Решение №Т18/137-223 Решение от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/137-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/137-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СПК Вектор» (далее – Заявитель, ООО «СПК Вектор») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 132 г. Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ д/с № 132) при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции, извещение № 31807093792, в присутствии представителя Заказчика – Ш... (доверенность № 1 от 23.11.2018), в отсутствии представителей Заявителя, заявившим ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.11.2018 (вх. № 9318) поступила жалоба ООО «СПК Вектор» на действия МАДОУ д/с № 132 при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции, извещение № 31807093792.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя, следует, что Заказчиком установлены требования по критерию оценки заявок участников, а именно: «наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2016 год (приложение к заявке копии отчета о движении денежных средств)». Заявитель считает, что установленный Заказчиком данный критерий нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как ООО «СПК Вектор», как участнику и субъекту малого предпринимательства с годовым оборотом в 250 000 000 рублей невозможно стать победителем в данном конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами Заявителя, пояснила, что открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции проходит в соответствии с порядком, установленным Положением о закупке и действующим Законом о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Наблюдательного совета № 14 от 02.10.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ д/с № 132 г. Тюмени (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ д/с № 132 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 31.10.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807093792 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции, а также документация № ОК 132-03/18 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной и кисломолочной продукции (Документация).

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2018 в 09:00.

Начальная цена 5 174 739 руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 25 Положения о закупке, регулируется способ проведения данной закупки – конкурс с ограниченным участием. В соответствии с п. 2 данной части Положения, Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если предметом закупки являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, которые (которую) способны оказать (осуществить) только поставщики (исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

В соответствии с п. 1 ч. 6 Положения о закупке участником процедуры закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Конкурс с ограниченным участием в отличии от конкурса проводится с процедурой предварительного этапа, а также с установлением в нем дополнительного требования к участникам закупки.

Согласно п. 10 ч. 25 положения о закупках частники закупки признаются прошедшими предварительный этап при условии представления необходимых документов (копий документов) в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией (в соответствии с п. 7. 2 Документации - «наличие опыта исполнения договора на оказание услуг поставки пищевых продуктов (продовольствия), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Законом о закупках).

Второй этап конкурса заключается в проведении оценки и рассмотрения заявок участников.

Пунктом 17 части 25 Положения о закупке установлено, что для оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию «Квалификация участника закупки» используются критерии, установленные в документации о проведении конкурса с ограниченным участием.

Согласно п. 24 Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Цена договора – 30% (величина значимости критериев оценки заявки на участие в конкурсе).

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70%, в том числе:

- Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2016 гг. (с приложением в заявке на участие в конкурсе копий бухгалтерской отчетности: копия отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004)) – со значимостью 10%:

до 200 000 000 руб. - 0 баллов,

от 200 000 001 руб. до 300 000 000 руб. - 30 баллов,

от 300 000 001 руб. до 600 000 000 руб. – 60 баллов,

от 600 000 001 руб. до 2 050 999 999 руб. - 90 баллов,

от 2 051 000 000 рублей и выше - 100 баллов

Для оценки заявок (предложений) шкалы оценки используется сто бальная шкалой оценки. Если в отношении нестоимостного критерия оценки в конкурсной документации предусматривается показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = Ki

______________ Х ПКБ,

 

Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик по критерию оценки, указанное в документации по закупке;

ПКБ – предельное количество баллов по критерию оценки (показателю), указанное в документации по закупке.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

ООО «СПК Вектор» представлены на обозрение Комиссии расчеты, согласно критериям оценки Документации конкурса, в сравнении ООО «СПК Вектор» с АО «Золотые луга».

Проанализировав данные расчеты, Комиссия приходит к выводу, что уставленная Заказчиком градация баллов по не стоимостному критерию «Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2016 год» не нарушает права участников, кроме того, в совокупности со всеми не стоимостными критериями (70%) при расчете соответствует процентному соотношению с ценовым критерием 30%.

Кроме того, для максимального получения количества баллов по критерию «Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2016», участник правомочен подать коллективную заявку на участие в конкурсе согласно п. 1 ч. 6 Положения.

Оценив все доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС пришла к выводу, что установленное Заказчиком требование по критерию оценки заявок участников «Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2016 год» не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПК Вектор на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 132 города Тюмени при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции, извещение № 31807093792, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны