Решение №Т18/117-223 Решение по делу № Т18/117-223 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/117-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/117-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» (далее – Заявитель, ООО «ЧОО «Центурион») на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет», (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТГУ») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274 в присутствии представителя Заказчика – Х... (доверенность № 11/17 от 28.03.2017), в присутствии представителя Заявителя – Х... (доверенность от 01.09.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.09.2018 (вх. № 7344) поступила жалоба ООО «ЧОО «Центурион» на действия ФГАОУ ВО «ТГУ» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, заявка ООО «ЧОО «Центурион» неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как в соответствии с разделом 12 конкурсной документации, Заявитель не представил сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Присутствующий на рассмотрении представитель Заявителя с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что согласно ч. 12 документации, заявка участника должна содержать информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, в с вязи с чем участник в составе заявки обязан декларировать отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное Законом о закупках и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявка ООО «ЧОО «Центурион» содержит информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, наличие данной информации не свидетельствует об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о Закупка, в связи с чем, заявка была отклонена.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», утвержденного решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.05.2017 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 7 ст. 3 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией также установлено, что 22.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806842274 о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2018 в 11:00.

Дата рассмотрения заявок – 14.09.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов – 14.09.2018 в 19:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 2 828 052,72 рубля.

Пунктом 10 ч. 4.1 раздела 4 Положения о закупке установлены требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

В соответствии с ч. 4.3 раздела 4 Положения требования к участникам закупки, а также измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

Частями 10, 11 п. 3.1 раз. 3 документации о конкурсе № 08К-18 на оказание охранных услуг (далее – Документация о конкурсе) установлены требования к участникам закупки, которые содержат требования об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пп. г п. 12.1.4 раз. 12 Документации о конкурсе заявка участника должна содержать информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации предусмотренной частями 2-11 п. 3.1 настоящей документации, а именно в соответствии с ч. 10, п. 3.1 – отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках.

На основании п. 19.4 Документации, участнику закупки отказывается в допуске на участие в конкурсе в случае не предоставления им в составе заявки документов, определенных в разделе 12 настоящей конкурсной документации.

Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие от 12.09.2018 было подано 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок, согласно протоколу от 14.09.2018 заявки 2 (двух) участников, в том числе заявка ООО «ЧОО «Центурион», были признаны не соответствующими требованиям об открытом конкурсе и не допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.

Согласно приложению к протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2018, Заявка ООО «ЧОО «Центурион» отклонена на основании п. 19.4 Документации о конкурсе за не предоставление в составе заявки документов, определенных в пп. г п. 12.1.4 Документации – информационного письма, содержащего сведения о декларировании информации предусмотренной ч. 10 п. 3.1 настоящей Документации: «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупке».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС установлено, что Заявка ООО «ЧОО «Центурион» содержит только информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе и не содержит сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках. В связи с чем, на основании п. 19.4 Документации о конкурсе, участнику закупки было отказано в допуске на участие в конкурсе.

Учитывая то обстоятельство, что согласно ч. 10 п. 3.1 Документации о конкурсе при осуществлении открытого конкурса Заявитель в составе своей заявки обязан был декларировать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупке, представленная информация в составе заявки ООО «ЧОО «Центурион» об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренная Законом о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупке.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЧОО «Центурион» на участие в открытом конкурсе на оказание охранных услуг являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны