Решение по делу № Т18/27-223

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.04.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ Т18/27-223
Номер дела:
№ Т18/27-223

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/26-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

***

 

члены комиссии:

***

***

 

 

 

***

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/26-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Э» (далее – ООО «Э», Заявитель) на действия Акционерного общества «Т» (далее – АО «Т», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту электроосвещения здания РММ, извещение № 31806219369, в присутствии: представителя ООО «Э» – *** (Решение №4 единственного учредителя ООО «Э»), в присутствии представителей Заказчика – *** (доверенность № 35 от 28.03.2018), *** (доверенность № 37 от 28.03.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.03.2018 (вх. № 1935) поступила жалоба ООО «Э» на действия АО «Т» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту электроосвещения здания РММ, извещение № 31806219369.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов Заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что котировочной комиссией заказчика была отклонена заявка ООО «Э» по причине отсутствия выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же по причине несоответствия характеристик материалов, содержащихся в пунктах 11, 12, 17 требованиям технического задания. По мнению заявителя, заявка ООО «Э» соответствовала требованиям документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что на основании п. 6.1 документации, требование о предоставлении выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отнесено ко всем участникам закупки, не зависимо от организационно-правовой формы. В представленных технических характеристиках ООО «Э» указаны значения, не соответствующие требования документации о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей ООО «Э» и АО «Т», Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом решения Совета директоров АО «Т» от 02.03.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Т» (далее – Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Т» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком 07.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806219369 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту электроосвещения здания РММ.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.03.2018 в 23:59.

Дата рассмотрения заявок – 13.03.2018 в 10:00.

Дата и время подведения итогов – 13.03.2018 в 16:00.

Сведения о начальной цене договора: 1 925 879 ,18 руб.

На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2018, поступило 3 заявки:

- ООО СК «Т» - признано победителем.

- ООО «С»;

- ООО «Э».

Согласно пп. 6 п. 6.1 Документации о закупке установлено, что котировочная заявка должна содержать следующий пакет документов в скан копиях, в том числе, копии учредительных документов участника закупки:

Для юридического лица:

  • Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту нахождения юридического лица;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Устав юридического лица;

Для ИП:

  • Свидетельство о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика
  • Документ, удостоверяющий личность для участников - физических лиц;
В случае если участник относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, заявка дополнительно должна содержать выписку из единого реестра субъектов малого  и  среднего предпринимательства, или декларацию  о  соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным  статьей 4  Федерального  закона «О развитии малого  и  среднего  предпринимательства  в  Российской Федерации» в случае отсутствия сведений об участнике закупки,  который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или  вновь созданным юридическим лицом,  в  едином  реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требование о наличии выписки из реестра СМП или декларации СМП относится ко всем участникам закупки, не зависимо от организационно-правовой формы участника закупки. 
Представители заказчика пояснили, что при рассмотрении и оценке поступивших заявок на участие в запросе котировок, комиссией заказчика была установлена принадлежность ООО «Э» к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России, в составе заявки ООО «Э» отсутствовал документ, подтверждающий что ООО «Э» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 9.3 документации о закупке, Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок цен, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цен цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен. Комиссия по закупкам также отклоняет заявку на участие в запросе котировок цен, в случае наличия сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Э», которая не содержала определенных документацией о закупках сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

По второму доводу заявителя, пп. 1 п. 6.1 документации о закупках установлено, что Участник указывает сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, предлагаемых участником запроса котировок цен с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров, используемых при выполнении работ требованиям, установленным Заказчиком, в том числе, при установлении Заказчиком требований к значениям показателей с одним из слов «от» или «до», Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, не включая установленные крайние значения. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами «от» и «до», Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом крайние установленные значения не входят в требуемый диапазон значений показателя. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком «…», Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом крайние установленные значения входят в требуемый диапазон значений показателя. Участнику следует избегать предоставление не конкретных характеристик товаров (материалов), двусмысленных толкований и показателей, не позволяющих однозначно определить их точные характеристики.

Пунктом 11 Приложения № 1 к техническому заданию (перечень материалов, используемых при выполнении работ) определены технические характеристики красок цветных, в том числе условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 или ВЗ-4, при температуре 20С от 65 до 140 с.

В заявке ООО «Э» указана условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20С 140с, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Пунктом 12 Приложения № 1 к техническому заданию (перечень материалов, используемых при выполнении работ) определены технические характеристики щита распределительного, в том числе его габаритные размеры (высота*ширина*глубина), мм: в диапазоне от 300 до 399 * от 300 до 320 * не менее 160.

В заявке ООО «Э» указаны габаритные размеры (высота*ширина*глубина), мм: 300*300*160, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Пунктом 17 Приложения № 1 к техническому заданию (перечень материалов, используемых при выполнении работ) определены технические характеристики выключателя, в том числе максимальное сечение входящего кабеля от 20 мм.

В характеристиках, предлагаемых ООО «Э» указано максимальное сечение входящего кабеля 20 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что не допуск заявки Заявителя к участию в запросе котировок цен является правомерным и не нарушает нормы Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Э» на действия АО «Т» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту электроосвещения здания РММ, извещение № 31806219369, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

***

Члены Комиссии:

 

***

***

 

***

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.