Решение №Т18/135-223 Решение и предписание от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/135-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/135-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Нави Групп» (далее – Заявитель, ООО «Нави Групп») на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (далее – Заказчик, АО «Газпром газораспределение Север») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), извещение № 31807067134, в присутствии представителя Заказчика – С... (доверенность № ГГС-34/171/18 от 20.02.2018), в присутствии представителей Заявителя – К... (доверенность от 14.06.2018), Н... (доверенность от 14.06.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 15.11.2018 (вх. № 9194) поступила жалоба ООО «Нави Групп» на действия АО «Газпром газораспределение Север» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), извещение № 31807067134.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по результатам поступивших заявок на участие в запросе предложений, заявка ООО «Нави Групп» неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как согласно пп. «ж» п. 2.9.2.3 документации о закупке – заявка не соответствовала предмету закупки по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Представители Заказчика, не согласились с доводами жалобы, пояснили, что закупка была проведена в соответствии с Положением и Документацией о закупке, а также требованиями Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Север», утвержденного протоколом Совета директоров АО «Газпром газораспределение Север»от 29.01.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 25.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807067134 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), 06.11.2018 внесены изменения, а также документация о запросе предложений в электронной форме (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 317 300,00 рублей.

Согласно п. 2.3.1.1Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о Запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о Запросе предложений, и включала следующие материалы в том числе:

в) коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о Запросе предложений форме (Форма 3);

г) все технические характеристики, а также опросные листы, чертежи и иную информацию, содержащуюся в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений;

з) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара;

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, содержит наименование предмета закупки - «оборудование газобаллонное автомобильное на КПГ». Данное оборудование указано в восьми позициях с описанием состава (комплектности) оборудования на транспортные средства одной марки, которое, согласно техническим характеристикам предмета закупки состоит из: микро комплекта, газового рукава и датчика утечки газа для оборудования 20 транспортных средств. Кроме того, в данном перечне указан «баллон КПГ-1», технические характеристики которого содержат указание на объем, размер и вес на установку конкретного автомобиля.

Микро комплект, газовый рукав, и датчик утечки газа не содержат технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации заявка участника должна содержать коммерческое предложение, оформленное в соответствии с «Формой 3». Указанная форма устанавливает сведения о предмете закупки в котором необходимо указать: «наименование товара», «технические характеристики», «изготовителя», «место (адрес) поставки товара», «срок поставки», «ед. измерения», «количество», «стоимость» и т.д.

Комиссией Тюменского УФАС были исследованы Заявки участников.

ООО «Нави Групп» в коммерческом предложении в составе заявки указало технические характеристики, предлагаемых к поставке в составе комплектов газового оборудования товаров: микро комплекта, газового рукава и датчика утечки газа, баллон КПГ-1, данные о производителе товара и расшифровку цен на каждую позицию за 20 штук микро комплектов, 20 газовых рукавов и 20 датчиков утечек газа.

Представитель Заказчика утверждала, подробное описание технических характеристик к поставке оборудования ООО «Нави Групп» нужно было указать в соответствии с Техническим заданием. Кроме того, в предложении у Заявителя отсутствует информация о сроках установки предлагаемого товара. В связи с чем заявка ООО «Нави Групп» была отклонена.

Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Изучив документацию, а именно Техническое задание Комиссия приходит к выводу, что исходя из установленных Заказчиком в документации требований к «оборудованию газобаллонное автомобильное на КПГ» в Техническом задании невозможно установить какие требования необходимо было указать участнику к «предоставляемому товару» в Коммерческом предложении.

Указанная структура описания объекта закупки ввела в заблуждение участника закупки ООО «Нави Групп» и не позволила ему заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть максимально понятным для участников закупки. Однако в контексте Технического задания данная формулировка не дает однозначного представления о потребности заказчика относительно «оборудования газобаллонное автомобильное на КПГ», что может привести к неоднозначному толкованию требований к содержанию заявки и, как следствие, к сокращению количества участников закупки.

Также требования к заявке не содержат однозначной и безусловной информации о характеристиках, которые необходимо конкретизировать в составе заявки на участие в закупке.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела выявлен факт несоблюдения Заказчиком ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, а именно: сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа) указано, что предмет договора с указанием количества оказываемых услуг и места оказания услуг в соответствии с Техническим заданием. Согласно Техническому заданию по лоту № 1 по открытому запросу предложений в электронной форме на право поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа) для нужд АО «Газпром газораспределение Север» предметом закупки является – «оборудование газобаллонное автомобильное на КПГ».

В соответствии с предметом договора, который является неотъемлемой частью документации, поставщик обязуется поставить покупателю или указанному им грузополучателю товар, указанный в Спецификации № 1, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а также выполнять работы по монтажу товара (сборка, установка, пусконаладочные работы и т.д.).

По условиям п. 1.6.3, утвержденного Положения о закупках, в информационной системе размещается информация о закупке, в том числе: извещение, документация, проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно пп. 5.3.1, - 5.3.3 Положения о закупках, требования к документации о закупке включают: требования к безопасности, качеству и техническим характеристикам, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требование к описанию товара, оказываемой услуги, а также требования к описанию поставляемого товара.

Таким образом, Комиссией установлено, что в извещении и в документации о проведении запроса предложений не одинаково сформулировано описание предмета закупки. В первом случае содержится указание на поставку оборудования, документация содержит кроме поставки оборудования и указания на работы по монтажу товара (сборка, установка, пусконаладочные работы).

Между тем, согласно п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках).

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, в рассматриваемом случае описание предмета закупки в извещении о запросе предложений в электронной форме в нарушение требований закона не соответствует требованиям к его описанию, установленным в документации о запросе предложений.

Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившихся в отсутствии надлежащего указания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам товара, к результатам работы, в отсутствии надлежащих требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, а также ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, выразившихся в несоответствии сведений, содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы ООО «Нави Групп» на действия АО «Газпром газораспределение Север» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ, обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 8 ст. 4, п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нави Групп» на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Север» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), извещение № 31807067134, обоснованной.

2. Признать в действиях Акционерного общества «Газпром газораспределение Север» нарушения ч. 8 ст. 4, п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Акционерному обществу «Газпром газораспределение Север» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/135

по делу № Т18/135-223

26.11.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

на основании решения от 26.11.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Нави Групп» на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Север» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), извещение № 31807067134, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений ч. 8 ст. 4, п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Акционерному обществу «Газпром газораспределение Север» в срок до 10.12.2018 аннулировать закупку, проведенную способом – открытого запроса предложений в электронной форме на поставку газобаллонного автомобильного оборудования для КПГ (компримированного природного газа), извещение № 31807067134.

С размещением соответствующей информации об аннулировании открытого запроса предложений в электронной форме в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны