Решение №Т18/69-223 Решение от 22 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/65-223
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
М. -
Руководитель управления
Члены комиссии:
О -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти
М -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/69-223 по жалобе С (далее – Заявитель, С) на действия М (далее – Заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, в присутствии представителя по доверенности № 7Б от 09.01.2018 К в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.06.2018 (вх. № 4189) поступила жалоба С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного (жилого) корпуса и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что установление требования об обязательном медицинском лицензировании не правомерно, так как поставка медицинской техники не относится к виду деятельности подлежащей обязательному лицензированию.
Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что предметом закупки является поставка, монтаж, а также обслуживание комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, что требует соответствующей лицензии.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета М протоколом заседания наблюдательного совета № 3 от 20.02.2018 Утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд М.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность М и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией также установлено, что 04.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806448988 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
- дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2018 в 09-00;
-дата и время рассмотрения заявок -28.05.2018 в 08-00;
- дата и время подведения итогов -29.05.2018 в 12-00.
Согласно п.1.12. Извещения о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (далее – Извещение) объектом закупки (предметом договора) является поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов.
На основании с п.2.11. Извещения Заказчиком установлено требование об обязательности осуществления монтажа и наладки товара.
В соответствии со Спецификацией на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов Приложения № 1 к аукционной документации описание объекта закупки (предмета договора) установлены следующие требования:
Монтаж и подготовка плиты основания для установки аппарата, стола:
Набор для дистанционной диагностики системы по защищенному протоколу;
Монтажные и пусконаладочные работы (Все иные требования и необходимые работы для обеспечения монтажа и пусконаладочных работ выполняются исполнителем;
Транспортировка и доставка на этаж (Все требования и необходимые работы для обеспечения транспортировки и доставке выполняются исполнителем;
Интеграция поставляемого комплекса с установленным оборудованием в ЛПУ заказчика.
-компьютерные томографы;
-планирующие системы;
-системами позиционирования пациентов с помощью лазеров;
Интеграция поставляемой планирующей системы с аппаратами для лучевой терапии установленными в ЛПУ (Проведение работ по измерению радиационных и технических параметров и занесением их в планирующею систему;
Руководство по эксплуатации на русском языке;
Подготовка проекта размещения оборудования;
Инструктаж персонала на рабочем месте.
- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя на установленное оборудование, не менее 6 дней;
- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с информационно - управляющей системой, не менее 3 дней;
- По месту установки системы авторизованными специалистами производителя работе с трехмерной системой дозиметрического планирования в соответствии с установленными лицензиями, не менее 3 дней;
- По месту установки авторизованными специалистами производителя работе с комплексом дозиметрического оборудования, не менее 7 дней;
Гарантия производителя и (или) поставщика на товар не менее 12 месяцев с момента окончания пуско-наладочных работ.
На основании п.2.2. Проекта договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов цена на Товар включает в себя упаковку, транспортные, страховые расходы, связанные с исполнением Договора, разработка необходимой документации для размещения оборудования в помещениях, доставку, разгрузка, поднятие на этаж, монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, подключение комплекса к существующим сетям, имеющимся у Заказчика, набор запасных частей, обучение на рабочем месте, а также налоги (в том числе НДС) и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.6.1. Извещения Заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
На основании п.4.2. Раздела 4 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
-монтаж и наладка медицинской техники;
-контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Документацией открытого аукциона в электронной форме поставка комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 включает монтаж, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт поставляемой медицинской техники.
В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Таким образом, установленное, Документацией требование по монтажу и техническому обслуживанию поставляемого комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.
Следовательно, установление Заказчиком требования о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Лицензия) правомерно.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела приходит к выводу о том, что требование М о наличии Лицензии установлено в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как Документацией о проведении аукциона в электронной форме № А-77/18 на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988, установлено требование о техническом обслуживании поставляемой медицинской техники.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу С на действия М при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов, извещение № 31806448988 необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: О
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.