Решение №Т18/26-127 Решение по делу № Т18/26-127 от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/26-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

****

члены комиссии:

***

 

 

***

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело № Т18/26-127 по жалобе ООО «Н» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В* при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531), в присутствии представителя организатора торгов – *** (доверенность № 4 от 26.02.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 22.03.2018 (вх. № 2016) поступила жалоба ООО «Н» (далее - заявитель, ООО «Н») на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В*** при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г.Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов, проводя торги по лоту РАД – 127531, необоснованно отказал в допуске к участию в торгах и не признал Заявителя участником торгов, по основанию – абз. 5 Письма «…в частности отсутствия сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих членом или руководителем которой, является внешний управляющий".

Из поясненийпредставителя организатора торгов следует, что в составе заявки отсутствовали сведения, которые определеныст. 110 Закона о банкротстве. Заявитель в заявке сообщает об отсутствии заинтересованности, при этом, сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего не содержится.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, атакже при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявкина участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республикипо делу № А71-11413/2014 от 17.01.2017 ОСПАО «Ч» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден В***.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В связи с тем, что имущество не было реализовано на торгах, на основании изменений, внесенных в Положение о порядке, сроках и об условиях реализации части имущества (дебиторская задолженность) ОСПАО «Ч», имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий В*** организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ООО «РАД» путем публичного предложения.Извещение о проведении торгов было опубликовано в газетах «Коммерсант» № 20 от 03.02.2018, «Известия Удмуртской Республики» №12 от 02.02.2018, в ЕФРСБ – 31.01.2018г.

Согласно извещению, предметлота№ 1 – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531).

Начальная цена лота составляет10 749 600рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 05.02.2018, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2018, 08 часов00 минут.

Всего публичное предложение состояло из 9 периодов снижения начальной цены.

На основании протокола об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, ООО «Н» было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия сведений предусмотренные абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. В заявке на участие в торгах отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является внешний управляющий.

Согласно сообщению о проведении торгов,для участия в торгах претендентом подаётся заявка оператору электронной площадки. Заявка должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов и оформляется в форме электронного документа. Заявка составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (дляЮЛ); Ф.И.О. паспортные данные, сведения о месте жительства (для ФЛ); номер телефона, адрес эл. почты, ИНН. Заявка должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО АУ, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

Рассмотрение организатором торгов заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно положениямабз. 2ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Как следует из абз.6 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротствеЗаявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

На основании пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что представленная ООО «Н» заявка на участие в торгах не содержит всей предусмотренной Законом о банкротстве и сообщением о торгах информации, не соответствует предъявляемым требованиям, а именно отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «Н» являются правомерными и не противоречат требованиям Закона о банкротстве.

Довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в Тюменское УФАС России 02.04.2018 поступил отзыв жалобы заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Н» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В* при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531), необоснованной.

 

Председатель Комиссии ***

 

Члены Комиссии: ***

                                        ***

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны