Решение б/н Решение по делу № 05-13-01/04-17-17 от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/04-17-17

 

18 июля 2017 года г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/04-17-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 15.06.2017 года) и ООО «Интерлек» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66701212601004),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/04-17-17, возбужденного на основании приказа от 21.03.2017 года № 66 о возбуждении дела № 05-13-01/04-17-17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва ("...") по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227, № 15-01/261 от 27.01.2015 года на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ в новой редакции от 20.01.2015 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 659 от 22.02.2017 года) генерального директора Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва (далее – ГУП РОАБ РТ) "...." о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при заключении договоров между ГУП РОАБ РТ и ООО «ИнтерЛек».

Исходя из указанного заявления следует, что с декабря 2014 года по февраль 2015 года между ГУП РОАБ РТ и ООО «ИнтерЛек» заключены разовые договора на поставку лекарственных средств на общую сумму 31 367 830 рублей.

В результате изучения заявления генерального директора ГУП РОАБ РТ "...." и приложенных к нему документов в действиях ГУП РОАБ РТ установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 21.03.2017 года № 66 возбуждено дело № 05-13-01/04-17-17.

Определением Тывинского УФАС России от 21.03.2017 года ГУП РОАБ РТ привлечено в качестве ответчика.

Определением от 21.03.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/04-17-17 назначено на 18.04.2017 года в 11 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 21.03.2017 года от ГУП РОАБ РТ запрошены следующие документы:

- учредительные документы (устав, свидетельство, приказ о назначении на должность руководителя);

- приказ о назначении на должность и.о. генерального директора Андреевой Т.А.;

- приказ об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ в новой редакции от 20.01.2015 года;

- Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ в новой редакции от 20.01.2015 года;

- письменные пояснения об основаниях и целях заключения договоров № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227, № 15-01/261 от 27.01.2015 года;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Запрошенные определением Тывинского УФАС России от 21.03.2017 года документы от ГУП РОАБ РТ поступили в адрес Тывинского УФАС России 12.04.2017 года за вх. № 1444.

Также Тывинским УФАС России в адрес Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва направлен запрос о предоставлении информации о лицах, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на территории Республики Тыва (исх. № 5-1069 от 18.04.2017 года).

Запрошенная от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва информация поступила в адрес Тывинского УФАС России 18.04.2017 года.

18.04.2017 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/04-17-17 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле № 05-13-01/04-17-17 ООО «Интерлек» в качестве заинтересованного лица, так как результаты рассмотрения настоящего дела могут быть затронуты права и законные интересы ООО «Интерлек».

В связи с изложенным, определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.04.2017 года ООО «Интерлек» привлечено в качестве заинтересованного лица по делу № 05-13-01/04-17-17.

Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.04.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/04-17-17 отложено и назначено на 18.05.2017 года в 17 часов 00 часов (время местное).

Также, указанным определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.04.2017 года от ГУП РОАБ РТ запрошена информация об исполнении договоров № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227, № 15-01/261 от 27.01.2015 года, от ООО «Интерлек» запрошены следующие документы:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- информацию об исполнении договоров № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227, № 15-01/261 от 27.01.2015 года;

- иные документы имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Запрошенные определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.04.2017 года документы от ООО «Интерлек» поступили в адрес Тывинского УФАС России 17.05.2017 года за вх. № 2044.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела № 05-13-01/04-17-17 18.05.2017 года ГУП РОАБ РТ запрошенная определением от 18.04.2017 года информация не была представлена, в связи с чем, определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.05.2017 года рассмотрение указанного дела отложено и назначено 06.06.2017 года в 16 часов 30 минут (время местное).

В свою очередь, запрошенная определением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.04.2017 года информация от ГУП РОАБ РТ поступила в адрес Тывинского УФАС России 18.05.2017 года за вх. № 2071.

29.05.2017 года за вх. № 2231 в адрес Тывинского УФАС России от ООО «Интерлек» поступили документы, подтверждающие исполнение договоров (товарные накладные, счет-фактуры, протоколы согласования цен) и письменное пояснение по рассматриваемому делу.

06.06.2017 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/04-17-17 представитель ГУП РОАБ РТ пояснил, что рассматриваемые договора в настоящее время не исполнены.

Изучив материалы дела № 05-13-01/04-17-17 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем, и в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 05-13-01/04-17-17 отложено и назначено на 11.07.2017 года в 11 часов 00 минут (определение Комиссии Тывинского УФАС России от 06.06.2017 года).

В назначенное определением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.06.2017 года время и место надлежащим образом извещенные представители ГУП РОАБ РТ и ООО «Интерлек» не явились, заявлений (ходатайств) не представили.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/04-17-17, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

05.06.2017 года составлен и утвержден Отчет (Обзор) по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке поставки лекарственных препаратов на территории Республики Тыва.

В соответствии с указанным Отчетом (Обзором) временной интервал определен с момента заключения договоров, несоответствующих Закону о закупках и Положению от 20.01.2015 года, до окончания действия указанных договоров, то есть с 27.01.2015 года по 27.04.2015 года, предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, состав хозяйствующих субъектов определен как состав хозяйствующих субъектов, которые могут заключить договора на поставку лекарственных препаратов при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 236-ФЗ) (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

Согласно части 7 статьи 113 ГК РФ правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Таким образом, ГУП РОАБ РТ подпадает под действие Закона о закупках и является заказчиком в понятии, определенном статьей 1 Закона о закупках, следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия обязано руководствоваться положениями указанного Закона (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 236-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки, то есть положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В части 3 статьи 2 Закона о закупках установлен порядок утверждения положения о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, 31.10.2012 года ГУП РОАБ РТ в указанном сайте опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг.

В декабре 2014 года действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ в редакции № 3 от 23.08.2013 года.

Согласно разделу 8 указанного Положения установлены следующие способы закупки: конкурс, аукцион, выбор поставщика, запрос предложений, запрос цен, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры.

Основание и порядок проведения закупки у единственного поставщика регулируется разделом 8.6 Положения.

Согласно пункту 8.6.1 Положения под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В силу пункта 8.6.2 Положения заказчик вправе осуществлять процедуру закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), когда стоимость закупки не превышает 1 000 000 рублей.

Приказом и.о. директора ГУП РОАБ РТ № 03 от 14.01.2015 года утверждено новое Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.01.2015 года.

Указанным Положением были предусмотрены следующие способы закупок (пункт 4.1):

1. конкурентные способы закупки

- путем проведения торгов:

а) конкурс;

б) аукцион;

- без проведения торгов:

в) запрос предложений;

г) запрос котировок;

2. неконкурентные способы закупки:

е) закупка у единственного источника.

Общие положения проведения закупки у единственного источника установлены пунктом 23.1 Положения.

Согласно указанному пункту Положения в рамках подготовки и проведения закупки у единственного источника Инициатором закупки определяется возможность применения того или иного основания для закупки у единственного источника и определяется потенциальный контрагент.

Заказчик готовит проект договора и согласовывает его с юрисконсультантом и отделом бухгалтерского учета.

Генеральный директор или лицо, имеющее право подписи договора, утверждает кандидатуру поставщика (исполнителя) и подписывает данный договор (контракт).

Разделом 6 указанного Положения предусмотрено условие выбора способа закупки.

В соответствии с пунктом 6.15.1 Положения заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.

20.01.2015 года приказом и.о. директора ГУП РОАБ РТ № 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РОАБ РТ в новой редакции (далее – Положение от 20.01.2015 года) и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 года.

Указанное Положение также содержит аналогичные нормы, предусмотренные Положением в редакции приказа № 03 от 14.01.2015 года (пункты 4.1.2, 6.17.1 и 25.1).

На основании вышеизложенного следует, что ГУП РОАБ РТ могло заключить договора без проведения конкурентных процедур у единственного источника с 19.01.2015 года до 13.05.2015 года на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

Кроме того, в силу части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется без проведения конкурентных процедур и без размещения соответствующей информации в информационно телекоммуникационной сети Интернет в случае, если стоимость закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.

При этом, в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, соответственно в данном случае заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) со стоимостью не превышающего 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 27.01.2015 года между ГУП РОАБ РТ и ООО «Интерлек» заключены следующие договора на поставку лекарственных препаратов:

- договор № 15-01/213 на сумму 102 314,08 рублей;

- договор № 15-01/217 на сумму 172 429,72 рублей;

- договор № 15-01/227 на сумму 124 047 рублей;

- договор № 15-01/261 на сумму 134 173,05 рублей.

В ходе мониторинга информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, установлено, что информация о проведении конкурентных процедур на право заключения вышеуказанных договоров, а равно информация о заключении вышеуказанных договоров отсутствует.

В свою очередь, ГУП РОАБ РТ в материалы дела № 05-13-01/04-17-17 не представлены документы, подтверждающие проведение конкурентных процедур при заключении указанных выше документов, а также невозможность проведения конкурентных процедур.

При таких обстоятельствах, указанные выше договора заключены ГУП РОАБ РТ с нарушением положений части 15 статьи 4 Закона о закупках и осуществлены без проведения конкурентных процедур, что не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 1 Закона о закупке (эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции), части 15 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 4.1 и 6.17.1 Положения от 20.01.2015, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению конкуренции за право заключения указанных выше договоров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В статье 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 17 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Для квалификации действий субъектов права статье 17 Закона о защите конкуренции как нарушающих данный запрет антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Предметами договоров № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227 и № 15-01/261 от 27.01.2015 года являются поставка лекарственных препаратов.

В силу постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения и розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения подлежит обязательному лицензированию.

Согласно реестра лицензий (фарм) по состоянию на 01.04.2017 года, представленной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва в материалы дела № 05-13-01/04-17-17, на территории Республики Тыва зарегистрировано 102 хозяйствующих субъекта имеющих лицензию на право осуществление фармацевтической деятельности, без учета лиц, которые могут заключить договора на поставку лекарственных препаратов вне зависимости от места осуществления своей хозяйственной деятельности или регистрации при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, состав хозяйствующих субъектов определен как хозяйствующие субъекты, которые могут заключить договора на поставку лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ГУП РОАБ РТ заключив указанные выше договора (поставка лекарственных препаратов) без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона о закупке и Положения о закупке ГУП РОАБ РТ создало преимущество определенному хозяйствующему субъекту на право заключение вышеуказанных договоров, что прямо запрещается частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/04-17-17 от 06.06.2017 года направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, посредством услуг почтовой связи и получено ГУП РОАБ РТ 22.06.2017 года и ООО «Интерлек» 30.06.2017 года.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/04-17-17 от ГУП РОАБ РТ и ООО «Интерлек» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/04-17-17 от 06.06.2017 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи предписания о прекращении (устранении) нарушений антимонопольного законодательства и(или) обращения в суд с соответствующим иском приходит к следующему.

Из устных и письменных пояснений представителя ГУП РОАБ РТ следует, что договора № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227 и № 15-01/261 от 27.01.2015 года в настоящее время не исполнены.

Вместе с тем, материалами дела № 05-13-01/04-17-17 подтверждается, что указанные выше договора исполнены сторонами, о чем свидетельствует товарные накладные, счет-фактуры, представленные ООО «Интерлек» в материалы настоящего дела (вх. № 2231 от 29.05.2017 года).

При таких обстоятельствах, в связи с заключением и исполнением договоров на поставку лекарственных препаратов № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227 и № 15-01/261 от 27.01.2015 года у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и(или) для обращения в суд с соответствующим иском.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-17-16,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственное унитарное предприятие «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров на поставку лекарственных препаратов (№ 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227 и № 15-01/261 от 27.01.2015 года) без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва от 20.01.2015 года.

2. В связи с заключением и исполнением договоров на поставку лекарственных препаратов № 15-01/213, № 15-01/217, № 15-01/227 и № 15-01/261 от 27.01.2015 года предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии А.О. Ооржак

 

Члены Комиссии С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны