Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.06.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Т18/69-223
Номер дела:
№ Т18/69-223

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/65-223

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 22.06.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М. -

Руководитель управления

Члены комиссии:

О -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

М -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/69-223 по жалобе С (далее – Заявитель, С) на действия М (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, в присутствии представителя по доверенности № 7Б от 09.01.2018 К в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.06.2018 (вх. № 4189) поступила жалоба С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установление требования об обязательном медицинском лицензировании не правомерно, так как поставка медицинской техники не относится к виду деятельности подлежащей обязательному лицензированию.

Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что предметом закупки является поставка, монтаж, а также обслуживание комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, что требует соответствующей лицензии.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета М протоколом заседания наблюдательного совета № 3 от 20.02.2018 Утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд М.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией также установлено, что 04.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806448988 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

- дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2018 в 09-00;

-дата и время рассмотрения заявок -28.05.2018 в 08-00;

- дата и время подведения итогов -29.05.2018 в 12-00.

Согласно п.1.12. Извещения о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (далее – Извещение) объектом закупки (предметом договора) является поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.

На основании с п.2.11. Извещения Заказчиком установлено требование об обязательности осуществления монтажа и наладки товара.

В соответствии со Спецификацией на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов Приложения № 1 к аукционной документации описание объекта закупки (предмета договора) установлены следующие требования:

Монтаж и подготовка плиты основания для установки аппарата, стола:

Набор для дистанционной диагностики системы по защищенному протоколу;

Монтажные и пусконаладочные работы (Все иные требования и необходимые работы для обеспечения монтажа и пусконаладочных работ выполняются исполнителем;

Транспортировка и доставка на этаж (Все требования и необходимые работы для обеспечения транспортировки и доставке выполняются исполнителем;

Интеграция поставляемого комплекса с установленным оборудованием в ЛПУ заказчика.

-компьютерные томографы;

-планирующие системы;

-системами позиционирования пациентов с помощью лазеров;

Интеграция поставляемой планирующей системы с аппаратами для лучевой терапии установленными в ЛПУ (Проведение работ по измерению радиационных и технических параметров и занесением их в планирующею систему;

Руководство по эксплуатации на русском языке;

Подготовка проекта размещения оборудования;

Инструктаж персонала на рабочем месте.

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя на установленное оборудование, не менее 6 дней;

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с информационно - управляющей системой, не менее 3 дней;

- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с трехмерной системой дозиметрического планирования в соответствии с установленными лицензиями, не менее 3 дней;

- По месту установки авторизованными специалистами производителя работе с комплексом дозиметрического оборудования, не менее 7 дней;

Гарантия производителя и (или) поставщика на товар не менее 12 месяцев с момента окончания пуско-наладочных работ.

На основании п.2.2. Проекта договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов цена на Товар включает в себя упаковку, транспортные, страховые расходы, связанные с исполнением Договора, разработка необходимой документации для размещения оборудования в помещениях, доставку, разгрузка, поднятие на этаж, монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, подключение комплекса к существующим сетям, имеющимся у Заказчика, набор запасных частей, обучение на рабочем месте, а также налоги (в том числе НДС) и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6.1. Извещения Заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

На основании п.4.2. Раздела 4 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

-монтаж и наладка медицинской техники;

-контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Документацией открытого аукциона в электронной форме поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 включает монтаж, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт поставляемой медицинской техники.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, установленное, Документацией требование по монтажу и техническому обслуживанию поставляемого комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.

Следовательно, установление Заказчиком требования о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Лицензия) правомерно.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела приходит к выводу о том, что требование М о наличии Лицензии установлено в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как Документацией о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, установлено требование о техническом обслуживании поставляемой медицинской техники.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 необоснованной.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии: О

М

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.