Решение №Т18/131-67 Решение от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/131-67

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/131-67 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 9» (далее – Заявитель, ООО «ЖЭУ № 9») на действия Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее – Организатор аукциона, Департамент) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное на первом и втором этажах административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, д. 181, площадью 1230.1 кв.м, извещение № 091018/0001663/01, в присутствии представителя Заявителя – Г... (решение № 2 от 12.07.2016), в присутствии представителей Заказчика: С... (доверенность № 151 от 21.11.2018), К... (доверенность № 13 от 09.01.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.11.2018 (вх. № 9119) поступила жалоба ООО «ЖЭУ № 9» на действия Департамента при проведении аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное на первом и втором этажах административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, д. 181, площадью 1230.1 кв.м, извещение № 091018/0001663/01.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель оплатил задаток по аукциону в размере 63 382 руб. и подал заявку до установленного документацией времени, однако его заявка не была учтена при выборе победителя аукциона. В связи с чем считает, что Организатор аукциона нарушил права Заявителя, так как не допустил заявку ООО «ЖЭУ № 9» на участие в конкурсе, и предоставил такую возможность единственному участнику конкурса – ООО «Стройкомплекс-М» на незаконных основаниях, тем самым нарушив действующее законодательство.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Организатора аукциона с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества был размещен на электронной торговой площадке http://lot-online.ru, согласно соглашению о взаимодействии от 15.07.2016 (далее – Соглашение) с Акционерным обществом «Российский аукционный дом» (далее – АО «РАД», Оператор). Так, Оператором на запрос Департамента был дан ответ о том, что заявку на участие в аукционе ООО «ЖЭУ № 9» не подавало.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным Распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 10.12.2007 № 317-рг (далее – Положение).

Согласно Положению Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением.

Департамент осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимыми и движимыми объектами (за исключением средств местного бюджета), составляющими муниципальную казну города Тюмени, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением. Одной из задач Департамента является Эффективное управление муниципальным имуществом города Тюмени.

В соответствии с пунктом 3.2.8. Положения Департамент передает объекты муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, а также выступает организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ), установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 5 Правил Департамент 15.07.2016 заключил Соглашение с АО «РАД» о взаимодействии сторон по вопросам, связанных с проведением продажи муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке http://lot-online.ru.

Согласно п. 2.6.3 Соглашения Оператор обязан определить порядок регистрации претендентов на электронной площадке.

Обеспечить принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества (договора) (п. 2.6.4 Соглашения).

В соответствии с п. 2.6.5 Оператор обязан обеспечить подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном обеспечении о проведении продажи имущества (в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды).

На основании п. 2.6.6 Оператор обеспечивает уведомление претендентов о принятом Департаментом решении о допуске к участию к участию в аукционе претендента и о признании претендента участником аукциона или об отказе в допуске такого претендента к участию в аукционе, а также иные уведомления, предусмотренные Приказом.

В рамках Соглашения на электронной торговой площадке https://lot-online.ru АО «РАД» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 39/18-оа на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное на первом и втором этажах административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, д. 181, площадью 1230.1 кв.м, извещение № 091018/0001663/01. А также документация об аукционе № 39/18-ао на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее – Документация).

В соответствии с Документацией, заявки на участие в аукционе подаются заявителями на электронной торговой площадке.

Дата и время начала срока подачи заявок – 10.10.2018 с 09:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.10.2018 до 15:00.

На заседании комиссии представители Организатора аукциона пояснили, что согласно данным электронной торговой площадки 27.10.2018 в 11:24 (по московскому времени) поступила одна заявка на участие в аукционе от ООО «Стройкомплекс-М». По окончании срока подачи заявок иные заявки на электронной торговой площадке отсутствовали. Таким образом, после окончания срока подачи заявок аукционной комиссией в период с 31.10.2018 по 01.11.2018 была рассмотрена единственная заявка ООО «Стройкомплекс-М».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 39/18-оа на право заключения договоров аренды муниципального имущества на основании п. 129 Приказа, аукционной комиссией было принято решение признать аукцион № 39/18-оа несостоявшимся по № 1 в связи с подачей одной заявки на участие, а также заключить договор аренды по начальной цене аукциона с единственным участником на указанное имущество ООО «Стройкомплекс-М».

19.11.2018 в адрес АО «РАД» Департаментом было направлено письмо о предоставлении информации о причинах не включения ООО «ЖЭУ № 9» в число участников аукциона.

20.11.2018 АО «РАД» сообщил, что согласно журналу регистрации пользователей, Заявитель направил Оператору заявку на регистрацию 30.10.2018 в 09:53:58 (по московскому времени) по истечению срока действия сервиса, предоставленного оператором в 2017 году, подключение к которому позволяет пользователю претендовать на статус претендента-участника торгов, при условии подачи таким пользователем заявки на участие в соответствующих торгах. АО «РАД» зарегистрировало, с учетом актуализированной выписки из ЕГРЮЛ, заявителя на электронной торговой площадке 30.10.2018 в 14:58:21 (по московскому времени). АО «РАД» подтверждает, что заявку на участие в аукционе ООО «ЖЭУ № 9» не подавало.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в установленный срок поданная им заявка на участие в аукционе не учтена Организатором аукциона при выборе победителя, является неподтвержденным.

Оценив все доводы по совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «ЖЭУ № 9», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 9» на действия Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени при проведении аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное на первом и втором этажах административного здания по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, д. 181, площадью 1230.1 кв.м, извещение № 091018/0001663/01, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны