Решение №Т18/162-223 Решение и предписание от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/162-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/162-223 по жалобе Страхового акционерного общества ЭРГО (далее – Заявитель, САО ЭРГО) на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» (далее – Заказчик, ГАУ ТО «ЦСП») при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), извещение № 31807235643, в присутствии представителя Заказчика – А... (доверенность № 49 от 20.12.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.12.2018 (вх. № 10282) поступила жалоба САО ЭРГО на действия ГАУ ТО «ЦСП» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), извещение № 31807235643.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует что, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отказано САО ЭРГО в допуске на участие в запросе цен, так как заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями документации, а именно не указана информация о сроке действия предложения о цене договора и предложение о функциональных характеристиках предлагаемых товаров, представлено САО ЭРГО не в соответствии с формой № 4 документации.

Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что согласно пп. 4.5.1 и 4.4.1.7 документации, в заявке участник должен был указать срок, в течение которого данная заявка является действительной, кроме того при предоставлении предложений о функциональных характеристиках предлагаемых товаров, Заявитель представил форму № 4, дополнив ее текстовой частью, в связи с чем, заявка была отклонена.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ЦСП», утвержденного протоколом наблюдательного совета № 26 от 05.10.2017 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 30.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31807235643 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), а также размещена документация о проведении запроса цен №ЗЦЭ-033.18 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 286 000 руб.

Относительно довода о том, что заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями документации, а именно не указана информация о сроке действия предложения о цене договора, Комиссией установлено следующее.

 

Пунктом 3.2 Документации установлены Документы, предоставляемые в составе Заявки.

Заявка, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена по Форме 3 «Заявка на участие в Запросе цен».

Подпунктом 4.4.1.7 пункта 4.4 Документации установлены общие требования к Заявке на участие в запросе цен. Так, сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, должны быть единообразны во всех документах и предоставляемой информации, в том числе на ЭТП.

Не соблюдение требований п. 4.4 является основанием для принятия комиссии решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией (пп. 4.4.1.11 подраздела 4.4 Документации).

Согласно пп. 4.5.1 п. 4.5 в заявке участником закупки должен быть указан срок, в течение которого данная Заявка является действительной, но не ранее срока окончания, предполагаемого периода действия договора.

В соответствии с установленной Формой 3, заявка на участие в запросе цен содержит обязательную строку для заполнения – «Заявка является действительной в течение ….. календарных дней».

На основании пп. 4.14.2.3 п. 4.14 Документации, участник закупки не допускается к участию в Запросе цен в случае:

  • непредставления участником закупки обязательных документов, входящих в состав Заявки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупке или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется запрос цен;
  • несоответствия требованиям, указанным в пункте 3.1. и в разделе 5 «Информационная карта»;
  • исключено в данной документации;
  • несоответствия Заявки требованиям Документации, в том числе наличие в таких Заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);
  • наличия фактов, подтверждающих недобросовестность лица, представившего Заявку, выразившуюся в ненадлежащем выполнении обязательств по договорам, ранее заключенным с Заказчиком;
  • если цена, предложенная в составе Заявки, снижена на двадцать пять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота), указанной Заказчиком в Извещении о проведении запроса цен и Документации.

Отклонение Заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, рассмотрения предложений участников и подведение итогов запроса цен в электронной форме № ЗЦЭ-033.18 от 06.12.2018 было подано три заявки: САО «ЭРГО», ООО «Верна» и АО «Страховое общество газовой промышленности». Заявкам САО «ЭРГО» и ООО «Верна» было отказано в допуске к участию цен на основании пп. 4.4.1.11 подраздела 4.4 Документации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС установлено, что в соответствии с установленной Формой 3, в заявке на участие в запросе цен, строка - «Заявка является действительной в течение ….. календарных дней», содержит информацию – «Заявка является действительной в течение срока соответствующего документами указанной закупки».

В Заявке ООО «Верна» в данной строке прописано - «Заявка является действительной в течение 30 календарных дней».

Заявка победителя содержала - «Заявка является действительной в течение 365 календарных дней».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что участнику, согласно п. 4.5.1 Документации нужно было указать срок, в течение которого данная заявка является действительной, но не ранее срока окончания, предполагаемого периода действия договора, а именно 370 дней.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе информационной открытостью закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучив документацию, а именно заполнение заявки, установленной Формы 3 Документации, Комиссия приходит к выводу, что исходя из установленных Заказчиком в Документации требований к заполнению строки - «Заявка является действительной в течение ….. календарных дней» содержит двусмысленное толкование при заполнении данной строки.

Указание на количество календарных дней ввела в заблуждение участника закупки САО ЭРГО и не позволила ему заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что заполнение данной формы должно носить объективный характер и быть максимально понятным для участников закупки. Однако в контексте Формы 3 формулировка «Заявка является действительной в течение ….. календарных дней» не дает однозначного понимания ее заполнения, что может привести к неоднозначному толкованию требований к содержанию заявки и, как следствие, к сокращению количества участников закупки.

Требования к заявке не содержит однозначных и точных указаний на заполнение данной Формы, которые необходимо конкретизировать в заявке на участие в закупке.

 

Относительно довода Заявителя о том, что предложение о функциональных характеристиках предлагаемых товаров, представлено САО ЭРГО не в соответствии с формой № 4 документации, Комиссией установила следующее.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации установлено, что в случае если в настоящей Документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию участниками закупки.

На основании Информационной карты, участник должен заполнить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг), согласно Форме 4.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, рассмотрения предложений участников и подведение итогов запроса цен в электронной форме № ЗЦЭ-033.18 от 06.12.2018, заявка САО ЭРГО отклонена, и в том числе, на основании несоответствия пп. «а» и «и» п. 3.2.1 Документации.

Согласно пп. «а» и «и» п. 3.2.1 Документации. Заявка, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей Документацией, и содержать, в том числе, следующие обязательные документы:

а) «сведения об Участнике закупки» (Форма 2);

и) документ «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (Форма 4) со сроком действия предложения о цене договора, заканчивающийся не ранее срока, предполагаемого окончания срока действия договора.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что САО ЭРГО необходимо было заполнить только Форму 4 «предложение о функциональных характеристиках товара», а Заявитель данную форму добавил текстовой частью.

Комиссия, проанализировав заявку САО ЭРГО на предмет заполнения Формы 4 и приложенной к ней текстовой части, пришла к выводам, что Заявитель предложение о функциональных характеристиках товара оформил в соответствии с требованиями Формы 4 Информационной карты, а представленной дополнительной текстовой части описал «условия выплаты страхового возмещения», что улучшило его предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг).

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки САО ЭРГО Документации нарушают ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившихся в отсутствии надлежащего указания требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также ч. 6. ст. 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отклонения заявки САО ЭРГО при проведении запроса цен в электронной форме, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы САО ЭРГО на действия ГАУ ТО «ЦСП») при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Страхового акционерного общества ЭРГО на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), извещение № 31807235643, обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» нарушившим ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/162

по делу № Т18/162-223

21.12.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

на основании решения от 21.12.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Страхового акционерного общества ЭРГО на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по коллективному страхованию (сотрудников ГАУ ТО «ЦСП» - спортсменов профессионалов) от несчастных случаев (№ ЗЦЭ-033.18), извещение № 31807235643,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному автономному учреждению Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» в целях устранения нарушения ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в срок до 14.01.2019 года совершить следующие действия.

1. Отменить протокол открытия доступа к заявкам, рассмотрения предложений участников и подведение итогов запроса цен в электронной форме № ЗЦЭ-033.18 (№ 31807235643, 4397626/7752221) от 06.12.2018, протокол закупки товаров работ, услуг запроса цен в электронной форме № 31807235643 от 10.12.2018.

2. Продолжить проведение запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, документации о закупке.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 18.01.2019.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии: 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны