Решение №Т18/76-223 Решение по делу № Т18/76-223 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/76-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 05.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

****  

члены комиссии:

****

 

 

****

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/76-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Акционерного общества «Золотые луга» (далее – Заявитель, АО «Золотые луга») на действия Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад № 162 г. Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ д/с № 162 г. Тюмени) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты), извещение № 31806587958, в присутствии представителя Ответчика – *** (доверенность б/н от 02.07.2018) и представителя Заявителя – *** (доверенность № 237-18/ЗЛ от 29.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.06.2018 (вх. №4671) поступила жалоба АО «Золотые луга» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ д/с № 162 г. Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты), извещение № 31806587958.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика неверно присужден заявке победителя – АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» (далее так же – Общество) рейтинг 100 баллов по критерию 2.3 «Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2017 год», так как комиссия необоснованно посчитала оборот победителя в сумме 2 853 690 000 рублей, тогда как по мнению заявителя, заказчику следовало исходить из значения 2 853 690 рублей.

Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснила, что оценка заявки АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» произведена в соответствии с порядком оценки заявок, установленным закупочной документацией.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 162 г. Тюмени, утвержденным решением Наблюдательного совета МАДОУ д/с № 162 г. Тюмени, протокол № 13 от 20.11.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком 08.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806587958 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты).

Дата и время окончания подачи заявок: 18.06.2018 в 10:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2018 в 10:00

Дата и время рассмотрения заявок: 18.06.2018 в 11:00 .

Дата и время подведения итогов: 18.06.2018 в 12:00.

Наименование объекта закупки (предмет договора): Поставка продуктов питания (молоко, молочные продукты).

Начальная максимальная цена договора: 1 308 610,00 рублей.

Согласно п. 13 части 11.2. закупочной документации, к заявке на участие в закупке участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям документации о закупке, в том числе, копии документов и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в настоящей документации:

- для подтверждения наличия финансовых ресурсов: совокупного годового оборота денежных средств за 2017 г. - копию бухгалтерской отчетности: копия отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004).

Приложением № 1 к закупочной документации определены Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п. 2.3 Приложения 1 к закупочной документации установлено, что баллы по подкритерию 2.3 (R3bi) «Наличие финансовых ресурсов: совокупный годовой оборот денежных средств за 2017гг.» определяются следующим образом:

Информацию по данному критерию Участник подтверждает путем представления в составе заявки копий бухгалтерской отчетности: копия отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004)

до 200 000 000 руб. - 0 баллов

от 200 000 001 руб. до 300 000 000 руб. - от 1 до 30 баллов

от 300 000 001 руб. до 600 000 000 руб. – от 31 до 50 баллов

от 600 000 001 руб. до 2 050 999 999 руб. - от 51 до 99 баллов

от 2 051 000 000 рублей и выше - 100 баллов

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 31806587958-01 от 18.06.2018 на участие в закупке поступило четыре заявки:

  1. ООО «ТЮМЕНЬМОЛОКО». Наличие финансовых ресурсов – 2 499 105 000, 00 руб.
  2. ООО «Молочно-Мясной Комплекс «Исеть-Молоко». Наличие финансовых ресурсов – 253 484 000, 00 руб.
  3. АО «Золотые луга». Наличие финансовых ресурсов – 2 867 957 000, 00 руб.
  4. АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда». Наличие финансовых ресурсов – 2 853 690 тыс. руб.

На основании протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31806587958-02 от 18.06.2018 АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» признан победителем закупки, которому по критерию 2.3 было присвоено 100 баллов. Общий рейтинг заявки составил 78,71.

В заявке АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» исх. № 355 от 17.06.2018 указано - наличие финансовых ресурсов – 2 853 690 тыс. руб. Так же в составе заявки Обществом представлен Отчет о движении денежных средств за январь-декабрь 2017г., в котором указаны денежные поступления Общества в размере 2 853 690 тыс.руб. (единица измерения в отчете указана в тыс.руб.).

Так как наличие финансовых ресурсов АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» составляет 2 853 690 тыс.руб., что входит в диапазон оценки «от 2 051 000 000 рублей и выше», то Обществу правомерно присвоено 100 баллов.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие недостоверность информации о наличии финансовых ресурсов Общества, указанных в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Проанализировав документацию и материалы, предоставленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, в части оценки заявки АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» не противоречат Положению о закупках Заказчика и соответствуют Закону о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Золотые луга» на действия МАДОУ д/с № 162 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты), извещение № 31806587958, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии ****

 

Члены Комиссии: ****

                               ****

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны