Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
17.04.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Т18/32-127
Номер дела:
№ Т18/32-127

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу №Т18/32-127

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 17.04.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

Заместителя руководителя управления, начальника отдела за соблюдением законодательства – М

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела контроля органов власти – Д

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – М

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/32-127 по жалобе С (далее – Заявитель) на действия организатора торгов С (далее – Организатор торгов) при продаже имущества должника – У по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89) код торгов 5620-ОТПП, в присутствии представителя Организатора торгов – К доверенность от 11.04.2018, в отсутствии представителя Заявителя ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 23.03.2018 (вх. № 2034) поступила жалоба С на действия организатора торгов – на действия организатора торгов С при продаже имущества должника – С по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89) код торгов 5620-ОТПП.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку от участия в торгах, по причине не поступления задатка, при этом задаток находился на счету организатора торгов.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что задаток должен поступить на счет организатора торгов не позднее окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов, т.е. не позднее 16.03.2018 00:00.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2016 по делу № А81-5638/2015 У признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден П член ПАУ ЦФО.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182) (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения в газете «Коммерсант» № 12010060202 от 23.12.2017, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве № 2339646 от 24.12.2017 (код торгов 5620-ОТПП).

Заявки принимаются с 25.12.2017 по 00:00 30.05.2018. Величина снижения цены продажи имущества должника составляет 5 % от начальной цены. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена, составляет 5 рабочих дней.

По лоту № 47 на интервале с 07.03.2018 00:00 по 16.03.2018 00:00 поступила единственная заявка от Б (заявка № 9628, дата и время подачи 15.03.2018 23:59), действующего на основании агентского договора № 47 от 15.03.2018 в интересах С.

В соответствии с п.6.1.3. Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

В соответствии с сообщениями о проведении настоящих торгов в форме публичного предложения, опубликованными в газете «Коммерсант», на сайте ЕФРСБ, а также в карточке торгов на сайте оператора электронной площадки, при участии в торгах по средствам публичного предложения, заявитель обязан обеспечить поступление задатка на указанный счет с 25.12.2017 и не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Рассматриваемый период проведения торгов по средствам публичного предложения по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89) с 07.03.2018 00:00 по 16.03.2018 00:00, следовательно, задаток на расчетный счет Организатора торгов должен поступить не позднее даты и времени окончания приема заявок, т.е. не позднее 16.03.2018 00:00.

На основании сообщения Публичного Акционерного Общества «БИНБАНК» Екатеринбургский филиал № 2 денежные средства на расчетный счет С 40702810119090000216 по платежному поручению № 22808 от 16.03.2018 от С поступили 16.03.2018 04:57:53.

Таким образом, Заявитель не обеспечил поступление задатка на счет Организатора торгов до окончания периода проведения торгов 16.03.2018 00:00.

Вместе с тем, следует отметить, что 24.03.2018 торги по средствам публичного предложения по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89) отменены по просьбе конкурсного управляющего П по причине отсутствия транспортного средства, при попытке осмотра.

В газете «Коммерсант» 12010081276 № 60 (6298) от 07.04.2018 конкурсным управляющим П опубликовано сообщение о возобновлении приема заявок по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89) в соответствии с сообщением о проведении торгов № 12010060202.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов – С при продаже имущества должника – У по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу С на действия организатора торгов – С при продаже имущества должника – У по лоту № 47 Автобус вахтовый 4208-11-13 (А999НА 89), признать необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: Д

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия