Решение №Т18/117-223 Решение по делу № Т18/117-223 от 3 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/117-223
Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/117-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» (далее – Заявитель, ООО «ЧОО «Центурион») на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет», (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТГУ») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274 в присутствии представителя Заказчика – Х... (доверенность № 11/17 от 28.03.2017), в присутствии представителя Заявителя – Х... (доверенность от 01.09.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.09.2018 (вх. № 7344) поступила жалоба ООО «ЧОО «Центурион» на действия ФГАОУ ВО «ТГУ» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует что, заявка ООО «ЧОО «Центурион» неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как в соответствии с разделом 12 конкурсной документации, Заявитель не представил сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Присутствующий на рассмотрении представитель Заявителя с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что согласно ч. 12 документации, заявка участника должна содержать информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, в с вязи с чем участник в составе заявки обязан декларировать отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное Законом о закупках и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Заявка ООО «ЧОО «Центурион» содержит информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, наличие данной информации не свидетельствует об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о Закупка, в связи с чем, заявка была отклонена.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», утвержденного решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.05.2017 (далее – Положение о закупке).
Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Пунктом 7 ст. 3 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Комиссией также установлено, что 22.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806842274 о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг.
Дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2018 в 11:00.
Дата рассмотрения заявок – 14.09.2018 в 11:00.
Дата и время подведения итогов – 14.09.2018 в 19:00.
Начальная ( максимальная) цена договора – 2 828 052,72 рубля.
Пунктом 10 ч. 4.1 раздела 4 Положения о закупке установлены требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
В соответствии с ч. 4.3 раздела 4 Положения требования к участникам закупки, а также измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.
Частями 10, 11 п. 3.1 раз. 3 документации о конкурсе № 08К-18 на оказание охранных услуг (далее – Документация о конкурсе) установлены требования к участникам закупки, которые содержат требования об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пп. г п. 12.1.4 раз. 12 Документации о конкурсе заявка участника должна содержать информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации предусмотренной частями 2-11 п. 3.1 настоящей документации, а именно в соответствии с ч. 10, п. 3.1 – отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках.
На основании п. 19.4 Документации, участнику закупки отказывается в допуске на участие в конкурсе в случае не предоставления им в составе заявки документов, определенных в разделе 12 настоящей конкурсной документации.
Из пояснений представителя Заказчика и представленных им документов следует, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие от 12.09.2018 было подано 4 (четыре) заявки.
По результатам рассмотрения поступивших заявок, согласно протоколу от 14.09.2018 заявки 2 (двух) участников, в том числе заявка ООО «ЧОО «Центурион», были признаны не соответствующими требованиям об открытом конкурсе и не допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.
Согласно приложению к протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2018, Заявка ООО «ЧОО «Центурион» отклонена на основании п. 19.4 Документации о конкурсе за не предоставление в составе заявки документов, определенных в пп. г п. 12.1.4 Документации – информационного письма, содержащего сведения о декларировании информации предусмотренной ч. 10 п. 3.1 настоящей Документации: «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупке».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС установлено, что Заявка ООО «ЧОО «Центурион» содержит только информацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе и не содержит сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках. В связи с чем, на основании п. 19.4 Документации о конкурсе, участнику закупки было отказано в допуске на участие в конкурсе.
Учитывая то обстоятельство, что согласно ч. 10 п. 3.1 Документации о конкурсе при осуществлении открытого конкурса Заявитель в составе своей заявки обязан был декларировать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупке, представленная информация в составе заявки ООО «ЧОО «Центурион» об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренная Законом о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупке.
При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.
По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЧОО «Центурион» на участие в открытом конкурсе на оказание охранных услуг являются правомерными.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Центурион» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение № 31806842274, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.