Решение б/н Решение 05-13-01/09-17-17 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13-01/09-17-17

 

06 июня 2017 года                                                                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2017 года

В полном объёме решение изготовлено   06 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Дамба-Хуурак Ч.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении дела представителя Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__», действующей на основании доверенности б/н от 22.05.2017 г., в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Суугу» (далее – ООО «Суугу»), Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

рассмотрев дело № 05-13-01/09-17-17, возбужденное в отношении Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части установления требований в аукционной документации электронного аукциона № 0112200000816005658 к работам и к месту выполнения работ, ограничивающих количество участников закупки, технологически и функционально несвязанных между собой, и в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 665 от 22.02.2017 года) «__» на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000010 на выполнения работ по содержанию автомобильных дорог: Бай-Хаак - Балгазын, участок км 0+000 - км 58+000; Бай-Хаак - Межегей, участок км 0+000 - км 15+000; Бай-Хаак - Чал-Кежиг, участок км 0+000 - км 35+000; Подъезд к с. Бай-Хаак, участок км 0+000 - км 31+595; Усть-Элегест - Кочетово, участок км 0+000 - км 31+000; Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 - км 22+500; Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 274+500; Подъезд к оз. «Дус-Холь», участок км 0+000 - км 19+219; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 - км 26+000; Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200 и искусственных сооружений на них, устройство и содержание ледовой переправы «Кара-Хаак» на 14 км автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; устройство и содержание ледовой переправы «Эйлиг-Хем» на 6 км автомобильной дороги Шагонар – Эйлиг-Хем.

В результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 Комиссия Тывинского УФАС России, приняла решение от 07.03.2017 г. по делу № 05-05-06/28-17 согласно которому в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления требований к предмету закупки ограничивающих количество участников закупки.

В ходе мониторинга информации, размещенной в Единой информационной системе в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок для нужд заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» размещен аналогичный аукцион, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000; Ледовой переправы "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем»; Ледовой переправы "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с.Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 (аукцион в электронной форме № 0112200000816005658).

В целях установления нарушений требований действующего законодательства, аналогичного при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000817000010 в адрес Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (исх. № 5-576 от 14.03.2017 г.) и Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (исх. № 5-577 от 14.03.2017 г.) направлены запросы.

Согласно информации, представленной Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (вх. № 1199 от 31.03.2017 г.) документация аукциона в электронной форме № 0112200000816005658 разрабатывалась заказчиком исходя из своих потребностей, поскольку действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предметом торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части. В рамках одного лоты объединены участки автомобильных дорог, расположенных в границах муниципальных районов Республики Тыва граничащих между собой.

Согласно информации, представленной Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (вх. № 1236 от 03.04.2017 г.):

- автомобильная дорога Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000 находится в Кызылском, Тандинском, Тес-Хемском, Эрзинском районах Республики Тыва;

- Ледовая переправа "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем» находится в Улуг-Хемском районе Республики Тыва;

- Ледовая переправа "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000 находится в Кызылском районе Республики Тыва;

- Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 находится в Кызылском т Тандинском районе Республики Тыва.

Пересечение территориальных границ смежных муниципальных образований вышеуказанных участков автомобильных дорог не имеется.

В ходе рассмотрения дела представитель Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__» с доводами вменяемого нарушения не согласилась и пояснила, что документация электронного аукциона № 0112200000816005658 разрабатывалась заказчиком исходя из своих потребностей, поскольку действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предметом торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части. В рамках одного лоты объединены участки автомобильных дорог, расположенных в границах муниципальных районов Республики Тыва граничащих между собой. Представителем Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» были представлены следующие документы:

- Приказ Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 01.02.2017 г. № 20 «О расторжении контракта»;

- Приказ Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 06.02.2017 г. № 21 «О проведении электронного аукциона»;

- Распоряжение Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 23.01.2017 г. № 3-р «Об осуществлении закупок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Тыва и ИССО на них на 2017 год»;

- Письмо Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 13.01.2017 г. за исх. № 013.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/09-17-17, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В рамках рассмотрения дела № 05-13-01/09-17-17, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0112200000816005658 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000; Ледовой переправы "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем»; Ледовой переправы "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с.Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 и искусственных сооружений на них. Аналитический отчет приобщен к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112200000816005658 было установлено:

1) Временной интервал: по ОАЭФ определен с даты опубликования извещения до даты проведения исследования, т.е. с 31.12.2016 г. по 25.04.2017 гг., соответственно, общий период исследования определен с 2016 по 25.04.2017 гг.

2) Предмет торгов: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты, а именно: Общество с ограниченной ответственностью «Суугу».

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 05-13-01/09-17-17 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителями ООО «Суугу» является «__», который является директором общества.

Так как предметом закупок является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Республики Тыва, то лицензированию данный вид деятельности не подлежит.

Положения Закона о контрактной системе регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000816005658, документации электронного аукциона № 0112200000816005658 предметом контракта является содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения.

При этом, предметом электронного аукциона № 0112200000816005658 является выполнение работ на 5 объектах, расположенных в различных административных районах (Кызылский, Тандинский, Тес-Хемский, Эрзинский, Улуг-Хемский).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно приведенной в статье 5 указанного Закона классификации автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 8 статьи 5 Закона N 257-ФЗ).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 N 35 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва" (далее - Постановление N 35) утвержден "Перечень автомобильных дорог общего пользования или межмуниципального значения Республики Тыва", в котором указаны наименования автомобильных дорог, их протяженность, населённые пункты, по которым проходят дорожные трассы, а также идентификационные и учетные номера дорог.

На основании изложенных положений Закона N 257-ФЗ и Постановления № 35 следует, что каждый отдельный участок автомобильной дороги указанный в Постановлении № 35 образует отельный объект закупки.

Объединение в один лот выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, расположенных в разных районах Республики Тыва и не связанных между собой функционально влечет за собой ограничение количества участников закупки, формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение конкуренции отнесено к первоочередным задачам законодательства о закупках и Закона о защите конкуренции, что направлено, в том числе, на эффективное использование источников финансирования и выявление лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет результатом выбора наилучшего, то есть наиболее конкурентоспособного предложения, что отвечает целям правового регулирования и согласуется с целями и задачами антимонопольного законодательства и законодательства о защите конкуренции.

Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников закупки по реализации их права на участие в государственной закупке.

Из материалов дела следует, в связи с объединением в один предмет закупки по выполнению работ по содержанию автомобильных дорогах общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, расположенных в разных районах Республики Тыва функционально не связанных между собой, начальная максимальная цена контракта по аукциону в электронной форме № 0112200000816005658 составила 29 228 309 рублей.

Согласно документации аукциона, в электронной форме № 0112200000816005658, размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 0,5% от начальной максимальной цены контракта – 146 141,55 рублей, размер обеспечения исполнения контракта в аукционе составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта – 1 461 415,45 рублей.

Размер обеспечения заявок и исполнения контракта на участие в указанных аукционах в электронной форме может влиять на количество участников закупки.

Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы.

Доводы представителя заказчика Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__» о том, что законодательство не содержит запрета на объединение предмета торгов в один лот, не являются основанием для отсутствия в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства, поскольку с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела следует вывод о том, что установленные в документации требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, установление заказчиком требования о выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, расположенных в разных районах Республики Тыва в достаточной удаленности, объединение в один лот выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые не взаимосвязаны технологически и функционально, поскольку подлежат выполнению в разных административных районах Республики Тыва нарушает статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Более того, согласно информации, представленной Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вх. № 1649 от 21.04.2017 г.), в случаях проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, взаимосвязанных между собой технологически и функционально, поскольку подлежат выполнению в административных районах Республики Тыва приближенных к друг другу, то количество участников закупки наблюдается более одного, то есть имеется конкуренция между участниками закупки. А именно по следующим электронным аукционам:

№ извещения

Объект закупки

Кол-во заявок

Кол-во соответствующих заявок

Ценовое предложение участника закупки

НМЦК (руб.)

0112200000815000155

Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Бояровка Тоора-Хем участок км 27+000 км 49+000 Бояровка Тоора-Хем участок км 102+000 км +000 Автозимник Бояровка Тоора-Хем участок км 49+000 км 102+000 км 156+000 км 170+000 регионального или межмуниципального значения Республики Тыва по заявке ГКУ Тываавтодор

2

1

 

6 620 925,00

0112200000815000154

Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Самагалтай Ак-Чыраа участок км 0+000 км 135+200 Подъезд к с Ак-Эрик участок км 0+000 км +000 Ак-Эрик Госграница с Монголией КПП Шара-Суур км0+000 км20+000 регионального или межмуниципального значения Республики Тыва по заявке ГКУ Тываавтодор

2

1

7 705 974,51

7 744 698,00

0112200000815000408

Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Чадан Хандагайты участок км 0+000 км 48+000 регионального или межмуниципального значения Республики Тыва по заявке ГКУ Тываавтодор

2

2

4 801 287,92

4 825 415,00

0112200000816001990

Выполнение работ при содержании автомобильных дорог: «Самагалтай - Ак-Чыраа, км 0+000 - км 135+200»; «Подъезд к с. Ак-Эрик, км 0+000 - км 26+000»; Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП Шара-Суур), км 0+000- км 22+500

3

2

4 328 140,55

4 349 890,00

0112200000816005673

Выполнения работ по содержанию автомобильных дорог «Эрзин-Нарын» км 0+000 – км 26+700; Автозимник «Цагаан-Тологой – Качык» км 0+000 – км 80+000; Подъезд к с. «Морен» км 0+000 – км 18+300; Подъезд к с. «Бай-Даг» км 0+000 – км 1+000 и искусственных сооружений на них

2

2

1 091 884,50

2 426 410,00

0112200000816004322

Содержание автомобильной дороги Подъезд к с. Элегест, участок км 0+000-км 5+000 (Ямочный ремонт)

2

2

488 223,13

495 658,00

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2014 года № 21 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом о контрактной системе и определяет необходимые процедуры при взаимодействии Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – уполномоченный орган) и государственных органов Республики Тыва (органов государственной власти Республики Тыва), органов управления государственным внебюджетным фондом Республики Тыва, государственных казенных учреждений Республики Тыва, действующих от имени Республики Тыва, уполномоченных принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Тыва, государственных бюджетных учреждений Республики Тыва (далее – заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заказчиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 Порядка заказчики представляют в Уполномоченный орган посредством АИС ГОСЗАКАЗ заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование, наименование и описание объекта закупки, существенные условия исполнения контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно абзацу 6 пункта 7 Порядка, уполномоченный орган в пределах своей компетенции формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.

При этом, уполномоченный орган в пределах своей компетенции в случаях выявления завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок направляет заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения (абзац 9 пункта 7 Порядка).

Согласно абзацу 9 пункта 6 Порядка заказчики в случае получения уведомления Уполномоченного органа о выявлении завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушении порядка формирования такой цены, несоответствии условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.

В абзаце 9 пункта 7 Порядка установлены основания, при котором заявка на закупку возвращается заказчику в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения уполномоченным органом.

Так, одними из таких оснований являются несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным абзацем 9 пункта 7 Порядка.

На основании изложенного следует, что при поступлении заявки на закупку уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок осуществляет проверку, в том числе на соответствие описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в случае выявления такого нарушения направляет заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.

Следовательно, описание объекта закупки формируется заказчиками исходя из своих потребностей, а уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» как государственный заказчик, объединив в документации электронного аукциона в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва регионального и межмуниципального значения, расположенных в разных районах Республики Тыва в достаточной удаленности, объединение в один лот выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые не взаимосвязаны технологически и функционально, поскольку подлежат выполнению в разных административных районах Республики Тыва при формировании и направлении заказ-заявки на закупку, а в свою очередь, Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок как уполномоченный орган своим бездействием по проведению контроля заказ-заявки на соответствие законодательству о контрактной системе и в последующем утвердив указанную документацию создали условия, которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, в части установления требований в аукционной документации к работам и к месту выполнения работ ограничивающих количество участников закупки, что прямо запрещается частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае, буквальное толкование положений Закона о контрактной системе во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив представленные документы представителя Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «__», приходит к следующему.

Пунктом 1 Распоряжения Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 23.01.2017 г. № 3-р установлено, что Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" дано распоряжение расторгнуть государственный контракт № Ф.2017.20633 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000; Ледовой переправы "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем»; Ледовой переправы "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с.Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 и искусственных сооружений на них (электронный аукциона № 0112200000816005658).

Пунктом 2 Распоряжения Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 23.01.2017 г. № 3-р установлено, что Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" дано распоряжение объединить в одну закупку выполнение работ на:

- Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Самагалтай – Ак-Чыраа, км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. «Ак-Эрик» км 0+000 – км 26+000; Ак-Эрик – Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), км 0+000 – км 22+500 и искусственных сооружений на них;

- Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Бай-Хаак – Балгазын, участок км 0-000 – км 58+000; Подъезд к с. Бай-Хаак, участок км 0+000 – км 31+595; Бай-Хаак – Чал-Кежиг, участок км 0+000 – км 35+000; Усть-Элегест – Кочетово, участок км 0+000 – км 31+000; Бай-Хаак-Межегей, участок км 0+000 – км 15+000 и искусственных сооружений на них;

- Выполнение работ по содержанию Кызыл – Эрзин – Госграница с Монголией, участок км 0+000 – км 275+000; Ледовой переправы «Эйлиг-Хем» на км 6 автомобильной дороги Шагонар – Эйлиг-Хем; Ледовой переправы «Кара-Хаак» на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 – км 11+000; Подъезд к оз. Дус-Холь, участок км 0+000 – км 19+219 и искусственных сооружений на них.

Государственный контракт № Ф.2017.20633 от 30.01.2017 г. расторгнут приказом Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» от 01.02.2017 г. № 20.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru за реестровым номером № 2170104169517000011 размещена информация о расторжении контракта от 02.02.2017 г., согласно которой между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и ООО «Суугу» соглашением от 01.02.2017 г. расторгнут контракт № Ф.2017.20633 от 30.01.2017 г.

Положение о Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и его структуры утверждено Постановлением Правительство Республики Тыва от 11.05.2007 г. N 533 (далее - Положение).

Пунктом 1 Положения установлено, что Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Республики Тыва, а также координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Тыва. Сокращенное наименование - Миндортранс Республики Тыва.

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва".

Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Таким образом, Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" является заказчиком по смыслу Закона о контрактной системе в рамках электронного аукциона № 0112200000816005658.

Следовательно, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, не являясь заказчиком по аукциону в электронной форме № 0112200000816005658 по смыслу законодательства о контрактной системе, соответственно не может быто стронной по настоящему делу.

Более того, заказчик при определении контрагента по государственному контракту, заключаемому в порядке, определённом Законом о контрактной системе, самостоятелен и ограничен соблюдением лишь тех условий, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.

При таких обстоятельствах нормы права, предусматривающие право органов государственной власти участвовать в определении подведомственными учреждениями контрагентов по государственным контрактам, в том числе путем дачи указаний по формированию объекта закупки, действующее законодательство не содержит, а дача органами государственной власти подведомственным им учреждения указаний по расторжению заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе контракта и по формированию объекта закупки с нарушением требований действующего законодательства содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Таким образом, в действиях Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/09-17-17 от 03.05.2017 года получено Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, что подтверждается распиской от 05.05.2017 г., Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России» от 15.05.2017 г., ООО «Суугу», что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России» от 11.05.2017 г., а рассмотрение дела № 05-13-01/09-17-17 было назначено на 23.05.2017 года в 16 часов 00 минут (время местное).

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/09-17-17 от Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», ООО «Суугу» пояснения, доказательства и доводы, опровергающие обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/09-17-17 от 03.05.2017 года, в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/09-17-17,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушившими часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части установления в аукционной документации электронного аукциона № 0112200000816005658 требований к работам и месту выполнения работ, ограничивающих (имеющих возможность ограничить) количество участников закупки, технологически и функционально несвязанных между собой.

2. В связи с расторжением государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0112200000816005658, исковое заявление о признании электронного аукциона № 0112200000816005658 и государственного контракта недействительным в Арбитражный суд Республики Тыва не подавать.

3. Передать материалы дела № 05-13-01/09-17-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства и рассмотрения вопроса о наличии в действиях Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                        Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                        

                                                                                                                   Ч.О. Дамба-Хуурак

                                                                                                                   С.С. Оюн

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны