Постановление №4-1115 постановление по делу № А56-14.3/18 в отношении ООО "Водокан... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Водоканал»

667003, Республика Тыва¸ г. Кызыл,

ул. Баянкольская, д. 5 А

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А56-14.3/18

31 августа 2018 года г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2018 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "....", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 14.08.2018 года и иные материалы дела № А56-14.3/18 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал», Общество), ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А, дата регистрации юридического лица – 13.03.2015 года, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело № А56-14.3/18 рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ООО «Водоканал» (почтовое уведомление с идентификатором 80084126340314), в присутствии представителя "..." (далее – представитель ООО «Водоканал»), действующего на основании доверенности от "...".

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А56-14.3/18 представитель ООО «Водоканал» просил заменить административное наказание, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с тем, что Общество является субъектом среднего предпринимательства и совершением правонарушения впервые.

В подтверждение своих доводов представитель ООО «Водоканал» предоставил копии следующих документов: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 29.08.2018 года, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде за 2018 год, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2018 год.

Изучив материалы дела № А56-14.3/18, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 03.08.2018 года по делу № 04-04-02/15-18.

В адрес Тывинского УФАС России 18.06.2018 (вх. № 2241) поступило обращение "..." о распространении рекламы Публичного акционерного общества «Сбербанк» (далее – ПАО «Сбербанк») на платежных документах.

Заявитель указывал, что 13.06.2018 года по адресу: г. Кызыл, ул. "...", д. "...", кв. "..." получил платежный документ от Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал»), на оборотной стороне которого распространяется реклама ПАО «Сбербанк», побуждающая ее оплачивать поступившие платежные документы в банке ПАО «Сбербанк».

В подтверждение доводов заявитель приложил платежный документ (счет-квитанция) ООО «Водоканал» за расчетный период июнь 2018 года.

Изучив представленный платежный документ Тывинским УФАС России установлено, что на оборотной стороне платежного документа (счет-квитанция) распространяется реклама финансовой организации – ПАО «Сбербанк» об услугах по оплате услуг ООО «Водоканал» в Сбербанке через подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ», интернет-банк «Сбербанк Онлайн», устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года № 200 возбуждено дело № 04-04-02/15-18 в отношении ООО «Водоканал» по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Водоканал» от 23.07.2018 года (вх. № 2738), следует, что в Общество безвозмездно направлялись бумажные листки формата А4 с напечатанной рекламной информацией ПАО «Сбербанк» до вступления в силу изменений статьи 5 Закона о рекламе. С 15.06.2018 года использование рекламных материалов на счет-квитанциях не производится, что подтверждается приказом Общества от 15.06.2018 года № 099к.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/15-18 представитель ООО «Водоканал» согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе, поддержал ранее заявленные доводы, и пояснил, что в настоящее время распечатка рекламы на счет-квитанциях прекращена.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги ПАО «Сбербанк»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой.

Согласно части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения указанной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, коммунальные услуги вносятся на основании платежных документов.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Таким образом, представленная заявителем счет-квитанция ООО «Водоканал» содержит сведения, включенные в пункт 69 Правил № 354 и является платежным документом.

Учитывая изложенное, реклама, размещенная ПАО «Сбербанк» на платежном документе (счет-квитанция) ООО «Водоканал» за июнь 2018 года нарушает требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «Водоканал» подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем Общества.

Таким образом, ООО «Водоканал», нарушило требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, разместив рекламу ПАО «Сбербанк» на платежных документах.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем рекламы об услугах ПАО «Сбербанк» является ООО «Водоканал».

Кроме этого, распечатка рекламных материалов на платежных документах прекращена, о чем свидетельствует представленный в материалы дела № 04-04-02/15-18 приказ ООО «Водоканал» от 15.06.2018 года № 099к, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи Обществу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Тывинского УФАС России от 03.08.2018 года по делу № 04-04-02/15-18 ООО «Водоканал» признано нарушившим часть 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы на оборотной стороне платежных документов (счет-квитанция).

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности ООО «Водоканал», следует отметить, что ООО «Водоканал» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Водоканал», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Водоканал», является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

В рассматриваемом случае необходимо отметить, что ООО «Водоканал» прекратило нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, какого-либо вреда и последствий, наступивших после распространения вышеуказанной рекламы, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не установлено.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно представленным Обществом 29.08.2018 года (вх. № 3217) сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Водоканал» включено в данный реестр под категорией среднее предприятие.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, с учетом положений статьей 1.7, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ за совершенное ООО «Водоканал» правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе - 13 июня 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.5, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А, дата регистрации 13.03.2015 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А, дата регистрации 13.03.2015 года), по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны