Решение №Т18/134-223 Решение от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/134-223

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

М

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/134-223 по жалобе ООО «Юникс» (далее – Заявитель) на действия МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» (далее – Заказчик, МАУ «АГ») при проведении конкурса на выполнение работ по проведению инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории извещение № 31807051187, в присутствии: представителя Заказчика – К, С (доверенность от 22.11.2018 № 06/18), в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом, ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 13.11.2018 (вх. № 9148) поступила жалоба ООО «Юникс» на действия МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» при проведении конкурса на выполнение работ по проведению инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории извещение № 31807051187.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «Юникс» была отклонена по причине не указания функциональных и качественных характеристик неправомерно, так как в составе заявки Заявитель представил предложение о характеристиках выполняемых работ по форме установленной Заказчиком в составе документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая на то, что согласно п. 3.2.2. Документации заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, так как Заявителем не было представлено в составе заявки указанных характеристик, на основании п.15.1.3 Документации участник конкурса не допускается к участию в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Протоколом заседания наблюдательного совета МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» от 09.06.2018 об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а также подведения итогов такой закупки.

Заказчиком 22.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807051187 и закупочная документация о проведении конкурса на выполнение работ по проведению инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запроса предложений 13.11.2018, подано 3 заявки. В результате рассмотрения заявок комиссией Заказчика отклонено от участия в закупке 2 заявки, в том числе заявку ООО «Юникс». Конкурс признан несостоявшимся, так как принято решение о признании только одного участника закупки участником конкурса.

В соответствии с пп.2 п. 9.1. Положения, п.3.2.2. Документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора. В случаях, предусмотренных документацией о проведении конкурса, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

При этом в Приложении № 4 Документации содержится форма заявки на участие в конкурсе (далее – Форма заявки).

Пункт 3 Формы заявки содержит предложение о характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.3 Формы заявки участнику конкурса необходимо указать:

- оказываемые услуги, выполняемые работы;

- количество специалистов;

- срок оказания услуг, выполнения работ;

- срок гарантии на результат работ;

- цена предложения.

На основании п.2 Формы заявки участник закупки изучив извещение и документацию на проведение конкурса на проведение инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории, сообщает о своем согласии исполнить условия закупки, указанные в извещении о проведении настоящего конкурса и в случае признания победителем согласен выполнить инженерно-геодезические изыскания для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с условиями, установленными в извещении и документации о проведении конкурса по цене, предложенной в данной заявке.

В соответствии с п.15.1.3. Документации, а также п.15.9.3 Положения при рассмотрении заявок на участие конкурсе участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом от 13.11.2018 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, заявка ООО «Юникс» представлена в соответствии с установленной Формой заявки, при этом в соответствии с п.15.1.3. Документации, а также п.15.9.3 Положения по причине не представления функциональных и качественных характеристик (пункт 3.2.2. Документации) участник не допускается к конкурсу.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка ООО «Юникс» представлена в соответствии с Формой заявки (Приложение № 4 Документации), в составе заявки содержится предложение о характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг, также Заявитель указывает о своем согласии выполнить инженерно-геодезические изыскания для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с условиями, установленными в извещении и документации о проведении конкурса.

При этом, Документацией не установлены требования к форме и документам, которыми должны быть представлены в составе заявки предложения о функциональных и качественных характеристиках объекта закупки, предусмотренных п. 3.2.2. Документации, также Документацией не предусмотрена возможность предложения иных функциональных и качественных характеристик, что не позволяет однозначно определить каким образом участнику закупки необходимо указывать функциональные и качественные характеристики объекта закупки.

 

Кроме того, наличие в составе документации Формы заявки, согласно приложению 4 Документации, пункта 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг» вводит в заблуждение о необходимости дополнительного документа, описывающего функциональные и качественные характеристики объекта закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу ООО «Юникс» обоснованной и выдать предписание МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юникс» на действия МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» при проведении конкурса на выполнение работ по проведению инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории извещение № 31807051187, обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ г.Тобольска «Архитектура и градостроительство» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: М

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны