Решение по делу Т18/18-223

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.03.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ Т18/18-223

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/18-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/18-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Автошина» (далее – ООО «Автошина», Заявитель) на действия Акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее – АО «ТПАТП №1», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных шин, извещение №31806116675, в присутствии: представителя ООО «Автошина» – (доверенность № б/н от 21.02.2018), в присутствии представителя Заказчика – (доверенность № б/н от 02.03.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 21.02.2018 (вх. № 1281) поступила жалоба ООО «Автошина» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных шин, извещение №31806116675.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что Заказчиком была безосновательно не допущена заявка ООО «Автошина» по причине невозможности установить цену договора, предлагаемую участником запроса котировок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявки на участие в запросе котировок подаются в электронной форме на электронной торговой площадке «Торги 223».

Документацией о закупке предусмотрена форма заявки для участников, в которой в том числе указывается и предлагаемая участником цена договора.

При подачи заявки на ЭТП формируется электронная часть заявки, в которой также указывается предлагаемая участником цена договора.

При рассмотрении заявки ООО «Автошина» комиссией по закупкам АО «ТПАТП №1» установлено, что в электронной заявке указана предлагаемая цена в размере 15 974 400 рублей, при этом заявка на бумажном носителе, прикрепленная на ЭТП, содержала информацию о предлагаемой цене договора в размере 1 597 440 рублей.

При формировании протокола на ЭТП отразилась цена договора в размере 15 974 400 рублей.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя ООО «Автошина» и АО «ТПАТП №1», Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом решения Совета директоров АО «ТПАТП №1» от 02.03.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком 09.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806116675 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку автомобильных шин.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.02.2018 в 23:59.

Дата рассмотрения заявок – 15.02.2018 в 10:00.

Сведения о начальной цене договора: 1 699 800, 00 руб.

На основании протокола ЭТП на участие в запросе котировок цен поступило 3 заявки:

- ООО «Автошина» с ценой договора 15 974 400 рублей;

- ООО «Вектра» с ценой договора 1 666 539 рублей;

- ООО «Лидер Шина» с ценой договора 1 609 310 рублей.

При этом, п. 9.3 Документации о закупке установлено, что Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок цен, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цен цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котирово цен.

В соответствии с ч. 6 Документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку автомобильных шин заявка на участие в запросе котировок цен подается в электронном виде на сайте электронной площадки www.torgi223.ru .

К заявке прилагается электронный документ в формате .doc или .xlsx, содержащий спецификацию с ценовыми предложениями Участника, для включения в договор.

В соответствии с регламентом электронной торговой площадки «Торги 223» при формировании заявки Участник в Личном кабинете на ЭТП указывает свое ценовое предложение по предмету запроса котировок цен.

Согласно журналу заявок на ЭТП, ценовое предложение ООО «Автошина» составило 15 974 400 рублей, в то время как заявка на бумажном носителе, прикрепленная на ЭТП, содержала информацию о предлагаемой цене договора в размере 1 597 440 рублей.

Пунктом 9.2 Документации о закупке определено, что победителем в запросе котировок цен признается участник, предложивший наименьшую цену.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что не допуск заявки Заявителя к участию в запросе котировок цен является правомерным и не нарушает нормы Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автошина» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении запроса котировок цен на поставку автомобильных шин, извещение № 31806116675, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

.