Решение по делу № Т18/70-223

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Т18/70-223
Номер дела:
№ Т18/70-223

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/70-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

****

 

Члены комиссии:

****

 

 

****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/70-223 по ООО «В» на действия М при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сок фруктовый, овощной), извещение № 31806534714, в присутствии представителя Ответчика – ****. (доверенность от 22.06.2018), в присутствии представителя Заявителя – ****. (доверенность от 15.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.06.2018 (вх. № 4389) поступила жалоба ООО «В» (далее – Заявитель) на действия М (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сок фруктовый, овощной), извещение № 31806534714.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «В» от участия в запросе котировок.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что заявка ООО «В» была отклонена на основании п.11.1 закупочной документации ввиду представления двусмысленных толкований в заявке заявителя. Так, в заявке ООО «В» в наименовании товара, подлежащему поставке, указано – «соки фруктовые, овощные», в приложенной декларации ООО «В» указана продукция «нектар». Различные сведения о товаре послужили отклонению заявки ООО «В».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг М, утвержденным решением Наблюдательного совета М протокол № 15 от 27.11.2017 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком 28.05.2018 в электронной форме на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение № 66/6-ОД о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания - сок фруктовый, овощной (№ 331806534714).

Предмет запроса предложений: поставка продуктов питания - сок фруктовый, овощной.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.06.2018 в 10:00 местного времени. Дата и время рассмотрения заявок: 05.06.2018 в 11:00 местного времени. Дата и время подведения итогов: 05.06.2018 в 12:00 местного времени.

Начальная (максимальная) цена договора – 892 500 рублей.

На основании п. 11.1 закупочной документации, заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме (приложение № 2 к документации).

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в техническом задании (приложение № 1 к котировочной заявке).

Заказчику необходимы к поставке соки фруктовые, детские, которые соответствуют одному из: ГОСТ 32101-2013, ГОСТ 32920-2014, ТУ производителя. Соответствие ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Восстановленный, для питания детей дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет). Однородная жидкость, с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью или без нее. Вкус и аромат хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. Не допускаются посторонние привкус и запах. Цвет однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки. Без сахара, обогащённый минералами и витаминами, в ассортименте не менее 5 наименований. Упаковка производителя весом до 1 л.

Согласно Приложению № 4 к закупочной документации, средняя цена за литр сока составляет 70 рублей, заказчику к поставке необходимо 12 750 л сока.

В составе заявки ООО «В» указано наименование товара – соки фруктовые, овощные, наименование производителя – Россия, ОАО «Сады придонья», цена, предложенная заявителем за единицу товара – 35, 70 руб. Сумма заявки ООО «В» - 455 175, 00 рублей.

К заявке ООО «В» приложены декларации, в которых указана продукция – «нектары для питания детей дошкольного и школьного возраста».

Согласно оценке представленных документов, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что описание представленных характеристик товара в заявке участника и описание товара в декларации о соответствии различны.

Согласно общедоступным данным в сети Интернет, Нектар - жидкий пищевой продукт, который не сброжен, способен к брожению, произведен путём смешивания сока, и (или) фруктового и (или) овощного пюре, и (или) концентрированного фруктового и (или) овощного пюре с питьевой водой с добавлением сахара, и (или) сахаров, и (или) меда, подсластителей или без их добавления.

Согласно законодательству (ТР ТС 023/2011 Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей) под соком следует понимать «жидкий пищевой продукт, который несброжен, способен к брожению, получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путём физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноименных фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства».

Таким образом, необходимый к поставке заказчику товар – «сок фруктовый, овощной, восстановленный, для питания детей дошкольного возраста» не может быть равносилен предлагаемому заявителем к поставке товару – «нектар для питания детей дошкольного и школьного возраста».

При этом сведения, которые содержаться в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «В» от участия в запросе котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сок фруктовый, овощной), извещение № 31806534714.

Довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «В» на действия М при проведении Запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (сок фруктовый, овощной), извещение № 31806534714, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии:*****

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.