Решение №Т18/165-223 Решение от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/165-223

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.12.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

О -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/165-223 по жалобе ООО «ТрансАльянс» (далее – Заявитель, Общество) на действия ООО «Компания «Рифей» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 23/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Краснотурьинск), извещение № 31807081975, в присутствии представителей ответчика С (доверенность от 21.05.2018), Б (доверенность от 09.04.2018), в присутствии представителей заявителя П (доверенность от 13.12.2018 № 13-12/18),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 13.12.2018 (вх. № 10338) поступила жалоба ООО «ТрансАльянс» на действия ООО «Компания «Рифей» при проведении запроса котировок в электронной форме № 23/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Краснотурьинск), извещение № 31807081975.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода Заявителя следует, что представление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не требовалось, т.к. Общество состоит из единственного участника, в связи с чем, комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя

Согласно представленным возражениям, ООО «Компания «Рифей» утверждает, что с учетом отсутствия в составе заявки Заявителя решения об одобрении крупной сделки или письма об отсутствии необходимости одобрения сделки, заключаемой по результатам данного запроса котировок, комиссия пришла к выводу о несоответствии состава заявки требованиям документации.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Компания «Рифей» (с изменениями от 26.10.2018) утвержденное Решением общего собрания участников ООО «Компания «Рифей» 26.10.2018 (далее – Положение).

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пп. 4 п. 11.4.3.1 Положения, а также Извещением о проведении закупки установлено, что в составе документов, вместе с котировочной заявкой представляется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения.

В соответствии с п. 11.6.3.2. Положения, а также Извещением о проведении закупки установлено, что заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в случаи несоответствия котировочной заявки требованиям к заявке, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно Протоколу № 23/2018 от 10.12.2018 ООО «ТрансАльянс» отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

Основанием отказа в допуске к участию в запросе котировок послужило, в соответствии с п. 11.6.3.2. Положения несоответствие котировочной заявки участника закупки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно представленное в составе заявки решение единственного участника одобряет совершение сделок по результатам электронных аукционов, что не соответствует форме проводимой процедуры (запроса котировок в электронной форме). Письмо о том, что сделка, заключаемая по результатам запроса котировок в электронной форме, заключается в рамках обычной хозяйственной деятельности общества не требует одобрения, не было представлено.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что Заявитель в соответствии с требованиями извещения, представил в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме Решение от 22.11.2018 согласно которому, единственный участник ООО «ТрансАльянс» гражданин Пыхтин Александр Евгеньевич одобряет сделки, совершаемые от имени ООО «ТрансАльянс» в рамках аукционов в электронной форме.

Закупка на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Краснотурьинск), извещение № 31807081975 проводилась в форме запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки Решение от 22.11.2018 об одобрении сделок совершаемых в рамках аукционов в электронной форме, не соответствует форме закупки проводимой процедуры, (т.е. запросу котировок в электронной форме) и распространяется только на электронные аукционы.

Вместе с тем, согласно требованиям Положения, а также Извещения о проведении закупки, участником в составе заявки представляется решение об одобрении или о совершении крупной сделки или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения, при этом указанное письмо не было представлено Обществом в составе заявки.

отношении довода заявителя о том, что в протоколе № 23/2018 от 10.12.2018 указано, что котировочная заявка участника не соответствует требованиям Положения Заказчика, не имеющего отношения к рассматриваемой закупке, а именно Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тюменское экологическое объединение», представители Заказчика пояснили, что ссылка на Положения ООО «Тюменское экологическое объединение» является технической ошибкой.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в запросе котировок в электронной форме на основании несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

По совокупности изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «ТрансАльянс», необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрансАльянс» на действия ООО «Компания «Рифей» при проведении запроса котировок в электронной форме № 23/2018 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (Городской округ Краснотурьинск), извещение № 31807081975, необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: О

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны