Решение по делу № 05-13-01/16-16-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу 05-13-01/16-16-17

 

22 декабря 2017 года г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/16-16-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Сарыгбан П.М. – ведущий экономист отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения – Национального банка по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

при участии в рассмотрении дела:

- "....", представителя АО «Народный банк Тувы», действующего на основании доверенности от 01.11.2017 года № 24;

- "....", представителя Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», действующего на основании доверенности от 12.07.2017 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/16-16-17, возбужденного на основании приказа от 06.10.2017 года № 344 о возбуждении дела № 05-13-01/16-16-17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, ИНН: 1701049944, ОГРН: 1111719001712) (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») и Акционерного общества «Народный банк Тувы» (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18, ОГРН: 1021700000046, ИНН: 1700000350) (далее – АО «НБТ») по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении трехсторонних соглашений при исполнении государственных контрактов, предоставляющие преимущественные условия деятельности АО «НБТ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 2927 от 07.07.2017 года) Прокуратуры Республики Тыва об изучении трехсторонних соглашений на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Из обращения Прокуратуры Республики Тыва следует, что в 2016 году заключены следующие трехсторонние соглашения:

- от 27.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Призма»;

- от 27.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Суугу»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Восход»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строитель»;

- от 29.11.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строительный холдинг Тезис»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Стройконсалтинг».

В рамках рассмотрения указанного обращения и в целях полного (всестороннего) изучения трехсторонних соглашений на предмет соответствия антимонопольному законодательству Тывинским УФАС России были направлены следующие запросы:

1. в адрес хозяйствующих субъектов (ООО «Призма», ООО «Суугу», ООО «Восход», ООО «Строитель», ООО «Строительный холдинг Тезис» и ООО «Стройконсалтинг») о предоставлении информации (исх. № 5-2220 от 17.07.2017 года):

- о наличии расчетных счетов, открытых в банковских учреждениях с указанием наименования банка, номера расчетного счета;

- об основаниях открытия расчетного счета в АО «НБТ», в том числе, основания заключения трехсторонних соглашений между указанными лицами,

2. в адрес АО «НБТ» о предоставлении информации (исх. № 5-2222 от 17.07.2017 года):

- о вознаграждении от выполнения операций по перечислению и выдаче денежных средств в рамках трехсторонних соглашений;

- об основаниях заключения трехсторонних соглашений;

3. в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» о предоставлении информации (исх. № 5-2221 от 17.07.2017 года):

- основания и цель заключения трехсторонних соглашений;

- наличие иных заключенных трехсторонних соглашений;

- основания выбора АО «НБТ» в качестве банковского учреждения, являющегося стороной трехсторонних соглашений,

4. в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва о предоставлении информации о счетах, открытых в банках и кредитных организациях ООО «Призма», ООО «Восход», ООО «Стройконсалтинг» и ООО «Суугу» (исх. № 5-2824 от 06.09.2017 года),

5. в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Тыва о предоставлении информации о счетах, открытых в банках и кредитных организациях ООО «Строитель» (исх. № 5-2825 от 06.09.2017 года),

6. в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Краснодару о предоставлении информации о счетах, открытых в банках и кредитных организациях ООО «Строительный холдинг Тезис» (исх. № 5-2826 от 06.09.2017 года),

7. в адрес Отделения — Национального банка по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации о предоставлении информации о банках и кредитных организациях, зарегистрированных на территории Республики Тыва, с указанием наименования, ИНН организации и адрес осуществления деятельности (исх. № 5-2827 от 06.09.2017 года),

8. в адрес АО «НБТ» о предоставлении информации (исх. № 5-2843 от 07.09.2017 года):

- о перечислении за период с 01.11.2016 г. по 06.09.2017 г. денежных средств с расчетных счетов ООО «Призма», ООО «Восход», ООО «Строитель», ООО «Строительный холдинг Тезис», ООО «Стройконсалтинг» и ООО «Суугу»;

- о дате открытия расчетных счетов ООО «Призма», ООО «Восход», ООО «Строитель», ООО «Строительный холдинг Тезис», ООО «Стройконсалтинг» и ООО «Суугу»;

- письменные отчеты о проведенных платежах по трехсторонним соглашениям;

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств в рамках трехсторонних соглашений;

- наличие иных заключенных трехсторонних соглашений между органом государственной власти (органом местного самоуправления), хозяйствующим субъектом и АО «НБТ»,

9. в адрес ГКУ РТ «Госстройзаказ» о предоставлении документов и информации (исх. № 5-2844 от 07.09.2017 года):

- государственные контракты, в рамках которых заключены трехсторонние соглашения;

- информацию о статусе указанных государственных контрактов (в стадии исполнения, исполнены либо расторгнуты) с приложением подтверждающих документов (акты выполненных работ, платежные поручения, решение о расторжении контракта и т.д.);

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств в рамках трехсторонних соглашений.

Во исполнение вышеуказанных запросов в адрес Тывинского УФАС России поступили следующие документы и сведения:

- письмо ООО «Суугу», согласно которому основанием заключения трехсторонних соглашений является контроль целевого использования получаемых и расходуемых средств со стороны заказчика, а также основанием открытия счета в АО «НБТ» является перечисление денежных средств (вх. № 3126 от 21.07.2017 года);

- письмо АО «НБТ», согласно которому АО «НБТ» фактически не получены вознаграждения за оказание услуг в рамках трехсторонних соглашений и указанные соглашения заключены в письменной форме и основаны на свободном волеизъявлении сторон (вх. № 3173 от 25.07.2017 года);

- письмо ГКУ РТ «Госстройзаказ» с приложением трехсторонних соглашений, заключенных с ООО «Суугу» и ООО «Стройкансалтинг» (вх. № 3351 от 07.08.2017 года);

- письмо ГКУ РТ «Госстройзаказ» с приложением трехсторонних соглашений, заключенных с ООО «Призма», ООО «Восход», ООО «Строитель» и ООО «Строительный холдинг Тезис» (вх. № 3440 от 11.08.2017 года);

- письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва со сведениями о расчетных счетах ООО «Призма», ООО «Восход», ООО «Стройконсалтинг» и ООО «Суугу» (вх. № 3976 от 19.09.2017 года);

- письмо Отделения — Национального банка по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации со сведениями о банках и кредитных организациях, зарегистрированных на территории Республики Тыва (вх. № 3920 от 14.09.2017 года);

- письмо АО «НБТ» с приложением Выписки с расчетных счетов указанных юридических лиц, письменных разрешений ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств (вх. № 4023 от 21.09.2017 года);

- письмо ГКУ РТ «Госстройзаказ» с приложениями государственных контрактов и сведениями об их исполнении (вх. № 3896 от 13.09.2017 года).

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Республики Тыва, указанных выше документов (сведений), а также анализа трехсторонних соглашений установлено, что в действиях ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 06.10.2017 года № 344 возбуждено дело № 05-13-01/16-16-17.

Определением Тывинского УФАС России от 09.10.2017 года ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» привлечены к участию в деле № 05-13-01/16-16-17 в качестве ответчиков.

Определением от 09.10.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-16-17 было назначено на 01.11.2017 года в 16 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 09.10.2017 года и на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции запрошены в срок до 25.10.2017 года следующие документы (информация):

А) от ГКУ РТ «Госстройзаказ»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации, приказ о назначении на должность руководителя);

- штатная расстановка (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями (за период с 01.09.2016 года по дату предоставления информации);

- должностной регламент директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»;

- письменные пояснения по факту заключения трехсторонних соглашений от 27.12.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Призма», от 27.12.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Суугу», от 26.12.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Восход», от 26.12.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Строитель», от 29.11.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Строительный холдинг Тезис», от 26.12.2016 года с АО «Народный банк Тувы» и ООО «Стройконсалтинг», в том числе об основаниях заключения таких соглашений;

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств в рамках указанных трехсторонних соглашений;

- дополнительное соглашение к контракту, заключенному с ООО «Строительный холдинг Тезис», об изменении банковских реквизитов ООО «Строительный холдинг Тезис»;

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии),

Б) от АО «НБТ»:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, приказ о назначении на должность руководителя);

- штатная расстановка (штатный список) с указанием Ф.И.О. сотрудников (полностью) и занимаемых ими должностей со всеми изменениями и дополнениями (за период с 01.09.2016 года по дату предоставления информации);

- паспорт руководителя общества;

- сведения об акционерах общества с указанием Ф.И.О. (полностью);

- сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за 2016-2017 годы (налоговая декларация, справка и т.д.) (раздельно по годам);

- сведения о величине выручки организации от оказания услуги по перечислению и выдаче денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за 2016-2017 годы (налоговая декларация на прибыль, справка и т.д.) (раздельно по годам);

- сведения о величине выручки организации от оказания услуги по перечислению и выдаче денежных средств по трехсторонним соглашениям, заключенным с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Призма» от 27.12.2016 года, с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Суугу» от 27.12.2016 года, с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Восход» от 26.12.2016 года, с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строитель» от 26.12.2016 года, с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строительный холдинг Тезис» от 29.11.2016 года, с ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Стройконсалтинг» от 26.12.2016 года;

- информацию о перечислении и выдачи денежных средств на основании указанных трехсторонних соглашений, зачисленных ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетные счета ООО «Призма», ООО «Суугу», ООО «Восход», ООО «Строитель», ООО «Строительный холдинг Тезис», ООО «Стройконсалтинг» с приложением Выписки из расчетных счетов

- информацию о заключении в 2017 году аналогичных трехсторонних соглашений с приложением копии трехсторонних соглашений (при наличии);

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения и иные документы имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Указанное определение от 09.10.2017 года получено ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» 16.10.2017 года, о чем свидетельствуют уведомления о вручении ФГУП «Почта России».

Во исполнение определения Тывинского УФАС России от 09.10.2017 года представлены следующие документы:

А) от ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 4508 от 25.10.2017 года):

- учредительные документы (свидетельство о регистрации, Устав);

- трехстороннее соглашение от 29.11.2016 года № 1;

- штатная расстановка;

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств;

- письменные пояснения по факту заключения трехсторонних соглашений,

Б) от АО «НБТ» (вх. № 4512 от 25.10.2017 года):

- учредительные документы (Устав, свидетельство о регистрации, лист записи ЕГРЮЛ, приказ о вступлении в должность, протокол заседания Совета директоров);

- штатная расстановка;

- паспорт руководителя;

- информация о зарегистрированных лицах;

- сведения об общей выручке;

- сведения о размере комиссии по трехсторонним соглашениям;

- служебная записка;

- приказ от 10.05.2016 года № 56;

- информацию об иных трехсторонних соглашениях;

- Выписки из расчетных счетов указанных юридических лиц.

Также 24.10.2017 года за вх. № 4483 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Краснодару со сведениями о расчетных счетах ООО «Строительный холдинг Тезис».

В назначенное определением от 09.10.2017 года время и место явились представители АО «НБТ» Ооржак О.Д. и Тока А.М., от ГКУ РТ «Госстройзаказ» явился Ондар Д.С., который не был допущен к участию в деле, в связи с отсутствием полномочий на представление интересов ГКУ РТ «Госстройзаказ».

01.11.2017 года на заседании Комиссии представитель АО «НБТ» пояснил, что целью заключения трехсторонних соглашений является контроль за целевым расходованием подрядчиками бюджетных средств, зачисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Также, до рассмотрения дела № 05-13-01/16-16-17 поступило пояснение ГКУ РТ «Госстройзаказ» (вх. № 4640 от 01.11.2017 года), согласно которому целью заключения трехсторонних соглашений является контроль получаемых и расходуемых подрядчиками бюджетных средств, а также освоение и невозврат в федеральный бюджет денежных средств.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/16-16-17 у Комиссии Тывинского УФАС России возникла необходимость в получении дополнительных документов, в связи с чем, определением от 01.11.2017 года рассмотрение указанного дела отложено и назначено на 23.11.2017 года в 16 часов 30 минут (время местное).

Определением от 01.11.2017 года на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции запрошены в срок до 21.11.2017 года следующие документы (информация):

А) от АО «НБТ»:

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств в рамках трехсторонних соглашений от 27.12.2016 года (ООО «Призма»), от 27.12.2016 года (ООО «Суугу»), от 26.12.2016 года (ООО «Восход»), от 26.12.2016 года (ООО «Строитель»), от 29.11.2016 года (ООО «Строительный холдинг Тезис»), от 26.12.2016 года (ООО «Стройконсалтинг»);

- документы, подтверждающие расторжение вышеуказанных трехсторонних соглашений,

Б) от ГКУ РТ «Госстройзаказ»:

- дополнительное соглашение к контракту, заключенному с ООО «Строительный холдинг Тезис», об изменении банковских реквизитов ООО «Строительный холдинг Тезис».

Указанное определение от 01.11.2017 года получено ГКУ РТ «Госстройзаказ» 09.11.2017 года, АО «НБТ» 13.11.2017 года, о чем свидетельствуют уведомления о вручении ФГУП «Почта России».

Во исполнение определения от 01.11.2017 года АО «НБТ» в материалы дела № 05-13-01/16-16-17 представлены следующие документы (вх. № 4897 и 4907 от 21.11.2017 года):

- письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование хозяйствующими субъектами денежных средств в рамках трехсторонних соглашений;

- дополнительные соглашения о расторжении трехсторонних соглашений.

ГКУ РТ «Госстройзаказ» запрошенное определением от 01.11.2017 года дополнительное соглашение к контракту, заключенному с ООО «Строительный холдинг Тезис», об изменении банковских реквизитов ООО «Строительный холдинг Тезис» не представлено.

16.11.2017 года руководителем Тывинского УФАС России утвержден Отчет (Обзор) по результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в сфере оказания банковских услуг по открытию и ведению банковского счета на территории Республики Тыва, который приобщен к материалам дела № 05-13-01/16-16-17.

В силу части 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями в состав комиссии включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии.

Поскольку АО «НБТ» является кредитной организацией, приказом Тывинского УФАС России от 21.11.2017 года № 378 в состав Комиссии в качестве ее членов введены представители Отделения – Национального банка по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, в связи с чем, рассмотрение дела № 05-13-01/16-16-17 началось заново.

В назначенное определением от 01.11.2017 года время и место явились представители АО «НБТ» Ооржак О.Д. и Тока А.М., ГКУ РТ «Госстройзаказ» Ондар Д.С.

23.11.2017 года на заседании Комиссии представитель ГКУ РТ «Госстройзаказ» пояснил, что рассматриваемые трехсторонние соглашения заключены прежним руководством казенного учреждения, в связи с чем, информацией об основаниях заключения соглашений не владеет.

Представитель АО «НБТ» пояснил, что целью заключения трехсторонних соглашений является контроль за целевым расходованием подрядчиками бюджетных средств, зачисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Изучив материалы дела № 05-13-01/16-16-17, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем, определением от 23.11.2017 года рассмотрение дела № 05-13-01/16-16-17 отложено и назначено на 14.12.2017 года в 16 часов 30 минут (время местное).

Заключение об обстоятельствах дела от 23.11.2017 года и определение от 23.11.2017 года получены ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» 04.12.2017 года, о чем свидетельствуют уведомления ФГУП «Почта России».

14.12.2017 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/16-16-17 представителем АО «НБТ» представлено письменное возражение на заключение об обстоятельствах дела, согласно которому следует:

1) Комиссией Тывинского УФАС России не привлечены к рассмотрению дела № 05-13-01/16-16-17 подрядные организации, являющие сторонами трехсторонних соглашений;

2) Комиссией Тывинского УФАС России неправомерно определена цель и предмет трехсторонних соглашений;

3) Комиссией Тывинского УФАС России неправомерно сделан вывод о том, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» заключив трехсторонние соглашения создали условия, при которых подрядчики с ранее обслуживаемых банковских учреждений перешли на обслуживание в АО «НБТ», поскольку такой переход предполагает закрытие счета в другом банке и/или перевод в АО «НБТ» всех своих денежных потоков;

4) Комиссией Тывинского УФАС России неправомерно сделан вывод, что АО «НБТ» получил доход за расчетно-кассовое обслуживание в рамках трехсторонних соглашений, поскольку банковская комиссия за услуги, предоставленные в рамках трехсторонних соглашений, не предусмотрена;

5) Комиссией Тывинского УФАС России неправомерно сделан вывод, что услуга, предоставленная АО «НБТ» в рамках трехсторонних соглашений, могла быть предоставлена другой кредитной организацией;

6) В Отчете (Обзоре) по результатам анализа состояния конкурентной среды неправомерно определены продуктовые границы;

7) Из письма Отделения – Национальный банк по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2017 года не следует, что филиалы ПАО «Сбербанк России», ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» и ПАО АКБ «Связь-Банк» оказывают такую услугу как «осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых средств, перечисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет строительной организации, открытый в банке». Следовательно, в деле отсутствуют потерпевшие лица и какие-либо заявления от других кредитных организаций.

Указанное возражение приобщено к материалам дела № 05-13-01/16-16-17 (вх. № 5282 от 14.12.2017 года).

14.12.2017 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/16-16-17 представитель АО «НБТ» поддержал письменное возражение в полном объеме, а также заявил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, в связи с отсутствием кворума у Комиссии Тывинского УФАС России.

Представитель ГКУ РТ «Госстройзаказ» поддержал ранее изложенные доводы и пояснил, что для освоения бюджетных средств были заключены трехсторонние соглашения целью которых является организация контроля за использованием и расходованием денежных средств.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/16-16-17, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

16.11.2017 года руководителем Тывинского УФАС России утвержден Отчет (Обзор) по результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в сфере оказания банковских услуг по открытию и ведению банковского счета на территории Республики Тыва.

В соответствии с указанным Отчетом (Обзором) временной интервал определен периодом с 01.01.2016 года по 25.09.2017 года; продуктовые границы определены как оказание банковских услуг по открытию и ведению банковского счёта; географическими границами товарного рынка в сфере оказания банковских услуг по открытию и ведению банковского счёта определена территория Республики Тыва.

Как указано выше и следует из материалов дела № 05-13-01/16-16-17, заключены следующие трехсторонние соглашения:

- от 29.11.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строительный холдинг Тезис»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Восход»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Строитель»;

- от 26.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Стройконсалтинг»;

- от 27.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Призма»;

- от 27.12.2016 года между АО «НБТ», ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Суугу».

Предметами указанных трехсторонних соглашений является организация контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых средств, перечисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетные счета вышеуказанных хозяйствующих субъектов, открытые в АО «НБТ».

Согласно трехсторонних соглашений ГКУ РТ «Госстройзаказ» обязуется:

- зачислить на расчетные счета хозяйствующих субъектов, открытые в АО «НБТ», денежные средства в срок до 31.12.2016 года;

- составлять письменные разрешения на использования хозяйствующими субъектами денежных средств в целях (например: погашение кредиторской задолженности, расчета поставщиками, закуп материалов).

Письменные разрешения на использование денежных средств могут быть оформлены одним документом – Сводным реестром, утверждаемым руководителем ГКУ РТ «Госстройзаказ» по согласованию с подрядчиком, либо путем предоставления письменных подтверждений за подписью руководителя ГКУ РТ «Госстройзаказ» с указанием сумм к перечислению и наименованиями контрагентов в чью пользу совершается платеж.

В свою очередь, АО «НБТ» обязуется исполнять операции по перечислению и выдаче денежных средств, зачисленных ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет подрядчика, только после предоставления ГКУ РТ «Госстройзаказ» письменного разрешения АО «НБТ».

Таким образом, из условий трехсторонних соглашений следует, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» до конца 2016 года перечисляет денежные средства на расчетные счета подрядчиков, открытых в АО «НБТ», в свою очередь, АО «НБТ» исполняет операции по выдаче подрядчикам денежных средств только после получения от ГКУ РТ «Госстройзаказ» письменного разрешения на выполнение такой операции.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, указанные трехсторонние соглашения заключены в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и подрядчиками.

А) Трехстороннее соглашение от 26.12.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Восход» заключено в рамках исполнения государственных контрактов № 83-16 и № 85-16 от 16.08.2016 года (далее – Контракт № 83-16 и соответственно Контракт № 85-16).

Контракт № 83-16 заключен по результатам электронного аукциона № 0112200000816002847, цена контракта составляет 4 484 888,64 рублей.

Контракт № 85-16 заключен по результатам электронного аукциона № 0112200000816002853, цена контракта составляет 4 484 888,64 рублей.

Предметом указанных Контрактов является приобретение жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со сроком поставки до 25.12.2016 года и со сроком действия контракта до 31.12.2016 года.

Согласно Контрактам № 83-16 и № 85-16 у ООО «Восход» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в Тувинском РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (пункт 13 Контрактов № 83-16 и № 85-16).

На указанный расчетный счет ООО «Восход» в рамках исполнения Контрактов № 83-16 и № 85-16 были перечислены денежные средства в общей сумме 4 888 528,62 рублей (по Контракту № 83-16 – 1 345 466,59 рублей, по Контракту № 85-16 – 3 543 062,03 рублей), о чем свидетельствуют платежные поручения № 266309 и № 266307 от 19.09.2016 года, № 644924 от 27.12.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 83-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 3 139 422,05 рублей, по условиям Контракта № 85-16 – 941 826,61 рублей. Общая сумма составляет 4 081 248,66 рублей, что соответствует сумме, указанной в пункте 2.1 трехстороннего соглашения от 26.12.2016 года.

26.12.2016 года (в день заключения указанного трехстороннего соглашения) заключены дополнительные соглашения к Контрактам № 83-16 и № 85-16 о внесении изменений в раздел 13 Контрактов № 83-16 и № 85-16. Указанными дополнительными соглашениями от 26.12.2016 года к Контрактам № 83-16 и № 85-16 реквизиты ООО «Восход» изложены в следующей редакции:

«Расчетный счет 40702810800000000939, кор.счет 30101810500000000735, БИК 049304735, наименование банка: АО «Народный банк Тувы».

28.12.2016 года платежными поручениями № 658785 (по Контракту № 83-16) и № 658784 (по Контракту № 85-16) на новый расчетный счет ООО «Восход», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в общей сумме 4 081 248,66 рублей.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), Контракты № 83-16 и № 85-16 исполнены 30.12.2016 года, что подтверждаются Актами приема-передачи от 23.12.2016 и платежными поручениями от 28.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контрактов № 83-16 и № 85-16, после размещения в ЕИС информации об их исполнении и подписания сторонами контрактов акта приемки-передачи, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанных контрактов, что свидетельствует о том, что Контракты № 83-16 и № 85-16 в установленные сроки исполнены не были, а в ЕИС размещена не достоверная информация об их исполнении на конец финансового года.

Б) Трехстороннее соглашение от 26.12.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Строитель» заключено в рамках исполнения государственного контракта № 111-16 от 30.09.2016 года (далее – Контракт № 111-16).

Контракт № 111-16 заключен по результатам электронного аукциона № 0112200000816003751, цена контракта составляет 4 440 039,74 рублей.

Предметом указанного Контракта является приобретение жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со сроком поставки до 25.12.2016 года и со сроком действия контракта до 31.12.2016 года.

Согласно Контракту № 111-16 у ООО «Строитель» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в Тувинском РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (пункт 13 Контракта № 111-16).

На указанный расчетный счет ООО «Строитель» в рамках исполнения Контракта № 111-16 были перечислены денежные средства в общей сумме 2 264 420,27 рублей, о чем свидетельствует платежные поручения № 407840 от 27.10.2016 года и № 644925 от 27.12.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 111-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 2 175 619,75 рублей, что соответствует сумме, указанной в пункте 2.1 трехстороннего соглашения от 26.12.2016 года.

26.12.2016 года (в день заключения указанного трехстороннего соглашения) заключено дополнительное соглашение к Контракту № 111-16 о внесении изменений в раздел 13 Контракта № 111-16. Указанным дополнительным соглашением от 26.12.2016 года к Контракту № 111-16 реквизиты ООО «Строитель» изложены в следующей редакции:

«Расчетный счет 40702810500000000938, кор.счет 30101810500000000735, БИК 049304735, наименование банка: АО «Народный банк Тувы».

28.12.2016 года платежным поручением № 666781 на новый расчетный счет ООО «Строитель», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в размере 2 175 619,47 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Контракт № 111-16 исполнен 30.12.2016 года, что подтверждается актами приемки-передачи от 23.12.2016 года и платежными поручениями от 28.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контракта № 111-16, после размещения в ЕИС информации об его исполнении и подписания сторонами контракта акта приемки-передачи, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанного контракта, что свидетельствует о том, что Контракт № 111-16 в установленный срок исполнен не был, а в ЕИС размещена не достоверная информация об его исполнении на конец финансового года.

В) Трехстороннее соглашение от 26.12.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Стройконсалтинг» заключено в рамках исполнения государственного контракта № 115-16 от 26.10.2016 года (далее – Контракт № 115-16).

Контракт № 115-16 заключен по результатам электронного аукциона № 0112200000816003844, цена контракта составляет 57 182 330,16 рублей.

Предметом указанного Контракта является приобретение 51 жилого помещения для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со сроком поставки до 25.12.2016 года и со сроком действия контракта до 31.12.2016 года.

Согласно Контракту № 115-16 у ООО «Стройконсалтинг» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в Красноярском отделении № 8646 ПАО «СЕРБАНК» (пункт 13 Контракта № 115-16).

На указанный расчетный счет ООО «Стройконсалтинг» в рамках исполнения Контракта № 115-16 были перечислены денежные средства в общей сумме 17 154 699,05 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения № 523270 от 30.11.2016 года и № 633496 от 26.12.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 115-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 40 027 631,11 рублей, что соответствует сумме, указанной в пункте 2.1 трехстороннего соглашения от 26.12.2016 года.

26.12.2016 года (в день заключения указанного трехстороннего соглашения) заключено дополнительное соглашение к Контракту № 115-16 о внесении изменений в раздел 13 Контракта № 115-16. Указанным дополнительным соглашением от 26.12.2016 года к Контракту № 115-16 реквизиты ООО «Стройконсалтинг» изложены в следующей редакции:

«Расчетный счет 40702810200000000937, кор.счет 30101810500000000735, БИК 049304735, наименование банка: АО «Народный банк Тувы».

28.12.2016 года платежным поручением № 658803 на новый расчетный счет ООО «Стройконсалтинг», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в размере 40 027 631,11 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 30.12.2016 года ГКУ РТ «Госстройзаказ» Контракт № 115-16 исполнен, что подтверждается актом приемки-передачи от 26.12.2016 года и платежным поручением № 658803 от 28.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контракта № 115-16, после размещения в ЕИС информации об его исполнении и подписания сторонами контракта акта приемки-передачи, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанного контракта.

04.05.2017 года информация об исполнении Контракта № 115-16 ГКУ РТ «Госстройзаказ» аннулирована и размещена в ЕИС информация об изменении Контракта № 115-16 с указанием новой даты окончания исполнения Контракта № 115-16 – до 25.12.2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Контракт № 115-16 в установленный срок исполнен не был, а в ЕИС 30.12.2016 года была размещена не достоверная информация об его исполнении на конец финансового года.

Г) Трехстороннее соглашение от 27.12.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Призма» заключено в рамках исполнения государственного контракта № 112-16 от 26.10.2016 года (далее – Контракт № 112-16).

Контракт № 112-16 заключен по результатам запроса предложений № 0112200000816004084, цена контракта составляет 4 150 000 рублей.

Предметом указанного Контракта является приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со сроком поставки до 25.12.2016 года и со сроком действия контракта до 31.12.2016 года.

Согласно Контракту № 112-16 у ООО «Призма» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в Красноярском отделении № 8646 ПАО «СЕРБАНК» (пункт 13 Контракта № 112-16).

На указанный расчетный счет ООО «Призма» в рамках исполнения Контракта № 112-16 были перечислены денежные средства в размере 1 245 000 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение № 513579 от 29.11.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 112-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 2 905 000 рублей, что соответствует сумме, указанной в пункте 2.1 трехстороннего соглашения от 27.12.2016 года.

27.12.2016 года (в день заключения указанного трехстороннего соглашения) заключено дополнительное соглашение к Контракту № 112-16 о внесении изменений в раздел 13 Контракта № 112-16. Указанным дополнительным соглашением от 27.12.2016 года к Контракту № 112-16 реквизиты ООО «Призма» изложены в следующей редакции:

«Расчетный счет 40702810200000000940, кор.счет 30101810500000000735, БИК 049304735, наименование банка: АО «Народный банк Тувы».

Платежными поручениями № 654473 от 27.12.2016 года и № 674762 от 29.12.2016 года на новый расчетный счет ООО «Призма», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в размере 2 905 000 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Контракт № 112-16 исполнен 10.01.2017 года, что подтверждается актами приемки-передачи от 23.12.2016 года, платежными поручениями от 27.12.2016 года и 29.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контракта № 112-16, после размещения в ЕИС информации об его исполнении и подписания сторонами контракта акта приема-передачи, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанного контракта, что свидетельствует о том, что Контракт № 112-16 в установленный срок исполнен не был, а в ЕИС размещена не достоверная информация об его исполнении.

Д) Трехстороннее соглашение от 26.12.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Суугу» заключено в рамках исполнения государственного контракта № 52-16 от 20.06.2016 года (далее – Контракт № 52-16).

Контракт № 52-16 заключен по результатам электронного аукциона № 0112200000816001996, цена контракта составляет 497 737 769,31 рублей.

Предметом указанного Контракта является выполнение работ по объекту «Общеобразовательная школа на 825 мест, г. Кызыл» (1 этап), со сроком выполнения работ до 05.01.2018 года и со сроком действия контракта до 20.02.2018 года.

Согласно Контракту № 52-16 у ООО «Суугу» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России в г. Красноярске (пункт 14 Контракта № 52-16).

На указанный расчетный счет ООО «Суугу» были перечислены денежные средства в общей сумме 44 562 853 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения № 37913 от 30.06.2016 года и № 172432 от 23.08.2017 года.

15.07.2016 года дополнительным соглашением к Контракту № 52-16 банковские реквизиты ООО «Суугу» изменены, а именно на расчетный счет, открытый в Тувинском РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК".

На указанный расчетный счет ООО «Суугу» были перечислены денежные средства в общей сумме 281 152 819,28 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения № 163979 от 19.08.2016 года, № 283580 от 23.09.2016, № 417394 от 28.10.2016, № 426454 от 31.10.2016 года, № 528175 от 01.12.2016 года и № 534050 от 02.12.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 52-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 172 022 097,03 рублей, что соответствует сумме, указанной в пункте 2.1 трехстороннего соглашения от 26.12.2016 года.

26.12.2016 года (в день заключения указанного трехстороннего соглашения) заключено дополнительное соглашение к Контракту № 52-16 о внесении изменений в раздел 14 Контракта № 52-16. Указанным дополнительным соглашением от 26.12.2016 года к Контракту № 52-16 реквизиты ООО «Суугу» изложены в следующей редакции:

«Расчетный счет 40702810100000000778, кор.счет 30101810500000000735, БИК 049304735, наименование банка: АО «Народный банк Тувы».

28.12.2016 года платежными поручениями № 658804, № 658802 и № 658824 на новый расчетный счет ООО «Суугу», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в размере 172 022 097,03 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Контракт № 52-16 исполнен 30.12.2016 года, что подтверждается актами выполненных работ от 23.12.2016 года и платежными поручениями от 28.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контракта № 52-16, после размещения в ЕИС информации об его исполнении и подписания сторонами контракта акта выполненных работ, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанного контракта, что свидетельствует о том, что Контракт № 52-16 в установленный срок исполнен не был, а в ЕИС размещена не достоверная информация об его исполнении на конец финансового года.

Е) Трехстороннее соглашение от 29.11.2016 года между ГКУ РТ «Госстройзаказ», АО «НБТ» и ООО «Строительный Холдинг Тезис» заключено в рамках исполнения государственного контракта № 97-16 (далее – Контракт № 97-16).

Контракт № 97-16 заключен по результатам открытого конкурса № 0112200000816001947, цена контракта составляет 455 895 000 рублей.

Предметом указанного Контракта является выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле» со сроком выполнения работ до 25.12.2016 года и со сроком действия контракта до 31.12.2016 года.

Согласно Контракту № 97-16 у ООО «Строительный Холдинг Тезис» в качестве банковских реквизитов указан расчетный счет, открытый в АО ББР Банк (пункт 14 Контракта № 97-16).

На указанный расчетный счет ООО «Строительный Холдинг Тезис» были перечислены денежные средства в общей сумме 136 768 500 рублей, о чем свидетельствуют платежные поручения № 432839 от 01.11.2016 года, № 442555 от 03.11.2016 года и № 453068 от 09.11.2016 года.

Таким образом, по условиям Контракта № 97-16 обязанность заказчика по оплате остатка денежных средств составляет 319 126 500 рублей.

В рамках исполнения Контракта № 97-16 платежным поручением № 532815 от 02.12.2016 года, № 633345 от 26.12.2016 года и № 661430 от 28.12.2016 года на новый расчетный счет ООО «Строительный Холдинг Тезис», открытый в АО «НБТ», перечислены денежные средства в размере 319 126 500 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 30.12.2016 года ГКУ РТ «Госстройзаказ» опубликована информация об исполнении Контракта № 97-16 с приложением акта выполненных работ от 25.10.2016 года и от 25.11.2016 года, платежных поручений от 02.12.2016 года, от 26.12.2016 года и от 28.12.2016 года.

При этом, согласно информации АО «НБТ», в рамках исполнения Контракта № 97-16, после размещения в ЕИС информации об его исполнении и подписания сторонами контракта акта выполненных работ, ГКУ РТ «Госстройзаказ» продолжалось санкционирование оплаты выполняемых работ в рамках исполнения указанного контракта.

15.03.2017 года информация об исполнении Контракта № 97-16 ГКУ РТ «Госстройзаказ» аннулирована и размещена в ЕИС информация об изменении Конттракта № 97-16 с указанием новой даты окончания исполнения Контракта № 97-16 – до 31.07.2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Контракт № 97-16 в установленный срок исполнен не был, а в ЕИС 30.12.2016 года была размещена не достоверная информация об его исполнении на конец финансового года.

Таким образом, материалами дела № 05-13-01/16-16-17 подтверждаются, что в конце финансового года (декабрь 2016 года) указанные выше государственные контракты фактически находились в стадии исполнения, тогда как согласно информации ЕИС указанные контракты были исполнены.

Указанные выше государственные контракты заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, на правоотношения, возникающие при исполнении указанных государственных контрактов, распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) с учетом особенностей, установленных параграфом 7 главы 3 Закона о контрактной системе.

По условиям вышеуказанных государственных контрактов перечисление денежных средств возможно только после подписания акта выполненных работ (акта приемки-передачи), то есть после выполнения подрядчиком своего обязательства по выполнению работ (поставки товара).

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Операции по исполнению бюджета, а также бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года, прекращают свое действие 31 декабря (части 1 и 3 статьи 242 БК РФ).

Совместным письмом N 09-10-07/2020 и N 07-04-05/05-58 от 18.01.2017 года Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное Казначейство Российской Федерации указали, что возврату в федеральный бюджет подлежат все остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января 2017 года.

Указанные выше государственные контракты финансируется из федерального и республиканского бюджетов, имеющих целевое назначение.

В силу пункта 1.1. Устава ГКУ РТ «Госстройзаказ», утвержденного распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 года № 108 (далее – Устав) ГКУ РТ «Госстройзаказ» создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере строительства объектов, финансируемых из средств федерального и республиканского бюджета.

ГКУ РТ «Госстройзаказ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства (пункт 1.8 Устава).

Таким образом, в случае не освоения ГКУ РТ «Госстройзаказ» бюджетных средств в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов, указанные денежные средства подлежали возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Как следует из материалов дела № 05-13-01/16-16-17 и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, целью заключения указанных выше трёхсторонних соглашений фактически являлось списание со счета ГКУ РТ «Госстройзаказ» в пользу исполнителей государственных контрактов, в конце финансового года денежных средств во избежание необходимости возвращения остатка не использованных бюджетных средств в соответствующий бюджет.

В свою очередь, материалами дела № 05-13-01/16-16-17 подтверждается, что после 01.01.2017 года в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов и в соответствии с трехсторонними соглашениями исполнялись операции по выдаче подрядчикам (исполнителям) денежных средств за не исполненные обязательства (Выписка из лицевых счетов, письменные разрешения ГКУ РТ «Госстройзаказ» на использование денежных средств).

Указанное обстоятельство также подтверждается письменным пояснением ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 01.10.2017 года № ЭО-02-2639 (вх. № 4640 от 01.11.2017 года).

Как указано выше, изначально в государственных контрактах указывались расчетные счета подрядчиков, открытых в иных кредитных учреждениях (Тувинский РФ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», АО ББР Банк).

Вместе с тем, согласно информациям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва от 14.09.2017 года № 06-07/07227, Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Красноярску от 26.09.2017 года № 04-2-20/01546 дсп и АО «НБТ» от 21.09.2017 года № 2263 расчетные счета в АО «НБТ» открыты подрядчиками в день заключения трехсторонних соглашений, за исключением ООО «Суугу».

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» заключив совместно с поставщиками (в рамках исполнения контрактов) трехсторонние соглашения создали условия, при котором подрядчики с ранее обслуживаемых банковских учреждениях (Тувинский РФ ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК", АО ББР Банк, Красноярское отделение № 8646 ПАО СБЕРБАНК, Восточно-Сибирский банк Сбербанка России в г. Красноярске) в рамках исполнения государственных контрактах перешли на обслуживание в АО «НБТ».

При этом, согласно информации АО «НБТ» от 25.07.2017 года № 1763 за оказание услуги по перечислению и выдаче денежных средств в рамках договоров, заключенных между АО «НБТ» и подрядчиками (открытие и ведение расчетных счетов), в соответствии с трехсторонними соглашениями удерживается комиссия за расчетно-кассовое обслуживание.

Согласно информации АО «НБТ» от 24.10.2017 года № 2545 размер комиссии за расчетно-кассовое обслуживание расчетных счетов подрядчиков, открытых во исполнение трехсторонних соглашений, составил 279 991,19 рублей.

Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанной Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Вышеуказанные трехсторонние соглашения являются соглашением в понятии, определенном пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

АО «НБТ» является хозяйствующим субъектом в понятии, определенном пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, осуществляющим свою деятельность в сфере банковских услуг.

Согласно информации Отделения – Национальный банк по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2017 года № Т693-15-10/1347 на территории Республики Тыва зарегистрирована одна самостоятельная кредитная организация (АО «НБТ») и три филиала инорегиональных кредитных организаций (Тувинский РФ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», Кызылское отделение № 8591 ПАО «Сбербанк России», Тувинский филиал ПАО АКБ «Связь-Банк»).

Таким образом, на территории Республики Тыва осуществляют свою деятельность 4 кредитных организации без учета кредитных организаций, у которых заинтересованные лица могут открывать лицевые счета вне зависимости от места осуществления деятельности.

Предметом деятельности ГКУ РТ «Госстройзаказ» является осуществление функций заказчика-застройщика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Тыва, строительство и (или) реконструкция, которых осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов (пункт 2.1 Устава).

Пунктом 3 постановления Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 года № 584 на ГКУ РТ «Госстройзаказ» возложены следующие функции:

- государственного заказчика по объектам капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва;

- по подготовке технических заданий на проектирование объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ»;

- по разработке и подготовке документации для проведения торгов, государственными заказчиками по которым выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ»;

- по контролю за ходом проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы, по которым государственными заказчиками выступают Правительство Республики Тыва и ГКУ РТ «Госстройзаказ».

При этом, указанные полномочия по размещению заказов в области капитального строительства до создания ГКУ РТ «Госстройзаказ» были закреплены за Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (пункт 5.60 Положения о Министерстве строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и его структуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 13.09.2007 года № 882, в редакции № 5 от 02.02.2011 года), следовательно, постановлением Правительства Республики Тыва от 06.10.2011 года № 584 ГКУ РТ «Госстройзаказ» переданы отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» является государственным заказчиком в понятии, определенном пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же осуществляет отдельные функции органа государственной власти по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.12.1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее – Закон о банковской деятельности) банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также представительства иностранных банков.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Законом о банковской деятельности, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Согласно статье 1 Закона о банковской деятельности банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о банковской деятельности к банковским операциям относится, в том числе, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В силу части 1 статьи 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (часть 3 статьи 845 ГК РФ).

Порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов, утвержден Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И.

На основании изложенных законоположений Федерального закона от 02.12.1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", ГК РФ, Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И следует, что стороны договора банковского счета самостоятельно определяют свои права и обязанности в соответствии с действующим законодательством. При этом, указанное выше законодательство регулирующее правоотношения в сфере банковской деятельности не предусматривает возможность вмешательства органа государственной власти или иного учреждения, осуществляющего функции органа власти в указанные правоотношения путем определения прав и обязанностей сторон.

Напротив статьёй 16 Закона о защите конкуренции установлен нормативный запрет на соглашения между органами, осуществляющими функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Кроме того, согласно пункту 1 Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 N 316 (приложение 17) (далее – Положение), Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по Республике Тыва) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Тыва.

Как следует из пунктов 8.1 и 8.2 Положения, УФК по Республике Тыва осуществляет кассовое обслуживание исполнений федерального бюджета на территории Республики Тыва, бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований Республики Тыва.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (статья 6 БК РФ).

УФК по Республике Тыва в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

- осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 9.2);

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории Республики Тыва (пункт 9.6);

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых УФК по Республике Тыва (пункт 9.18);

- осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (пункт 9.19).

Аналогичные положения предусмотрены также статьями 166.1 БК РФ и Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703.

Как указано выше, из условий трехсторонних соглашений следует, что АО «НБТ» исполняет операции по выдаче подрядчикам денежных средств только после получения от ГКУ РТ «Госстройзаказ» письменного разрешения на выполнение такой операции.

Указанное обстоятельство фактически является санкционированием оплаты денежных обязательств, введение которого находится у органов федерального казначейства (статья 219 БК РФ, приказ Минфина России от 17.11.2016 N 213н, приказ Минфина Республики Тыва от 28.04.2017 N 51 о/д).

Таким образом, на основании изложенных норм следует, что полномочия по учету получаемых и расходуемых бюджетных средств, а также санкционирование оплаты денежных обязательств закреплены за органами федерального казначейства (на территории Республики Тыва – УФК по Республике Тыва), соответственно заключив трехсторонние соглашения указанные полномочия фактически перешли АО «НБТ».

При таких обстоятельствах, заключение подобного соглашения между органом государственной власти и хозяйствующим субъектом, предусматривающее предоставление хозяйствующему субъекту полномочий на осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых бюджетных средств, действующим законодательством ни в сфере контрактной системе, ни в сфере банковской деятельности не предусмотрено.

При этом, кредитная организация может осуществлять операции со средствами бюджета и расчеты с ними, обеспечивать их целевое использование только на основе государственного или муниципального контракта (статья 9 Закона о банковской деятельности).

Заключение государственного или муниципального контракта может быть осуществлено только для оказания финансовых услуг, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, и только по результатам проведения открытых конкурсов или открытых аукционов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Рассматриваемые трехсторонние соглашения заключены не по результатам торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона.

На основании изложенного следует, что ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» заключив трехсторонние соглашения с поставщиками на этапе исполнения государственных контрактов, предусматривающих условие о перечислении денежных средств на расчетные счета поставщиков, открытых именно в АО «НБТ», создали ситуацию при которой поставщики с ранее обслуживаемых банковских учреждений при исполнении государственного контракта вынуждены были перейти на обслуживание в АО «НБТ», и тем самым ущемляя интересы иных кредитных организаций, имеющих возможность оказать аналогичные услуги, что в свою очередь лишило права конкурировать между собой за возможность заключения указанных соглашений на равных условиях, что прямо запрещено пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Правонарушение совершено на рынке банковских услуг.

При доказывании факта заключения антиконкурентного соглашения между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» Комиссия Тывинского УФАС России исследовала в этих целях весь объем фактических обстоятельств, подлежащих установлению согласно нормам Закона о защите конкуренции.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности всех доказательств, имеющихся в материалах дела.

Комиссия Тывинского УФАС России, определяя заинтересованность каждой из сторон Соглашения при заключении трехсторонних соглашений, приходит к следующему.

Заинтересованность ГКУ РТ «Госстройзаказ» состоит в необходимости списания со счета ГКУ РТ «Госстройзаказ», открытого в УФК по Республике Тыва в пользу исполнителей государственных контрактов, в конце финансового года денежных средств во избежание необходимости возвращения остатка не использованных бюджетных средств в соответствующий бюджет.

Заинтересованность АО «НБТ» состоит в получении прибыли от осуществления хозяйственной деятельности на рынке банковских услуг, в частности удержание комиссии в рамках расчетно-кассового обслуживания по расчетным счетам подрядных организаций, являющихся сторонами трехсторонних соглашений, и привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

При таких обстоятельствах, все доказательства, имеющиеся в материалах дела № 05-13-01/16-16-17, в совокупности позволяют Комиссии Тывинского УФАС России сделать вывод о заключении ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» антиконкурентного соглашения, запрет который установлен пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Ходатайство представителя АО «НБТ» об отложении рассмотрения настоящего дела, в связи с отсутствием кворума у Комиссии Тывинского УФАС России, подлежит отклонению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу части 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе кредитными организациями и иными финансовыми организациями, в состав комиссии включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии.

Количество членов (включая председателя) комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, указанного в части 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции, должно быть четным (часть 5 статьи 40 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 6 статьи 40 Закона о защите конкуренции комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.

На заседании Комиссии 14.12.2017 года присутствуют 4 члена (включая председателя) из 6 членов (включая председателя) Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/16-16-17, соответственно, кворум у Комиссии по рассмотрению настоящего дела имеется.

Кроме того, положения Закона о защите конкуренции не предусматривают обязательного присутствия на заседании Комиссии всех представителей Центрального банка Российской Федерации, а лишь указывают, что указанные представители должны составлять половину членов комиссии и при этом, общее количество членов (включая председателя) Комиссии должно быть четным.

Письменное возражение АО «НБТ» в качестве доказательств, опровергающих выводы Комиссии Тывинского УФАС России, не принимается и подлежит отклонению в полном объеме в силу следующего.

1) Наличие в трехсторонних соглашениях третьих сторон – подрядных организаций не свидетельствуют об обязательном их привлечении к участию в настоящем дела, поскольку:

- предметом рассмотрения настоящего дела является факт заключения трехсторонних соглашений, предоставляющих преимущественные условия хозяйственной деятельности АО «НБТ», а не хозяйствующим субъектам – подрядчикам;

- правонарушение совершено на рынке банковских услуг, в свою очередь, хозяйствующие субъекты – подрядчики не осуществляют свою деятельность на указанном рынке.

2) Действительно, в самих трехсторонних соглашений цель и предмет сформулированы следующим образом: «осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых средств, перечисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет строительной организации, открытый в банке».

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, действия ГКУ РТ «Госстройзаказ» (один из участников Соглашения) при заключении трехсторонних соглашений направлены на освоение и невозврат в соответствующий бюджет денежных средств. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела № 05-13-01/16-16-17.

3) Как следует из материалов дела № 05-13-01/16-16-17, в государственных контрактах изначально были указаны расчетные счета подрядчиков, открытых в других кредитных организациях (за исключением АО «НБТ»).

После заключения трехсторонних соглашений указанные подрядчики в рамках исполнения государственных контрактов перешли на обслуживание именно в АО «НБТ» (ноябрь-декабрь 2016 года).

Таким образом, в рассматриваемом случае обслуживание счетов подразумевает под собой обслуживание именно при исполнении государственных контрактов.

4) Как следует из материалов дела № 05-13-01/16-16-17 и не оспаривается АО «НБТ» от выполнения операций в рамках расчетно-кассового обслуживания по расчетным счетам подрядчиков АО «НБТ» удерживается комиссия от денежных средств, поступающих в рамках исполнения государственных контрактов.

Таким образом, в рассматриваемом случае, АО «НБТ» получен доход именно от комиссий за расчетно-кассовое обслуживание расчетных счетов подрядчиков, открытых в АО «НБТ», так как по условиям трехсторонних соглашений ГКУ РТ «Госстройзаказ» перечисляет денежные средства в рамках исполнения государственного контракта на расчетные счета открытые в АО «НБ».

5) Как указано выше, заключение соглашения между органом государственной власти и кредитной организацией, предусматривающее предоставление кредитной организации полномочий на осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых бюджетных средств, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, довод АО «НБТ» в указанной части является неосновательным, поскольку в рассматриваемом случае заключение соглашений с кредитными организациями на осуществление действий, предусмотренных трехсторонними соглашениями, противоречит действующему законодательству.

6) Продуктовые границы товарного рынка определены в Отчете (Обзоре) по результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в сфере оказания банковских услуг по открытию и ведению банковского счета на территории Республики Тыва, утвержденного руководителем Тывинского УФАС России 16.11.2017 года.

Согласно указанному Отчету (Обзору) продуктовой границей товарного рынка определено оказание банковских услуг по открытию и ведению банковского счёта.

При этом, необходимо отметить, что заключение трехсторонних соглашений впоследующем явилось поводом и основанием для открытия подрядчиками расчётных счетов в АО «НБТ», соответственно, АО «НБТ» оказывается банковская услуга по открытию и ведению банковского счёта.

7) Из письма Отделения – Национальный банк по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2017 года действительно не следует, что филиалы ПАО «Сбербанк России», ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» и ПАО АКБ «Связь-Банк» оказывают такую услугу как «осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых средств, перечисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет строительной организации, открытый в банке».

При этом, из данного же письма Отделения – Национальный банк по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации также не следует, что АО «НБТ» оказывает такую услугу как «осуществление контроля целевого использования и учета получаемых и расходуемых средств, перечисляемых ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет строительной организации, открытый в банке».

В свою очередь, наличие (отсутствие) потерпевших лиц и каких-либо заявлений от других кредитных организаций не свидетельствует об отсутствии в действиях ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» нарушений пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пояснения ГКУ РТ «Госстройзаказ» и АО «НБТ» о том, что заключение трехсторонних соглашений не противоречит нормам действующего законодательства, опровергаются фактами (доказательствами), установленными Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, все доводы (письменные и устные) обсуждены и отклонены Комиссией Тывинского УФАС России по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения.

Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа на выдачу обязательного для исполнения предписания.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, рассматриваемые трехсторонние соглашения расторгнуты и исполнены, следовательно, отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Как указано выше, в конце финансового года (декабрь 2016 года) ГКУ РТ «Госстройзаказ» в ЕИС были опубликованы сведения об исполнении государственных вышеуказанных контрактов с приложением актов выполненных работ (актов приемки-передачи) и платежных документов, подтверждающих перечисление бюджетных средств.

Вместе с тем, материалами дела № 05-13-01/16-16-17 подтверждаются, что указанные выше государственные контракты на момент опубликования в ЕИС информации об их исполнении (декабрь 2016 года) фактически находились в стадии исполнения.

Частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение служебного подлога, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Указанные действия должностного лица ГКУ РТ «Госстройзаказ» содержат признаки уголовного преступления, предусмотренного статьей 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/16-16-17,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, ИНН: 1701049944, ОГРН: 1111719001712) и Акционерное общество «Народный банк Тувы» (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18, ОГРН: 1021700000046, ИНН: 1700000350) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения трехсторонних соглашений от 29.11.2016 года, от 26.12.2016 года и от 27.12.2016 года б/н, предоставляющих (имеющих возможность предоставить) преимущественные условия хозяйственной деятельности АО «Народный банк Тувы» на рынке банковских услуг.

2. В связи с расторжением и исполнением трехсторонних соглашений предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Направить материалы дела № 05-13-01/16-16-17 в Прокуратуру Республики Тыва для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностного лица Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ».

4. Передать материалы дела № 05-13-01/16-16-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Председатель Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

С.С. Оюн

 

П.М. Сарыгбан

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.