Решение №Т18/91-223 Решение от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/91-223

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

Д

Начальник отдела контроля органов власти,

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/91-223 по жалобе Т (далее – Заявитель) на действия С (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку столового инвентаря (извещение 31806707708), в присутствии представителя Заказчика - Т (доверенность № 4 от 03.08.2018), в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 31.07.2018 (вх. № 5791) поступила жалоба Т (далее – Заявитель) на действия С (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку столового инвентаря (извещение 31806707708).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Т по причине отсутствия в заявке справки (Код по КНД 1120101), при этом справка была приложена в составе заявки.

Присутствующий в заседании представитель Заказчика выразил несогласие с доводами Заявителя. Пояснив, что справка (Код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов не была заверена должным образом.

В ходе заседания представителем Заказчика предоставлены Комиссии для обозрения оригиналы заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России, заслушав представителя Заказчика, в ходе заседания установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 17.11.2017 г. Решением наблюдательного совета Сс утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг С (далее – Положение).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность С, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 11.07.2018 Заказчиком размещено извещение № 31806707708 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении закупки путем открытого запроса цен в электронной форме на поставку столового инвентаря, включающее также Документацию проведении закупки путем открытого запроса цен в электронной форме на поставку столового инвентаря (утвержденную 10.07.2018).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 23.07.2018 в 10:00;

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 23.07.2018 в 11:00.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно п.9.5 Положение о закупке информация об установленных требованиях к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 9.1, 9.2, 9.3 Положения, указывается заказчиком в извещении о закупке и документации о закупке в соответствии с Положением.

В соответствии с пп.6 п.9.2 Положения о закупке отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

На основании пп.8 п.11.2 Документации к заявке на участие в закупке участниками закупки представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям документации о закупке, в том числе справку (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080) подписанную налоговым органом и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Согласно п.1.7. Документации не предъявление или частичной предъявление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п.11.1, пп.1-12 п.11.2, п.11.3-11.6 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как не соответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

На основании п.16.2. Документации комиссия по закупкам при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений сначала рассматривает их соответствие требованиям законодательства, Положения и настоящей документации. При наличии оснований, установленных Положением, документацией о проведении запроса предложений, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений отказать в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки (отклонить заявку участника закупки). Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в запросе предложений заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31806707708-02 от 23.07.2018 заявка Т не допущена до участия в закупке по причине нарушения п.11.2 документации запроса предложений, а именно в составе заявки участника отсутствует справка (Код по КНД 1120101) подписанная налоговым органом.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка Т содержит Справку № 3611 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), данная справка имеет отметку «ЭП: В, Руководство, ИФНС России по Центральному району г. Челябинска.

с тем, форма справки (Код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

В соответствии с п.п. 7-8 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов, утвержденного вышеуказанным Приказом ФНС, справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью. Справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Аналогичное требование к подписанию такой справки содержится в пп.1 п.184 Административного регламента Федеральной налоговой службы по представлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии сними нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:

1) уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия;

2) фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица, либо наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации);

3) страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для юридического лица;

4) уникальный ключ проверки электронной подписи;

5) наименования средств электронной подписи и средств аккредитованного удостоверяющего центра, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) наименование и место нахождения аккредитованного удостоверяющего центра, который выдал квалифицированный сертификат, номер квалифицированного сертификата удостоверяющего центра;

7) ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).

Представленная Т в составе заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме на поставку столового инвентаря (извещение 31806707708) Справка № 3611 не содержит в себе доказательства подписи справки усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган владельца квалифицированного сертификата.

Согласно протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 31806707708-02 от 23.07.2018 заявка Т отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям документации, а именно представленная в составе заявки справка (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов не заверена надлежащим образом.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка Т отклонена комиссией Заказчика правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Т на действия С при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку столового инвентаря (извещение 31806707708) необоснованной.

Председатель Комиссии:

М

Члены Комиссии:

Д

М

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны