Решение №Т18/136-223 Решение по делу № Т18/136-223 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/136-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

***

 

члены комиссии:

***

 

 

***

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/136-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее – Заявитель, ООО «Т») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М (далее – Заказчик, ГАУЗ ТО «М») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного средства, извещение № 31807078457, в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность б/н от 09.01.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.11.2018 (вх. № 9387) поступила жалоба ООО «Т» на действия ГАУЗ ТО «М» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного средства, извещение № 31807078457.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что описание заказчиком в аукционной документации подлежащего поставке препарата ограничивает конкуренцию и нарушает нормы Закона о закупках, так как, по мнению заявителя, в техническом задании отсутствует надлежащее обоснование потребности при установленном описании объекта закупки.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что все требования, установленные в описании объекта закупки документации об электронном аукционе необходимы и полностью соответствуют потребностям заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «М», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «М» от 20.02.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению о закупке, при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

На основании п. 2.4.4 Положения о закупке, заказчик вправе определить технические характеристики продукции в соответствии со своими потребностями, указав при этом товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно п. 2.4.5 Положения о закупке, Заказчик вправе установить требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, соответствующим потребности Заказчика и предусмотренным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела, установлено следующее.

Заказчиком 29.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807078457 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного средства (на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ номер процедуры SBR003-180012916900157).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 20.11.2018 в 23:59 (время местное).

Согласно Приложению 1 к аукционной документации «Спецификация рентгеноконтрастного средства», поставке подлежит:

  1. Ультравист, раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл, форма выпуска 10 флаконов в картонной пачке, ед. измерения упаковки в количестве 25 шт.
  2. Ультравист, раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл, форма выпуска 10 флаконов в картонной пачке, ед. измерения упаковки в количестве 140 шт.
  3. Ультравист, раствор для инъекций 370 мг йода/мл 500 мл, форма выпуска 8 флаконов в картонной пачке, ед. измерения упаковки в количестве 20 шт.

Согласно пояснению представителя заказчика, в инструкции по применению к препарату, подлежащему поставке, не установлены ограничения для применения у больных группы пациентов «Пациенты с аутоиммунными заболеваниями», «Алкоголизм» и «Пациенты пожилого возраста (65 лет)», кроме того, период выведения данного препарата из организма через почки 12 часов 93% от введенной дозы, что определяет высокую степень проверенной безопасности препарата, дает возможность применять препарат без ограничений на перечисленные виды патологических состояний, что важно, так как эти группы пациентов являются часто встречающими в многопрофильной больнице.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в силу норм Закона о закупках, данный закон направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Основной задачей правового регулирования является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупок, но и выявление в результате этого определения лица, исполнение договора которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.

Данная правовая позиция выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от 28.12.2010 № 11017/10.

Комиссия указывает, что в материалы дела объективных, неоспоримых доказательств, свидетельствующих о том, что требования заказчика приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.

Лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет), его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. В связи с этим, любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного препарата, требующегося заказчику, в связи с чем, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в рассматриваемом случае ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, соответствующие его потребностям, в связи с чем, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает нарушения Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Т» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «М» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного средства, извещение № 31807078457, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ***

 

Члены Комиссии: ***

                              ***

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны