Решение №Т18/130-223 Решение от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/130-223

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 26.11.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

О

О

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/130-223 по жалобе Акционерного общества «Тюменский хлебокомбинат» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), извещение № 31807070483, в присутствии: представителя Заказчика – Ч (доверенность от 16.11.2018 № 14), представителя Заявителя – М (доверенность от 21.11.2018 № 27871),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.11.2018 (вх. № 9088) поступила жалоба Акционерного общества «Тюменский хлебокомбинат» на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), извещение № 31807070483.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

жалобе АО «Тюменский хлебокомбинат» указывает на неправомерность включения Заказчиком в документацию спорной закупки оценочного критерия («Квалификация участников»), устанавливающего зачет только одного исполненного контракта (договора) со стоимостью исполненных обязательств не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора (контракта) лота за период с 01.01.2017 до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений. Исходя из требований данного критерия при подведении итогов закупки Заказчиком не учтено предоставление Заявителем шести договоров с доказательствами исполнения в сумме 1 062 456 рублей 37 копеек, что не позволило ему выиграть торги при предложенной наименьшей цене заявки.

Присутствующий на заседании представитель Заявителя на доводах жалобы настаивал, полагая, что Заказчиком нарушены как права АО «Тюменский хлебокомбинат», так и основополагающие принципы, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон).

МАДОУ д/с № 55 г. Тюмени выразила не согласие с доводами Заявителя, полагая, что установление спорного критерия является правом Заказчика и не нарушает прав иных лиц и норм действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссией обозрены заявки участников запроса предложений, при этом представителем МАДОУ д/с № 55 г. Тюмени даны дополнительные пояснения по порядку присуждения (исчисления) итоговых баллов заявкам участников.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 26.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807070483 и закупочная документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия).

установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета МАДОУ детского сада № 55 города Тюмени (протокол заседания наблюдательного совета от 06.02.2018 № 1) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ детского сада № 55 города Тюмени (далее – Положение о закупке).

Согласно пояснениям представителя Заказчика на момент рассмотрения жалобы по существу произведены рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений согласно протоколу от 08.11.2018 № 31807070483-02.

В силу ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 11 Документации о закупке, устанавливающему перечень представляемых участниками закупки документов, предлагается представление, в том числе (в подпункте 12 указанного пункта) копий документов и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, содержащимся в приложении № 1 настоящей документации.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Документации о закупке баллы по критерию «Квалификация участников» определяется следующим образом: «Наличие самостоятельного исполненного аналогичного договора (контракта) (поставка товаров в соответствии с предметом лота настоящей закупки) за период с 01.07.2017г. до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений. При этом стоимость исполненных обязательств по данному контракту (договору) составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов (50%) начальной (максимальной) цены договора (контракта) лота на право заключить который проводится закупка.».

пункте 3 Документации о закупке определена начальная (максимальная) цена договора – 747 213,40 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено выше, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу ч. 2 ст. 2 Закона должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов.

требования, установленные Заказчиком в подпункте 12 пункта 11 и пункте 2 приложения № 1 Документации о закупке по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия) в рассматриваемом случае ограничивают конкуренцию и нарушают принцип равноправия, установленный антимонопольным законодательством, так как в силу предусмотренных указанными пунктами требований участники, не имеющие опыта до 01.01.2017г., а также не имеющие подтвержденного исполненным (одним) договором на сумму не менее 373 607 рублей в установленный Заказчиком период, объективно лишены возможности победить в закупке. При этом исключается зачет в составе заявки исполняемых одновременно договоров (в данном случае на значительно большую сумму).

Ссылки представителя Заказчика на правомерность включения данных условий в Документацию о закупке с точки зрения необходимости выявления в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, Комиссией Тюменского УФАС отклоняются.

Фактически требования к «Квалификации участников» по успешной поставке продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия) сопоставимого характера в объеме не менее 50 (пятидесяти) процентов (50%) начальной (максимальной) цены договора (в сумме 373 607 рублей) за период с 01.07.2017г. до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений создают условия для победы в закупке лиц, которые соответствуют указанному критерию независимо от наличия (и длительности) опыта поставки товара (в данном случае хлебобулочных, кондитерских изделий), а также соблюдения своевременности сроков поставки и качества продукции, что ограничивает число потенциальных участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные в Документации о закупке указанные квалификационные требования не содержат требований, касающихся именно специфики поставки изделий. Установление Заказчиком критерия пункта 2 приложения № 1 Документации о закупке по проведению запроса предложений, не свидетельствуют о том, что целью данного критерия являются именно выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, но ограничивают конкуренцию и нарушают принципы, закрепленные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке необоснованного критерия влекут безусловное нарушение указанной нормы Закона о закупках.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы АО «Тюменский хлебокомбинат» на действия МАДОУ д/с № 55 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31807070483) на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Акционерного общества «Тюменский хлебокомбинат» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 55 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные, кондитерские изделия), извещение № 31807070483, обоснованной.

2. Признать Муниципальное автономного дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Тюмени нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципальному автономному дошкольному образовательному детскому саду № 55 города Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: О

О

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны