Решение №Т18/125-223 Решение по делу Т18/125-223 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/125-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 20.11.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/125-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Винсон» (далее – Заявитель, ООО «Винсон») на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Заказчик, ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум») при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, извещение № 31807026213, в присутствии представителя Заявителя – Ж... (приказ № 13 от 24.12.2017), в присутствии представителей Заказчика: М... (приказ № 320-к от 24.10.2018), К...(доверенность № 1 от 14.11.2018), З... (доверенность № 1 от 14.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 01.11.2018 (вх. № 8730) поступила жалоба ООО «Винсон» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, извещение № 31807026213.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «Винсон» отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как не соответствовала требованиям, установленным документацией, а именно отсутствие в составе представленных документах заявки, оформленной по Форме № 2 документации на участие в запросе предложений. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок подведения итогов закупки и определение победителя по результатам проведения закупки. В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика являются неправомерными, нарушающими требования Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика, не согласились с доводами жалобы, пояснили, что закупка была проведена в соответствии с Положением и Документацией о закупке, а также требованиями Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 9/2017 от 18.08.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией также установлено, что 15.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807026213 о проведении запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, а также документация о проведение запроса предложений на работы по сносу и демонтажу объектов капитального строительства (далее – Документация).

Срок предоставления заявок – с 16.10.2018 по 25.10.2018;

Дата и время окончания подачи заявок – 25.10.2018 в 08:00;

Дата и время рассмотрения заявок – 25.10.2018 в 10:00;

Дата и время подведения итогов – 25.10.2018 в 13:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 852 110,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 19.3.1 Положения, в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложения, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в документации о проведении запроса предложений критериям.

В соответствии с п. 4.7.3 раздела 4.7 Документации в составе заявки установлены требования, предъявляемые к заявке, согласно которых заявка должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью (при наличии печати) участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований, означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.

Заявка должна быть оформлена согласно Форме № 2 Документации, и должна содержать согласие участника закупки на участие в запросе предложений и предложение участника, необходимое для оценки и сопоставления заявок.

Согласно п. 4.7.3 Документации непредставление или неполное представление документов и сведений, указанных в составе предложения участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к оценке и сопоставлению предложения участника размещения заказа.

В соответствии с п. 9 раздела 3.2 Документации, участнику закупки отказывается участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену закупки, начальную (максимальную) цену единицы товаров, работ, услуг либо срок исполнения договора превышает срок, установленный документацией о закупке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом открытия доступа в электронной форме № 31807026213-01 от 25.10.2018, было подано 2 (две) заявки от ООО «СМУ-2» и ООО «Винсон».

При рассмотрении заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 31807026213-02 от 25.10.2018, конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании победителем ООО «СМУ-2».

Согласно пояснениям представителей Заказчика и представленным им документов, участником закупки ООО «Винсон» не была представлена сама заявка на участие в запросе предложений оформленная по Форме № 2, установленной в Документации, в которой должны были содержаться существенные условия, необходимые для оценки и сопоставления заявки, такие как: цена договора и квалификация участника, включающая в том числе – срок выполнения работ. В связи с чем, на основании п. 3.2 Документации, заявка ООО «Винсон» была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.

Документы, в том числе и заявка, оформленная по Форме № 2, победителя ООО «СМУ-2» соответствовала требованиям, установленным Документации.

Исследовав имеющие сведения и документы в материалах дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учитывая то обстоятельство, что в составе представленных документов ООО «Винсон» на участие в запросе предложений, по факту не представило заявку, оформленную по Форме № 2 (содержащую сведения о цене договора и квалификацию участника, в том числе – срок выполнения работ), требование которых установлены в Документации, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Винсон» на участие в запросе предложений.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Винсон» на участие в запросе предложений в электронной форме являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Винсон» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, извещение № 31807026213, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны