Решение и предписание по делу № Т18/74-223

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Т18/74-223
Номер дела:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/74-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

****

 

 

Члены комиссии:

 

****

 

 

 

****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/74-223 по жалобе ООО «Х» на действия М при проведении открытого конкурса с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436), в присутствии заведующей М – ***** (предъявлен паспорт), в присутствии представителя Заявителя – **** (на основании учредительных документов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.06.2018 (вх. № 4492) поступила жалоба ООО «Х» (далее – Заявитель) на действия М(далее – заказчик) при проведении открытого конкурса с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Х» от участия в открытом конкурсе на основании не представления документов приемки поставленного товара. По мнению заявителя, представить данные документы невозможно ввиду большого объема поставки товара.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что заявка ООО «Х» была отклонена на основании п.1 ч. 13.2 раздела 13 конкурсной документации (отсутствуют акт приемки, товарные накладные).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг М, утвержденным решением Наблюдательного совета М протокол № 2 от 01.02.2017 (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком 17.05.2018 в электронной форме на электронной площадке РТС-тендер (http://www.223.rts-tender.ru) и официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение № 66/6-ОД о проведении открытого конкурса с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436).

Предмет запроса предложений: поставка хлебобулочных изделий.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2018 в 10:00

Дата и время рассмотрения заявок: 11.06.2018 в 17:00

Дата и время подведения итогов: 14.06.2018 в 17:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 650 861, 90 рублей.

Как следует из протокола предварительного отбора от 11.06.2018, заявка ООО «Х» не соответствует на основании пункта 1 ч. 13.2 раздела 13 конкурсной документации. Несоответствие заявки ООО «Х» на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме требованиям ч. 7.2 раздела 7, ч. 10 раздела 13 конкурсной документации - в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в ч. 10 раздела 13 конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документа о приемке поставленного товара, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (отсутствует акт приемки, товарные накладные).

В соответствии с требованиями п. 10 части 13.1 раздела 13 конкурсной документации, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным для осуществления предварительного отбора участник предоставляет копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

На основании п. 13.2. конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе, в случае:

1) непредоставления документов или предоставления документов с нарушениями требований, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание, которых выполняется закупка; несоответствие документов формам, установленным конкурсной документации или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 конкурсной документации;

3) несоответствия заявки на участие в конкурсе, требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара.

В составе заявки ООО «Х» от 07.06.2018 представлены копии ранее исполненных контрактов, сведения о которых содержаться в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в количестве 10 штук.

К договорам приложены следующие документы: акты сверки и дополнительные соглашения к договорам с ГАУЗ ТО «М».

Согласно договору на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № 265/17-ГК от 14.06.2018 передача товара подтверждается подписанием товарных накладных между поставщиком (ООО «Х») и заказчиком (ГАУЗ ТО «М») в двух экземплярах. При передаче товара поставщик предоставляет следующие документы: соответствующие счета, счета-фактуры и накладные на товар, сертификаты соответствия и другие необходимые документы в двух экземплярах.

Согласно общедоступным данным в сети Интернет, товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей применяют товарную накладную по форме ТОРГ-12.

Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и служит основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Унифицированная форма бланка акта на сегодняшний день не утверждена.

Таким образом, необходимые заказчику документы – акты приемки, товарные накладные не могут быть равносильны приложенным заявителем документам – актам сверки и дополнительным соглашениям.

Согласно оценке представленных документов, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что представленные акты выполненных работ и дополнительные соглашения в составе заявки ООО «Х» не являются документами, подтверждающими прием товара, ввиду различных форм бухгалтерских документов, применяемых для отгрузки товара.

Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Х» от участия в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436) ввиду не представления документов, установленных п. 10 ч. 13.1 раздела 13 конкурсной документации.

Довод заявителя является необоснованным.

 

При этом, Комиссия Тюменского УФАС России установила иное нарушение, выразившееся в установлении требования о предоставлении документов определенных п. 10 ч. 13.1 раздела 13 конкурсной документации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленное требование п. 10 ч. 13.1 раздела 13 конкурсной документации о предоставлении копии ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уже подразумевает собой надлежащее исполнение договоров или контрактов, так как сведения о них размещены в реестре, а требование о предоставлении копии (копий) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги является избыточным и невыполнимым.

Хлебобулочные изделия – товар ежедневного потребления, отгрузка которого осуществляется каждый календарный день. Следовательно, каждый календарный день поставщик осуществляет отгрузку по товарной накладной, то есть, представление товарных накладных ко всем представленным договорам в составе заявок участников явяется нецелесообразным и невозможным к исполнению, ввиду большого объема документации представляемого в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в установлении избыточного требования о предоставлении документов, а именно копии (копий) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Х» на действия М при проведении открытого конкурса с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436), необоснованной.

2. Признать в действиях М нарушение п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику М обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений путем аннулирования открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436).

Председатель Комиссии ****

Члены Комиссии: ****

                                        *****

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/74-223

по делу № Т18/74-223

 

03.07.2018 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

****

 

Члены комиссии:

*****

 

 

*****

 

 

 

 

на основании решения от 03.07.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Х» на действия М при проведении открытого конкурса с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. М в срок до 18.07.2017 совершить следующие действия:

- Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436).

- Аннулировать открытый конкурс с ограниченным участие в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 31806489436).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, адрес в сети Интернет: www.rts-tender.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления МАДОУ д/с № 100 г. Тюмени действий по исполнению настоящего предписания.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

 

Члены Комиссии: ****

                                          *****