Решение №Т18/67-127 Решение по делу № Т18/67-127 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/67-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства –****

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ****

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ****., рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело №Т18/67-127 по жалобе ООО «К» (далее – Заявитель) на действия Финансового управляющего А (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества Ипосредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (извещение № 1031645), в присутствии организатора торгов – А (предъявлен паспорт <...> в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленной о месте и дате рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 08.06.2018 (вх. № 4204) поступила направленная из ФАС России (вх. № 28187/18 от 04.06.2018) жалоба ООО «К» (далее – Заявитель) на действия Финансового управляющего А(далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (извещение № 1031645).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что участники торгов не имели возможности ознакомиться с имуществом, по причине не предоставления доступа к имуществу. Также Организатором торгов нарушены сроки, предусмотренные п.4.1 приказа № 495, п.89 ст.110 ФЗ Закона о банкротстве, в части размещения сообщения о проведении торгов за 2 (два) рабочих дня до начала торгов.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что должник Ильяшенко Г.И., чье имущество подлежит реализации на торгах, всячески препятствует продаже своего имущества, в связи с чем, организатором торгов была осуществлена попытка доступа к имуществу посредством получения судебного акта. Вместе с тем, Определением суда от 16.03.2018, организатору торгов было отказано в доступе к имуществу должника, подлежащему реализации на торгах. На основании судебного акта А не имеет возможности осуществить показ имущества.

Так же, организатор торгов пояснил, что судебной практикой сформулирована позиция по срокам публикации объявления торгов посредством публичного предложения, согласно которой, публикация сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов и установление срока приема заявок не менее двадцати пяти рабочих дней не применяются к продаже имущества должника посредством публичного предложения, поскольку решающее значение имеет период действия публичного предложения.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2017 по делу № А40-209328/15-24-505 в отношении ИП И открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, финансовый управляющий А организовал торги по продаже имущества должника на сайте ЭТП «https://www.b2b-center.ru» (извещение № 1031645) путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 95 от 02.06.2018, в ЕФРСБ № 2740140 от 30.05.2018.

Согласно извещению, торги по продаже имущества должника путем публичного предложения состоят из следующих лотов:

ЛОТ № 1. Машино-место общей площадью 11,2 кв.м., назначение нежилое, кадастровый номер <...> :01:0004040:4901, расположенное по адресу: г. Москва, ул. 3-я Красногвардейская, д.3

Всего публичное предложение по ЛОТУ № 1 состояло из десяти периодов снижения начальной цены. Продажа имущества осуществляется с поэтапным понижением начальной цены продажи каждые 7 календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения – 5% от начальной цены лота.

ЛОТ № 3. Садовый дом общей площадью 126,44 кв.м., назначение: садовые и дачные дома, кадастровый номер <...> :28:0060202:1072, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, Одинцовский с.о., садоводческое товарищество «Новое Заборье», линия 8-я, д. 349.

Земельный участок для садоводства площадью 800 кв.м., назначение: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <...> :28:0060202:1072, расположенный по адресу: Московская область, Домодедовский район, Одинцовский с.о., садоводческое товарищество «Новое Заборье», д. 349.

Всего публичное предложение по ЛОТУ № 3 состояло из десяти периодов снижения начальной цены. Продажа имущества осуществляется с поэтапным понижением начальной цены продажи каждые 7 календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения – 5% от начальной цены лота.

ЛОТ № 4. Квартира № 30, назначение: жилое, площадь 118,6 кв.м. этаж 11. Адрес местонахождения: ул. 3-я Красногвардейская, д.3, кв. 30, г. Москва, Россия. Кадастровый (условный) номер объекта 77:01:00040404:3846.

Всего публичное предложение по ЛОТУ № 4 состояло из семи периодов снижения начальной цены. Продажа имущества осуществляется с поэтапным понижением начальной цены продажи каждые 3 календарных дня начиная с даты приема заявок, величина снижения – 10% от начальной цены лота.

 

Дата и время начала подачи заявок – 04.06.2018, 00 часов 15 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2018, 23 часа 45 минут.

Суммарная начальная цена всех лотов – 33 556 500, 00 руб.

1. Относительно довода заявителя о невозможности ознакомления с имуществом должника, выставленным на торги, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно извещению, ознакомление с более подробными характеристиками лота и документацией относительно предмета торгов, получение информации по порядку проведения торгов и оформлению участия в них осуществляется по телефону и адресу организатора торгов ****** или по электронной почте ****** в рабочие дни.

В адрес организатора торгов по электронной почте были направлены запросы от потенциальных участников торгов об ознакомлении с документацией и продаваемым имуществом, в том числе от ООО «К» 01.06.2018 в 18:54.

В адрес заявителя организатором торгов посредством электронной почты был дан ответ, о том, что должник документы не передавала и препятствует продаже и осмотру имущества (с приложением фотографий имущества и контактной информацией с должником).

Следовательно, из направленного в адрес заявителя письма не следует об отказе финансового управляющего в ознакомлении с имуществом, так как были направлены имеющиеся документы и фотографии, что подтверждается заявителем.

Согласно пояснениям и представленным документам в материалы рассматриваемого дела, А неоднократно обращался к должнику в письменной форме (письма от 07.12.2017, 15.01.2018) о требовании определения даты и времени доступа в жилое помещение с целью осмотра и проведения описи имеющегося имущества, подлежащего реализации, а так же на земельный участок. Ответа на запрос не последовало.

Организатором торгов так же было направлено заявление в Прокуратуру Западного административного округа г. Москвы о неправомерных действиях ИП И в части сокрытия имущества выставленного на торги, ходатайство от 25.01.2018 в Арбитражный суд города Москвы по делу №А40-209328/2015 об обязании должника предоставить доступ к имуществу, составляющему конкурсную массу. Определением суда в заявленном требовании отказано.

При этом, ИП И и третье лицо подали ходатайства в Арбитражный суд города Москвы по делу №А40-209328/15-24-505ф о запрете финансовому управляющему А. проводить торги по продаже имущества должника ИП И, определением суда было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС установлено, что организатором торгов были приняты меры по совершению всех зависящих от него действий по представлению заявителю информации по местонахождению имущества, а так же ознакомлению с ним.

Следовательно, нарушений финансовым управляющим А порядка организации и проведения торгов не установлено.

Довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя о сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).

Как установлено пп. 2 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

На основании п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов финансового управляющего А при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (извещение № 1031645), являются правомерными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К» на действия Финансового управляющего А при проведении торгов по продаже имущества И посредством публичного предложения на электронной площадке «В2В-center.ru» (извещение № 1031645), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии: ****

                                           ****

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны