018 в 11:00

Сведения о начальной (максимальной) цене договора 148 967 350 ,88 руб.

Предмет открытого аукциона: оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

В электронном аукционе на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261) по Лоту № 1 принимали участие ООО «Концепт-Девелопмент», ООО ПТК «Альянс», ООО «ОПС-Сервис», ООО АТМ «Альянс Инжиниринг», ООО «СГЭС», ООО МПК «Альянс», ИП С

Согласно Протоколу № 95-2-18 заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирского ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 04.09.2018 (далее – Протокол № 95-2-18 от 04.09.2018) исходя из установленных лучших ценовых предложений по закупочной процедуре (по договору), Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона ЗП-81004495 (Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк) по Лоту № 1 ООО ТПК «Альянс».

В соответствии с п.1.1., п.1.2. Технического задания закупочной документации в разделе № 1 (Требования к предмету закупки) каждый из представленных пяти лотов состоит из двух позиций:

- 1.1. – стоимость КТО (комплексное техническое обслуживание) постоянная часть в рублях;

- 1.2. – стоимость переменных работ в процентах, с проведением торгов на понижение по обеим позициям.

Тюменским УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что на основании протокола проведения закупочной процедуры в электронной форме по завершению проведения аукциона на 29.05.2018 по Лоту № 1 зафиксированы лучшие ценовые предложения от организаций:

ООО «ОПС-Сервис» (по позиции 1.2.);

ООО ПТК «Альянс» (по позиции 1.1.).

При этом последнее ценовое предложение, зафиксированное от ООО «ОПС-Сервис» (24,35 руб. по позиции 1.1., 89,60% по позиции 1.2.), от участника аукциона ООО ПТК «Альянс» (24,32 руб. по позиции 1.1., 89,70% по позиции 1.2.).

Согласно п.15 Регламента АСТ в ходе торгов допускается, в том числе снижение своего предложения вне шага, не улучшая лучшего предложения.

В соответствии с п.13 Регламента АСТ электронный аукцион проводится с продлением: время продления – 10 минут; условия последующих продлений – понижение лучшей ставки хотя бы по одному лоту аукциона во время продления.

На основании протокола проведения закупочной процедуры в электронной форме участник аукциона ООО ПТК «Альянс» 29.05.2018 в 18:34:52 снизил свое ценовое предложение вне шага, без понижения лучшего ценового предложения (по позиции 1.1. - 24.32 руб.), так как условия продления в соответствии с п.13 Регламента АСТ не было выполнено, т.е. ООО ПТК «Альянс» не понизило лучшее ценовое предложение (сделанное ООО «ОПС-Сервис» по позиции 1.2. - 29.05.2018 в 18:25:13) торговая сессия была завершена.

В соответствии с п.13 Регламента АСТ по истечению 10 минут после последнего лучшего предложения сделанного ООО «ОПС-СЕРВИС» (29.05.2018 в 18:25:13) аукцион завершился 29.05.2018 в 18:35:13.

В итоге после завершения торговой сессии по Лоту № 1 (29.05.2018 в 18:35:13), при суммарном (арифметическом сложении) результатов, получены следующие предложения:

- предложение ООО «ОПС-Сервис» составило 113,95 (24,35 руб. +89,60%);

- предложение ООО ПТК «Альянс» составило 114,02 (24,32 руб.+89,70%).

На основании п.12 Регламента АСТ при установленных в документации значениях предложений о цене, выраженных в показателях: тариф, коэффициент, % и т.п., лучшее предложение по лоту, отображаемое в торговом зале Участника, может не являться лучшим ценовым предложением по договору (закупочной процедуры) в целом.

На основании Таблицы № 1 Технического задания Документации о закупке Заказчик производит следующие расчеты:

Позиция 1.1.= X (ставка участника) xY (площадь объекта) x12 (количество месяцев в году – т.к. в документации установлен ориентировочный объем за 1 год) x3 (количество лет-срок договора) = Итоговая сумма предложения участника по позиции 1.1.;

Позиция 1.2. = X (ставка участника) xY (ориентировочная сумма затрат за год) /100x3 (количество лет – срок договора) = Итоговая сумма предложения участника по позиции 1.2.

ООО ПТК «Альянс»

Ставка участника

Стоимость за год

Стоимость за три года (рубли)

Стоимость к заключению ДГ (рубли)

24,32 рублей

22 897 521,25

68 692 563,75

68 692 563,75

89,70 %

1 190 402,17

3 571 206,51

3 981 278,16

72 263 770,26

72 673 841,91

ООО «ОПС-СЕРВИС»

Ставка участника

Стоимость за год

Стоимость за три года (рубли)

Стоимость к заключению ДГ (рубли)

24,35 рублей

22 925 766,55

68 777 299,65

68 777 299,65

89,60 %

1 189 075,08

3 567 225,24

3 981 278,16

72 324 524,89

72 758 577,81

Следовательно, на основании п.12 Регламента АСТ, исходя из условий аукционной документации и зафиксированных предложений участников электронного аукциона по Лоту № 1, Банк установил, что наиболее выгодное предложение было сделано ООО ТПК «Альянс», которое соответствует денежному эквиваленту в размере – 72 263 770,26 рублей.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела Тюменским УФАС России установлено, что в соответствии Протоколом № 95-2-18 от 04.09.2018, конкурсная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона ЗП-81004495 (Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк) по Лоту № 1 ООО ТПК «Альянс», в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией о закупках, а также Регламентом АСТ.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПС-СЕРВИС» на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении электронного аукциона [44189] ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261), необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны