Решение №04-06-08/20-10-15 Решение по делу № 04-06-08/20-10-15 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тываэнергосбыт»

667010, республика Тыва,

г. Кызыл, ул. Заводская, д.2 «а».

*

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/20-10-15

09 сентября 2015 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-06-08/20-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

Членов Комиссии:

Кыргыс А.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Алдын-оол Е.С. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя АО «Тываэнергосбыт» действующей на основании доверенности № 265 от 02.02.2015 года,

в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя

рассмотрев дело № 04-06-08/20-10-15, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт», юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2, ИНН 1701040660 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе от заключения договора энергоснабжения с гражданином на объект нежилое помещение, расположенное по адресу:, чем ущемлены интересы потребителя,

УСТАНОВИЛА:

23.03.2015 года (вх. № 1282) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гражданина * в котором заявитель указал, что ОАО «Тываэнергосбыт» немотивированно отказывает ему в заключении договора энергоснабжения как с физическим лицом, на объект - нежилое помещение, расположенное по адресу: *, принадлежащий заявителю на праве собственности.

Из заявления следует, что заявитель приобрел в собственность нежилое помещение 1,2, общей площадью 25,0 кв.м., расположенное на первом этаже двухэтажного дома, по улице * на основании свидетельства о праве собственности от 28.02.2012 года серии 17-АВ 118832.

После приобретения недвижимости гр. * обратился в ОАО «Тываэнергосбыт» для заключения договора энергоснабжения, как с физическим лицом.

13.02.2015 года * гарантирующий поставщик - ОАО «Тываэнергосбыт» пояснил, что документы, поданные потребителем направлены в сетевую организацию - ОАО «Тываэнерго» для открытия лицевого счета и на переоформление согласно свидетельству о праве собственности.

24.04.2015 года гр. * письменно обратился в Службу по тарифам Республики Тыва с просьбой о пересмотре цены на электрическую энергию поставляемую ОАО «Тываэнергосбыт», так как данное нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Тыва, Каа - Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, д. 172, кв. 2, используется исключительно в личных целях для проживания, а не для осуществления предпринимательской деятельности.

К своему заявлению гр. * приложил, заявление от 02.02.2015 года (вх.№528) об открытии лицевого счета в ОАО «Тываэнергосбыт», справку с Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Республике Тыва, об отсутствии в ЕГРИП сведений о приобретении гр. * статуса индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации права собственности от 28.02.2012 года серии 17-АВ № 118832, ответ на обращение гр. * в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» от 13.02.2015 года исх. № 406, акт допуска в эксплуатацию прибора учета от 20.11.2014 года, акт разграничения балансовой принадлежности сетей, акт осмотра электроустановок от 20.11.2014 года, акт о выполнении технических условий от 14.05.2014 года № 859-2/5, договор № 859-2/5, акт осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия от 14.05.2014 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, акт осмотра нежилого помещения, выданный Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство сумона Сарыг-Сеп» Каа-Хемского района.

По результатам рассмотрения заявления, в связи с наличием в бездействии ОАО «Тываэнергосбыт» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» было направлено предупреждение от 27.03.2015 г. № 5-731, согласно которому ОАО «Тываэнергосбыт» требовалось заключить с гр. * договор энергоснабжения.

13.04.2015 года (вх. № 1721) от ОАО «Тываэнергосбыт» поступило письмо об исполнении предупреждения. В качестве подтверждающих документов, было приложено уведомление от 02.04.2015 года исх. № 1064, адресованное гражданину * согласно которому гарантирующий поставщик просит гр. * прибыть в ОАО «Тываэнергосбыт» для подписания договора энергоснабжения.

Согласно разделу 4 пункта 4.1.2. представленного гр. * в адрес Тывинского УФАС России проекта договора энергоснабжения, следует, что расчеты за потребленную электрическую энергию, будут производится между сторонами по нерегулируемым ценам.

Согласно разделу 1 вышеуказанного договора, нерегулируемая цена-цена, определяемая гарантирующим поставщиком для расчетов по настоящему договору в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитываемых в соответствии с Основными положениями.

Таким образом, согласно предупреждению ОАО «Тываэнергосбыт» требовалось заключить договор энергоснабжения с гр. * а не направлять уведомление о прибытии заявителя к гарантирующему поставщику для подписания договора.

При таких обстоятельствах, выданное предупреждение ОАО «Тываэнергосбыт» в установленный им срок не было исполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам неисполнения предупреждения относительно рассматриваемого заявления приказом Тывинского УФАС России № 123 от 21.04.2015 года возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/20-10-15 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе от заключения договора энергоснабжения с гражданином * на объект - нежилое помещение, расположенное по адресу: *, чем ущемлены интересы потребителя.

В качестве лица располагающего сведениями относительно предмета спора, была привлечена Служба по тарифам Республики Тыва.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/20-10-15 Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

28 февраля 2012 года гр. * приобрел в собственность нежилое помещение расположенное по адресу: *

14.05.2014 года между ОАО «Тываэнерго» и гр. * (заявитель) заключен договор № 859-2/5 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно предмету договора ОАО «Тываэнерго» осуществляет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, нежилого помещения, расположенного по адресу: *

В указанный договор включена точка поставки – от опоры № 9-3 существующей воздушной линии ВЛ-0,4 кВ.

В ходе рассмотрения дела гр. * пояснил, что в 2012 году приобрел нежилое помещение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: *, данный вид собственности оформил в соответствии с законодательством, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ль 28.02.2014 года серии 17-АВ № 118832

В ОАО «Тываэнерго» получил на своё имя технические условия и заключил договор на технологическое присоединение, установил прибор учета электрической энергии.

02.02.2015 года (вх.№ 528) гр. * обратился в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» с заявлением об открытии на свое имя, как физического лица финансово-лицевого счета и заключении договора энергоснабжения.

В ответ на письменное заявление ОАО «Тываэнергосбыт» сообщило, что ОАО «Тываэнергосбыт» направило документы на открытие лицевого счета в ОАО «Тываэнерго» на переоформление согласно свидетельству о праве собственности.

24.04.2015 года гр. * письменно обратился в Службу по тарифам Республики Тыва с просьбой о пересмотре цены на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Тываэнергосбыт», так как данное нежилое помещение, используется заявителем исключительно в личных целях для проживания, а не для осуществления предпринимательской деятельности.

В ответ Служба по тарифам Республики Тыва сообщила гр. *, что данное обращение направлено в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» письмом о пересмотре тарифов на электрическую энергию.

На обращение Службы по тарифам Республики Тыва ОАО «Тываэнергосбыт» просило дать разъяснение о правовом статусе гр. * так как, по мнению гарантирующего поставщика, гр. * в нежилом помещении занимается коммерческой деятельностью приносящий ему дополнительный доход.

22.05.2015 года (вх. № 2532) Служба по тарифам Республики Тыва повторно обратилась в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» указав, что в соответствии с актом осмотра нежилого помещения, расположенного по адресу: *, Служба по тарифам Республики Тыва просит начисление за потребленную электрическую энергию гр. * производить в соответствии с тарифом для категории «население», так как в нежилом помещении не осуществляется предпринимательская деятельность, и электроэнергия потребляется исключительно на хозяйственные нужды.

Письмом от 02.06.2015 года (вх. № 812) ОАО «Тываэнергосбыт» сообщило Службе по тарифам Республики Тыва, что в соответствии с Постановлением от 27.03.2015 года № 7 «О внесении изменений в постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2014 года № 78, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценами (тарифами), установленными для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

- юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета.

В соответствии с актом МУП «Коммунальное хозяйство сумона Сарыг-Сеп» Каа-Хемского района Республики Тыва от 22.04.2015 года помещение, расположенное адресу: *, по мнению ОАО «Тываэнергосбыт» не относится к категории «население» так как оно является нежилым, следовательно, вопрос о применении тарифа для населения не представляется возможным.

Из устных пояснений представителя АО «Тываэнергосбыт» следует, что гарантирующий поставщик не отказывал в заключении договора энергоснабжения, поскольку разногласия возникли между сторонами исключительно при применении тарифа при дальнейших расчетах за потребленную электрическую энергию.

Также представитель ОАО «Тываэнергосбыт» пояснил, что гр. * в данном нежилом помещении осуществляет коммерческую (профессиональную) деятельность, то в этом случае применение тарифа для населения применить не возможно.

По результатам рассмотрения заявления, в связи с наличием в действиях ОАО «Тываэнергосбыт» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части навязывания гражданину * как собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: *, невыгодных условий публичного договора энергоснабжения, в части применения нерегулируемого тарифа в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» было направлено предупреждение от 31.07.2015 г. № 4-1846, согласно которому ОАО «Тываэнергосбыт» необходимо было заключить договор энергоснабжения с гражданином *, как собственником нежилого помещения согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.02.2012 года серии 17- АВ 118832, на объект расположенный по адресу: *, с применением тарифа для категории «население».

В ответ на предупреждение от 20.08.2015 года (вх. № 4043) АО «Тываэнергосбыт» пояснило, что в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации электроснабжении.

Так же из пояснения следует, что пункт 5 "Основных положений» устанавливает порядок продажи электрической энергии,

Указанным пунктом определено, что поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляются по регулируемым ценам (тарифам), то есть законодатель однозначно устанавливает, что тарифы применяются только в отношении населения или лиц, приравненных к ним.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дел приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц произошли изменения организационно правовой формы Отрытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» на акционерное общество «Тываэнергосбыт» с 05.08.2015 года.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2014 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Таким образом, ОАО «Тываэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке услуг передаче электрической энергией Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Тем самым существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о количестве, цене энергии (статьи 541 и 544 ГК РФ), режиме ее потребления, наличии сети и присоединенного к ней энергопринимающего устройства.

Стоимость энергии определяется исходя из экономически обоснованных

тарифов (цен, платы за услуги) и (или) их предельных уровней, устанавливаемых специально уполномоченными государственными органами.

Согласно пункту 4 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством РФ основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения, при этом не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

Из положений абзаца 4 пункта 28 Основных положений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее-Основные положения) следует, что договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Следовательно, на АО «Тываэнергосбыт» распространяются правила заключения и исполнения публичных договоров на розничных рынках электрической энергии.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон о тарифах) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" утвержденным Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 " к группе «Население» относятся тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности): граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

К группе "прочие потребители" относятся физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии, потребляемой для целей осуществления указанной деятельности. В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.

К регулируемым тарифам (ценам) на розничных рынках относятся:

- поставляемую на розничных рынках населению;

- поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);

Пунктом 3 Основ ценообразования в отношении электрической энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, установлено, что в систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.

К свободным (нерегулируемым) ценам на электрическую энергию (мощность) относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок или по соглашению сторон на оптовом и розничных рынках.

Следовательно, свободные цены на электрическую энергию (мощность) государственными органами в виде тарифов не устанавливаются.

В соответствии с пунктом 5 Основных положений на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей. При этом гарантирующие поставщики продают электрическую энергию (мощность) по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, определяемых и применяемых в соответствии с настоящим документом.

В соответствии с пунктом 78 Основных положений расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Согласно Постановлению Службы по тарифам Республики Тыва от 28.11.2014 N 78 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории "население", по Республике Тыва на 2015 год", тариф для категории «население» установлен в размере 2,93 рублей

Таким образом, гр. *, как гражданин (физическое лицо), подпадает под категорию «население», так как данную электрическую энергию он использует исключительно на хозяйственно-бытовые нужды и он не является индивидуальным предпринимателем, о чем имеется справка с Налоговой службы об отсутствии сведений в ЕГРИП в отношении данного гражданина, представленная в том числе в адрес ОАО «Тываэнергосбыт». На момент обращения гр. * в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» с заявлением на заключение договора энергоснабжения как с физическим лицом у гарантирующее поставщика отсутствовали правовые основания для включения в условия договора стоимости реализуемой электрической энергии по нерегулируемым государством ценам.

При таких обстоятельствах, довод АО «Тываэнергосбыт» о правомерности действий гарантирующего поставщика Комиссией Тывинского УФАС России не может быть принят во внимание, поскольку последним не представлены в материала дела документальные доказательства того, что гр. * занимается в нежилом помещении в многоквартирном доме коммерческой деятельностью приносящий ему дополнительный доход, в связи с чем, отказ АО «Тываэнергосбыт» о включении в договор энергоснабжения тарифа относящегося к категории «население» является необоснованным. Боле того действующее законодательство не ограничивает возможность граждан, имеющих на праве собственности нежилое помещение в многоквартирном доме, которое в установленном порядке переведено из жилого в нежилое, приобретать электрическую энергии для электроснабжения указанного объекта по регулируемым ценам. Ограничение установлено лишь для целевого назначения электрической энергии на коммунально – бытовые нужды.

В рассматриваемом случае действия АО «Тываэнергосбыт» по навязыванию гр. * включение в договор цену по нерегулируемому тарифу, свидетельствуют об ущемлении законных прав и интересов потребителя, поскольку не заключив договор и не открыв лицевой счет на свое имя гр. * не может оплатить потребляемую услуги, а также имеется риск наступления неблагоприятных последствий в виде образовавшейся задолженности и отключением электрической энергии.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/20-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Тываэнергосбыт» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов потребителя, выразившихся в навязывания гражданину * как собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: *, невыгодных условий публичного договора энергоснабжения, в части применения нерегулируемого тарифа.

2. По пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», дело прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «Тываэнергосбыт» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать АО «Тываэнергосбыт» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии ___________ Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии _____________ А.В. Кыргыс

_____________ Е.С. Алдын-оол

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны