Решение № 05-13-01/15-17-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 05-13-01/15-17-17
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13-01/15-17-17

 

27 ноября 2017 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена  14 ноября 2017 года

В полном объёме решение изготовлено     27 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении дела представителя Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ» «__», действующего на основании доверенности № 4/2017 от 25.04.2017 г.

До рассмотрения дела поступило ходатайство (вх. № 4816 от 14.11.2017 г.)  Общества с ограниченной ответственностью «Экополис»  о рассмотрении дела № 05-13-01/15-17-17 в отсутствие законного представителя Общество с ограниченной ответственностью «Экополис»,

рассмотрев дело № 05-13-01/15-17-17, возбужденное в отношении Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ»  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части  установления в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277 на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, недостоверной информации о начальной (максимальной) цене договора (цене лота),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2972 от 11.07.2017 года) ООО «Экополис на действия организатора торгов - АО «Кызылская ТЭЦ» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 264 805 ,95 рублей.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.07.2017 г. № 05-13-01/13-18.1-17 рассмотрение жалобы ООО «Экополис»   в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекращено, в связи с истечением срока на ее подачу.

Материалы жалобы переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Экополис» на действия организатора торгов - АО «Кызылская ТЭЦ» при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, Тывинским УФАС России на основании приказа от 07.09.2017 г. № 314 возбуждено дело № 05-13-01/15-17-17 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении - АО «Кызылская ТЭЦ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно письменным доводам подателя жалобы организатор торгов - АО «Кызылская ТЭЦ» установил в извещении и документации запроса предложений № 31705183277  начальную (максимальную) цена договора (цену лота) в размере 264 805 ,95 рублей, однако согласно протоколу № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. победителем запроса предложений № 31705183277 признан участник закупки, который предложил цену договора в размере 623 894, 64 рублей, в том числе НДС 95 170, 37 рублей, что превышает установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), в связи  с чем, информация о размере начальной (максимальной) цены договора  (цены лота) - 264 805 ,95 рублей является недостоверной и организатором торгов не размещена информация об изменении начальной (максимальной) цена договора (цены лота) запроса предложений № 31705183277, подлежащей размещению на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в соответствии с законодательством о закупках. 

Согласно письменным пояснениям представителя АО «Кызылская ТЭЦ» «__»  на жалобу ООО «Экополис», начальная (максимальная) цена договора (цена лота) установлена в размере 264 805, 95 рублей, кроме того начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не изменялась, в связи с чем организатором торгов информация об изменении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) запроса предложений на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru  не размещена.

Определением Тывинского УФАС России от 07.09.2017 г. исх. № 5-2849 от АО «Кызылская ТЭЦ» запрошены следующие документы:

- Учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- Положение о закупке АО «Кызылская ТЭЦ»;

- Документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены договора;

- Приказ о проведении открытого запроса предложений № 31705183277 и(или) приказ об утверждении документации открытого электронного запроса предложений № 31705183277; 

- Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31705183277;

- Документация открытого запроса предложений № 31705183277;

- Изменения в документацию открытого запроса предложений № 31705183277, если таковые были;

- Заявки всех участников открытого запроса предложений № 31705183277; 

- Протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений № 31705183277;

- приказ о назначении на должность руководителя;

- договор, заключенный по результатам запроса предложений № 31705183277;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Определением Тывинского УФАС России от 25.09.2017 г. исх. № 5-3148 от АО «Кызылская ТЭЦ» запрошены следующая информация:

  - о всех торгах (№ извещения, протоколы, документации),  проведенных в сфере поставки ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» за период с 01.01.2016 г. по 01.05.2017 г.;

- информацию об исполнении договора   № 104 от 30.06.2017 г., заключенного  по результатам запроса предложений № 31705183277 между АО «Кызылская ТЭЦ» и ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» на  поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, с приложением копий подтверждающих документов.

28.09.2017 г. за исх. № 5-3149 Тывинским УФАС России от ООО «Экополис» запрошена информация об опыте работ общества по поставке ТМЦ для изоляции тепловых сетей с приложением копий подтверждающих документов.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. № 4442 от 20.10.2017 г.) АО «Кызылская ТЭЦ», согласно которой в период с 01.01.2016 г. по 01.05.2017 г. организатором торгов проводились закупки № 31704773953, 31603475706, 31603843974 на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей для нужд Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ». 

В адрес Тывинского УФАС России предоставлен (вх. 4472 от 24.10.2017 г.) от ООО «Экополис» договор поставки № АБ-06/11-2014 от 06.11.2014 г. на поставку СкрППУ 89/40, СкрППУ 108/40, отвод СкрППУ 89/40, отвод СкрППУ 108/40.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/15-17-17, представитель Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ» «__» с доводами вменяемого нарушения не согласился и пояснил, что Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» не установлено требование к участникам закупки о необходимости формирования своих заявок из расчета цен ниже, чем указано в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, то есть участники закупки свободны в формировании своих ценовых предложений, кроме того закупочная документация соответствует требованиям Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). 

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/15-17-17, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В рамках рассмотрения дела № 05-13-01/15-17-17, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический обзор по результатам исследования состояния конкуренции при проведении  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 264 805 ,95 рублей.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении  запроса предложений № 31705183277 было установлено:

1) Временной интервал: по запросу предложений определен с даты опубликования извещения до даты заключения договора, т.е. с 02.06.2017 г. по 30.06.2017 гг., соответственно, общий период исследования определен с 02.06.2017 г. по 30.06.2017 гг.

2) Предмет торгов: поставка ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: хозяйствующие субъекты, которые подали заявки на участие в запросе предложений,  а именно:  ООО «Скорлупа ППУ», ООО «Специализированная компания «Теплострой», ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж», а также податель жалобы: ООО «Экополис».

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 05-13-01/15-17-17 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках его положения распространяются на следующие виды юридических лиц:

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- публично-правовые компании;

- субъекты естественных монополий;

- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - регулируемые виды деятельности);

- автономные учреждения;

- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО «Кызылская ТЭЦ» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, что относится к видам деятельности субъектов естественных монополий в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Таким образом,   АО «Кызылская ТЭЦ» в силу части 2 статьи 1 Закон о закупках является субъектом естественной монополии и при своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденного приказом АО «Кызылская ТЭЦ» от 29.04.2016 года № 87 (далее – Положение о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»).

 Организатором торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г.  размещено Положение о закупках АО «Кызылская ТЭЦ».

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Как указано в части 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено проведение закупки в форме конкурса или аукциона.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Так, организатором торгов – АО «Кызылская ТЭЦ» на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru  02.06.2017 г. размещено извещение о  проведении запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 264 805 ,95 рублей.

Согласно протоколу № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 31705183277 было подано 3 заявки, закупочной комиссией организатора торгов участник закупки – ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» признан победителем  запроса предложений № 31705183277 с ценовым предложением 623 894, 64 рублей, в том числе 95 170, 37 рублей  НДС.

30.06.2017 г. по результатам запроса предложений № 31705183277 между АО «Кызылская ТЭЦ» и ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» заключен договор поставки № 104 ТМЦ для изоляции тепловых сетей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4  Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с частью 4.7 раздела 4 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» в уведомлении (извещении) о закупке указываются, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»  предусмотрено определение в извещении и документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (цене лота), учитываемой при оценке и сопоставления заявок и, в конечном счете, при определении победителя закупки.

Согласно извещению и закупочной документации  запроса предложений № 31705183277 на право заключения договора на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей, для нужд АО «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) установлена в размере 264 805 ,95 рублей.

Таким образом,  установленная заказчиком начальная (максимальная) цена договора (цена лота) является одним из основных параметров закупки, на основании которого участниками закупки формируются соответствующие ценовые предложения, которые не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Как было указано выше,  протоколом № 104 ПДЗК 2017 от 16.06.2017 г. закупочной комиссией организатора торгов участник закупки – ООО «СибТеплоЭнергоМонтаж» признан победителем  запроса предложений № 31705183277 с ценовым предложением 623 894, 64 рублей, в том числе 95 170, 37 рублей  НДС.

В силу части 8.3.9 раздела 8 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»  победителем запроса предложений признается участник, который дал наиболее привлекательное для Общества предложение в соответствии с Приложением № 1.

Система критериев оценки и сопоставление заявок, осуществляется в соответствии с Методикой оценки предложений участников закупки (приложение № 1 к Положению о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»), которая включает как ценовые, так и неценовые критерии, каждый из которых имеет определенное весовым коэффициентом значение, поэтому, первое место заявки участника, предложившего наименьшую цену, не является обязательным итогом ранжирования заявок участников.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» конкретно не установлены отборочные критерии и/или обязанность для закупочной комиссии отклонять предложения потенциальных участников в случае подачи ими заявки с суммой, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, отсутствие понятного и открытого указания начальной (максимальной) цены договора (цене лота), а также последующее повышение цены договора, создают предпосылки для различных злоупотреблений со стороны заказчиков.

Учитывая изложенное, совокупность предусмотренных закупочной документацией условий, Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» и Закона о закупках, позволяет не отклонять, в том числе участников, предложивших превышающую установленную закупочной документацией начальную (максимальную) цену договора (цену лота), но при этом не предусматривает выбор такого участника победителем.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов – АО «Кызылская ТЭЦ», установив в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), фактически изменил условие закупки, так как  превышение цены договора (лота) противоречит принципам Закона о закупках, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, которые  при формировании ценовых предложений руководствуются информацией, установленной в извещении и закупочной документации.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов - АО «Кызылская ТЭЦ», установив в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), создал условия, которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции между участниками запроса предложений № 31705183277, что прямо запрещается частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае, буквальное толкование положений Закона о защите конкуренции во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ».

Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки регулируется пунктами 7.1-7.3 документации запроса предложений № 31705183277.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705183277 не содержит даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ».

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования также установлены в пункте 5.1 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ».

Порядок разъяснений положений документации о закупке установлен в пункте 6.1 документации запроса предложений № 31705183277.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация запроса предложений № 31705183277 не содержат конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 5.1 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ».

Указанные действия организатора торгов - АО «Кызылская ТЭЦ» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 05-13-01/15-17-17 от 30.10.2017 года получено АО «Кызылская ТЭЦ» от 03.11.2017 г., что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России», получено ООО «Экополис», что подтверждается ходатайством (вх. № 4816 от 14.11.2017 г.).

Рассмотрение дела № 05-13-01/15-17-17 было назначено на 14.11.2017 года в 16 часов 00 минут (время местное).

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До оглашения резолютивной части решения по делу № 05-13-01/15-17-17 от АО «Кызылская ТЭЦ» (вх. № 4790 от 13.11.2017 г.) в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение, опровергающее обстоятельства, изложенные в заключении об обстоятельствах дела № 05-13-01/15-17-17, согласно которым:

1.  Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» и Законом о закупках не установлено требование к участникам закупки о необходимости формирования своих заявок из расчета цен ниже, чем указано в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277, то есть участники закупки свободны в формировании своих ценовых предложений, то есть заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену договора (цену лота), удовлетворяющую требованиям заказчика без каких-либо обоснований. Кроме того, антимонопольный орган ссылается на нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции без указания конкретного пункта данной части.

2.  Извещение запроса предложений № 31705183277 содержит информацию о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, следовательно информация указанная в заключении не соответствует действительности.

3. Вся необходимая информация о конкретных датах начала и окончания срока представления разъяснений положений документации о закупке установлена в закупочной документации, что подтверждается судебной практикой (Определение Верховного суда Российской Федерации от 21.07.2017 г. N 305-КГ17-8735, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2017 г. по делу № А40-193746/2016 и т.д.);

4. Антимонопольный орган сослался на часть 2 статьи 3 Закона о закупках, касающейся требований извещений о проведении конкура или аукциона, однако АО «Кызылская ТЭЦ» осуществляло закупку в форме запроса предложений, но не конкурса, аукциона.

 Комиссия Тывинского УФАС России, изучив представленные возражения АО «Кызылская ТЭЦ» приходит к следующему.

1. Действительно, Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» конкретно не установлены отборочные критерии и/или обязанность для закупочной комиссии отклонять предложения потенциальных участников в случае подачи ими заявки с суммой, превышающей начальную (максимальную) цену договора. Однако, указанные обстоятельства, не свидетельствуют о возможности выбора победителем запроса предложений участника, предложившего цену, превышающего начальную (максимальную) цену договора (цену лота), а также о возможности подачи заявки ценового предложения выше установленного извещением и закупочной документацией, в связи с чем, довод  представителя организатора торгов  АО «Кызылская ТЭЦ»  «__» является необоснованным.

Комиссией антимонопольного органа вменяется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции без указания конкретного пункта данной части, так как данная часть является общей и исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

2. Довод представителя организатора торгов  АО «Кызылская ТЭЦ»  «__» о том, что  даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки установлены в извещении запроса предложений № 31705183277, в связи с чем, не подлежат установлению в документации запроса предложений № 31705183277 не принимаются Комиссией Тывинского УФАС России, так как Законом о закупках и Положением о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» конкретно установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В рассматриваемом случае, буквальное толкование положений Закона о закупках во взаимной связи с задачами и целями настоящего закона и контроля позволяет признать соответствующие запреты нарушенными.

3. Как было указано выше, порядок разъяснений положений документации о закупке установлен в пункте 6.1 документации запроса предложений № 31705183277.

Согласно пункту 5.1 документации запроса предложений № 31705183277 предложения  на участие  направляются в электронном сканированном виде на электронный адрес: ktec.torgi@yandex.ru, с момента публикации уведомления о проведении. Срок окончания приема предложений 06.00 часов (время московское)   «08» июня 2017 г. В теме сообщения должно быть указано «Предложение № 30 / 30 РТ 2017». Заявки, поступившие позже указанного срока, в теме сообщений которых не указано «Предложение № 30 / 30 РТ (лот № 3) 2017», направленные не на электронный адрес: ktec.torgi@yandex.ru, к рассмотрению не принимаются.

Пунктом 6.1.1 документации запроса предложений № 31705183277 установлено, что участники вправе обратиться  за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации  должны подаваться в сканированном виде  за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: ktec.torgi@yandex.ru. В теме сообщения должно быть указано «Вопросы по Закупке № 30 / 30 РТ 2017».

Пунктом 6.1.2 документации запроса предложений № 31705183277 установлено, что заказчик  в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема Предложения (пункт 5.1). Если, по мнению Общества, ответ на данный вопрос будет интересен всем Участникам, Заказчик внесет изменение в Закупочную документацию. Заказчик в течение 3(трех) дней со дня принятия решения закупочной комиссией опубликует уведомление  о внесении изменений в Закупочную документацию.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем конкретно установлено требование о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, принимая во внимание ссылки представителя  АО «Кызылская ТЭЦ» «__»  на судебные акты по иным арбитражным делам (Определение Верховного суда Российской Федерации от 21.07.2017 г. N 305-КГ17-8735, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2017 г. по делу № А40-193746/2016 и т.д.) Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что настоящая документация (пункт 6.1.2 закупочной документации) косвенно содержит информацию о дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, но вместе с тем, не содержит какую-либо  информацию о дате начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России не может быть принято во внимание возражение представителя  АО «Кызылская ТЭЦ» «__»  о том, что вся необходимая информация о конкретных датах начала и окончания срока представления разъяснений положений документации о закупке установлена в закупочной документации.

4. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно разделу 13 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»   конкурентными способами закупок являются способы закупок, использующие состязательность предложений независимых участников (конкурс, аукцион, маркетинговое исследование, запрос предложений).

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ» для оценки предложений Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данных в ходе Конкурса и Аукциона, Запроса предложений, Маркетингового исследования, применяется метод рейтинговых оценок. Он заключается либо в вычислении рейтинга предложения Участника закупки, либо в вычислении Приведённой цены каждой продуктовой позиции, в случае, если по некой продуктовой позиции считается целесообразным произвести закупку у более, чем одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как было указано выше, в силу части 8.3.9 раздела 8 Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»  победителем запроса предложений признается участник, который дал наиболее привлекательное для Общества предложение в соответствии с  Методикой оценки предложений участников закупки (приложение № 1 к Положению о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»).

Таким образом, по смыслу части 2 статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупках АО «Кызылская ТЭЦ»  конкурсы, аукционы и запрос предложений имеют подобные оценки предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем, Комиссией Тывинского УФАС России не принимается довод представителя АО «Кызылская ТЭЦ» «__»  о неправомерной ссылке антимонопольного органа на часть 2 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/15-17-17,

 

РЕШИЛА:

 

         1.  Признать Акционерное общество  «Кызылская ТЭЦ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части установления в извещении и закупочной документации запроса предложений № 31705183277 на поставку ТМЦ для изоляции тепловых сетей для нужд Акционерного общества  «Кызылская ТЭЦ» в 2017 году, недостоверной информации о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

2.  В связи с заключением и исполнением договора, заключенного по результатам запроса предложений № 31705183277, предписание Акционерному обществу  «Кызылская ТЭЦ» не выдавать.

3. Передать материалы дела № 05-13-01/15-17-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии                                                                              С.С. Оюн

 

 

                                                                                                           М.Ю. Сарыг-оол

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.