ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А06-14.31/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетике
Номер документа:
№ 4-410
Номер дела:
№ А06-14.31/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А06-14.31/18

 

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 08.02.2018 года и иные материалы дела № А06-14.31/18 об административном правонарушении в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностного лица – генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - «…»),«…» года рождения, уроженца г. «…», имеющего паспорт серии «…» № «…», выдан «…» года УВД г. «…»«…» края, зарегистрированного по адресу: «…»,«…» край, «…» район, п. «…», ул. «…», д. «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А06-14.31/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № «…»), в присутствии представителя «…», действующего на основании доверенности от «…» года № «…».

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, выразившееся в нарушения сроков по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго», установленных пунктом 22 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 (далее – Правила ограничения режима потребления электрической энергии).

В ходе рассмотрения дела № А06-14.31/18 представитель «…» не согласился с существом вменяемого нарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А06-14.31/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 09.10.2017 года по делу № 04-06-08/03-10-17.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10.02.2017 года № 34 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена проверка в отношении АО «Тываэнергосбыт», на предмет соблюдения требований статей 10, 11 Закона о защите конкуренции за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки от 29.03.2017 года.

В ходе проверки изучены заявки на возобновление режима потребления электроэнергии по договорам энергоснабжения следующих потребителей:

- ИП «…». - уведомление от 26.01.2015 года № 785, заявка на ограничение от 30.01.2015 года № 454, заявка на возобновление от 10.02.2015 года № 58, приходный кассовый ордер от 09.02.2015 года № 426, по объекту: Магазин – 667000, Республика Тыва, г. «…», ул. «…», д. № «…»;

-ИП «…» - уведомление от 06.02.2015 года № 835, заявка на ограничение от 04.03.2015 года № 808, заявка на возобновление от 24.03.2015 года № 97, приходный кассовый ордер от 18.03.2015 года № К2000000696, по объекту: Юридическое агентство «…»;

-ИП «…» - уведомление от 12.09.2014 года № 5784, заявка на ограничение от 19.09.2014 года № 2986, заявка на возобновление от 23.06.2015 года № 194, приходный кассовый ордер от 19.06.2015 года № 2200, по объекту: Кисок «…».

-ИП «…» - уведомление от 14.09.2015 года № 7608, заявка на ограничение от 22.09.2015 года № 3216, заявка на возобновление от 06.10.2015 года № 337, приходный кассовый ордер от 05.10.2015 года № К2000002831, по объекту: Стоматологический кабинет «…»;

-ИП «…» - уведомление от 12.11.2015 года № 9399, заявка на ограничение от 17.11.2015 года № 3974, заявка на возобновление от 08.12.2015 года № 441, приходный кассовый ордер от 07.12.2015 года № К2000003640, по объекту: Токарный цех «…»;

-ИП «…» - уведомление от 12.05.2016 года № 4231, заявка на ограничение от 19.05.2016 года № 2861, заявка на возобновление от 11.11.2016 года № 326, приходный кассовый ордер от 10.11.2016 года № К1400000492, по объекту: Кафе «…».

По результатам проведенной выездной проверки Инспекция установила, что по объектам вышеуказанных потребителей АО «Тываэнергосбыт» нарушены сроки передачи заявок на возобновление режима потребления электроэнергии, установленные пунктом 22 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, что было отражено в акте проверки № 4-450 от 29.03.2016 года.

Таким образом, в действиях АО «Тываэнергосбыт» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части несоблюдении срока передачи заявок на возобновление режима потребления электрической энергии, установленного пунктом 22 Правил ограничения режима потребления электроэнергии, в отношении следующих потребителей: ИП «…» - уведомление от 26.01.2015 года № 785, заявка на ограничение от 30.01.2015 года № 454, заявка на возобновление от 10.02.2015 года № 58, приходный кассовый ордер от 09.02.2015 года № 426; ИП «…» - уведомление от 06.02.2015 года № 835, заявка на ограничение от 04.03.2015 года № 808, заявка на возобновление от 24.03.2015 года № 97, приходный кассовый ордер от 18.03.2015 года № 426; ИП «…» - уведомление от 12.09.2014 года № 5784, заявка на ограничение от 19.09.2014 года № 2986, заявка на возобновление от 23.06.2015 года № 194, приходный кассовый ордер от 19.06.2015 года № 2200; ИП «…» - уведомление от 14.09.2015 года № 7608, заявка на ограничение от 22.09.2015 года № 3216, заявка на возобновление от 06.10.2015 года № 337, приходный кассовый ордер от 05.10.2015 года № К2000002831; ИП «…» - уведомление от 12.11.2015 года № 9399, заявка на ограничение от 17.11.2015 года № 3974, заявка на возобновление от 08.12.2015 года № 441, приходный кассовый ордер от 07.12.2015 года № К2000003640; ИП «…» - уведомление от 12.05.2016 года № 4231, заявка на ограничение от 19.05.2016 года № 2861, заявка на возобновление от 11.11.2016 года № 326, приходный кассовый ордер от 10.11.2016 года № К1400000492.

По данному факту Приказом № 120 от 20.04.2017 года возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела № 04-06-08/03-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России от АО «Тываэнергосбыт» поступили документы, запрошенные определением от 20.04.2017 (вх. № 2062 от 18.05.2017 года), а также письменные пояснения из которых следует, что причиной несвоевременной передачи заявок на возобновление режима потребления электрической энергии сетевой компании в отношении указанных хозяйствующих субъектов явилось то, что оплата задолженности данных потребителей произошла в конце рабочего дня в период с 16-30 до 17 часов. Соответственно передать сообщение в сетевую компанию о возобновлении подачи электрической энергии потребителям представилось возможным только на следующий день.

28.06.2017 года (вх. № 2763) АО «Тываэнергосбыт» представлена иная информация, согласно которой АО «Тываэнергосбыт» считает, что по отношению вышеуказанных потребителей Общество не допускало действий, повлекших ущемление интересов потребителей электроэнергии, со ссылкой на следующие обстоятельства:

1. с 05.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» согласно которому злоупотребление компанией доминирующим положением возможно только в случае, если это повлекло за собой недопущение ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Это означает, что действия доминирующей компании, повлекшее ущемление интересов отдельных физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут считаться злоупотреблением доминирующим положением.

  • В связи с чем, указано, что потребители «…», «…»,«…» не являются индивидуальными предпринимателями: «…» – как индивидуальный предприниматель прекратил деятельность 14.10.2010 года; «…» – как индивидуальный предприниматель прекратила деятельность 27.05.2008 года; «…» – как индивидуальный предприниматель прекратил деятельность 03.08.2016 года, в подтверждение приложены Выписки из ЕГРИП указанных лиц.

Таким образом, в связи с тем, что использование электроэнергии указанными лицами не было связано с осуществлением предпринимательской деятельности, производство по делу, в отношении указанных лиц, подлежит прекращению.

  • Производство по делу о нарушении интересов в отношении «…» также подлежит прекращению в связи с тем, что согласно заявлению потребителя от 26.11.2015 года за входящим номером № 6507, поступившему в АО «Тываэнергосбыт», потребитель намерен был, в связи с окончанием срока договора аренды помещения, расторгнуть договор энергоснабжения с 26.11.2015 года. На основании указанного заявления потребителя, сторонами соглашением от 09.12.2015 года было согласовано, что обязательства сторон по договору энергоснабжения прекращаются – 07.12.2015 года.

Таким образом, в связи с фактическим расторжением договора энергоснабжения действия АО «Тываэнергосбыт» по отношению к потребителю не могут быть признанными ущемляющими его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.

  • По потребителю «…» также со стороны АО «Тываэнергосбыт» не допускались нарушения требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, влекущие ограничение режима потребления электрической энергии, влекущие ущемление интересов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку полная оплата задолженности потребителем произведена 11.11.2016 года.
  • В отношении потребителя «…» также со стороны АО «Тываэнергосбыт» не допускались нарушения, поскольку 5 октября 2015 года потребитель обратился к сотруднику Общества с просьбой не возобновлять электроснабжение объекта в связи с проводимыми ремонтными работами на объекте. В связи с указанным, фактическое возобновление электроснабжения объекта по договоренности с потребителем сетевой организацией было возобновлено 07.10.2015 года.

2. В обоснование следующего довода Обществом указано, что действия АО «Тываэнергосбыт» по несвоевременному направлению в сетевую организацию уведомлений об устранении оснований для введения ограничения режима потребления и об отмене ограничения фактически не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов потребителей электроэнергии в сфере предпринимательской деятельности. Фактически электроснабжение в отношении указанных лиц было возобновлено, в соответствии с абз. 5 п. 22 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/03-10-17 представитель АО «Тываэнергосбыт» полностью поддержал приведенные выше письменные пояснения.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/03-10-17, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2016 год, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в соответствующих географических границах Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, антимонопольным органом установлено и АО «Тываэнергосбыт» не оспаривается, что Общество занимает доминирующее положение на рынке по поставке электрической энергии в соответствующих географических границах Республики Тыва.

При этом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий:

-недопущения конкуренции,

-ограничения конкуренции,

-устранения конкуренции

-ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Аналогичные выводы указаны и в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.08 N 30) где разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) определены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012).

В соответствии с п. 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки), электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении; в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

При рассмотрении дела Комиссией Тывинского УФАС установлено, что основанием для направления со стороны АО «Тываэнергосбыт» уведомлений, заявок на ограничение подачи электрической энергии явилось наличие задолженности за оказанные услуги по договору энергоснабжения, заключенного между АО «Тываэнергосбыт» и вышеуказанными потребителями.

Между АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 12 735.48 от 07.04.2015 года, согласно которому, исполнитель (АО «Тываэнерго») обязуется оказывать Заказчику (АО «Тываэнергосбыт») услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей Исполнителя, ТСО и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства до точек поставки, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленным настоящим Договором.

В соответствии с пунктом 3.3.13 договора АО «Тываэнерго» обязуется оказывать по заявкам АО «Тываэнергосбыт» услуги по введению ограничения режима потребления электроэнергии потребителям по возобновлению их электроснабжения, в порядке, установленном Регламентом взаимодействия Исполнителя и Заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии Потребителыми Заказчика и при возобновлении их электроснабжения», который является Приложением № 5 к договору Между АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» № 12 735.48 от 07.04.2015.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно пункту 4 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

Пунктом 22 Правил ограничения режима потребления электроэнергии предусмотрено, что подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил.

Под устранением указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения или сетевой организации (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления), в том числе посредством принятия банком денежных средств на расчетный счет инициатора введения ограничения или сетевой организации.

Инициатор введения ограничения обязан не позднее 1 часа после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления передать исполнителю способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом инициатора введения ограничения уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении потребителя, для которого введено или запланировано введение ограничения режима потребления, и об отмене ограничения. В случае если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то исполнитель при получении такого уведомления от инициатора введения ограничения обязан не позднее 1 часа после получения передать его субисполнителю.

После получения в установленном порядке указанного уведомления от инициатора введения ограничения исполнитель (субисполнитель) выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов (а субисполнитель - в срок, не превышающий 22 часов) с момента получения такого уведомления от инициатора введения ограничения (от исполнителя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил.

Отмена ограничения режима потребления, введенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем своих обязательств, осуществляется путем восстановления режима потребления электрической энергии (мощности) до уровня, который был на дату и время введения ограничения режима потребления.

При возобновлении режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении режима потребления в порядке, установленном пунктами 12 и 14 настоящих Правил для составления акта о введении ограничения режима потребления.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций приходный кассовый ордер (форма N КО-1) применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88).

Материалами дела подтверждается и не отрицается АО «Тываэнергосбыт», что оплата вышеуказанными хозяйствующими субъектами задолженности производилась в кассу Общества, в связи с чем были оформлены приходные кассовые ордера по унифицированной форме.

Таким образом, с учетом требований пункта 22 Правил ограничения режима потребления электрической энергии АО «Тываэнергосбыт» обязано было не позднее 1 часа после устранения вышеуказанными потребителями задолженности передать исполнителю АО «Тываэнерго» способом, позволяющим определить дату и время передачи, подписанное уполномоченным лицом уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления в отношении указанных потребителей.

Согласно информации, представленной 07.06.2017 года (вх. № 2442) АО «Тываэнерго» следует, что:

- заявка на возобновление от 10.02.2015 года № 58 по объекту ИП «…»: Магазин – «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 10.02.2015 года в 9:46, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № 426 оплата была произведена 09.02.2015 года;

- заявка на возобновление от 24.03.2015 года № 97 по объекту ИП «…»: Юридическое агентство «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 24.03.2015 года в 8:58, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № К2000000696 оплата была произведена 18.03.2015 года;

- заявка на возобновление от 23.06.2015 года № 194 по объекту ИП «…»: Кисок «Кока-кола» - «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 23.06.2015 года в 11:36, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № 2200 оплата была произведена 19.06.2015 года;

- заявка на возобновление от 06.10.2015 года № 337 по объекту ИП «…»: Стоматологический кабинет «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 06.10.2015 года в 8:35, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № К2000002831 оплата была произведена 05.10.2015 года;

- заявка на возобновление от 08.12.2015 года № 441 по объекту ИП «…»: Токарный цех – «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 08.12.2015 года в 8:24, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № К2000003640 оплата была произведена 07.12.2015 года;

- заявка на возобновление от 11.11.2016 года № 326 по объекту ИП «…»: Кафе «…» поступила на электронный адрес АО «Тываэнерго» 11.11.2016 года в 11:21, вместе с тем согласно приходного кассового ордера № К1400000492 оплата была произведена 10.11.2016 года.

В связи с чем, направление АО «Тываэнергосбыт» заявок на возобновление режима потребления электрической энергии на объекты вышеуказанных потребителей без соблюдения установленного пунктом 22 Правил ограничения режима потребления электрической энергии срока нарушило требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что имело или могло иметь своим последствием ущемление прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности потребителей: «…».

Довод АО «Тываэнергосбыт» о том, что потребители «…»,«…»,«…» как индивидуальные предприниматели прекратили свою деятельность, в связи с чем, ущемление интересов в отношении отдельных физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут считаться злоупотреблением доминирующим положением, несостоятелен в силу следующего.

Как указывалось ранее, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно в том числе угрозы наступления любого из последствий: недопущения конкуренции, ограничения конкуренции, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно материалам дела, уведомления и заявки на ограничение и возобновление режима потребления электрической энергии АО «Тываэнергосбыт» направлялись в адрес потребителей - индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует об отсутствии информации о прекращении предпринимательской деятельности у Общества на момент направления уведомлений.

При этом, прекращение осуществление предпринимательской деятельности вышеуказанных потребителей не предполагает прекращение предпринимательской деятельности иными лицами на объектах, указанных в уведомлении и заявках на ограничение и возобновление режима потребления электрической энергии, направленных в адрес ИП «…», ИП «…», ИП «…».

Более того, согласно информации, размещенной в ЕГРИП дата прекращения деятельности ИП «…» указана как 03.08.2016 года, вместе с тем, заявка на возобновление режима потребления электроэнергии и оплата производилась в 2015 году (Заявка № 194 от 23.06.2015 года, приходный кассовый ордер от 19.06.2015 года, по объекту: Кисок «Кока-кола» «…»).

Указанное обстоятельство свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности в момент ограничения и возобновление режима подачи электрической энергии ИП Новиковой Ю.Г.

Таким образом, доводы представителя АО «Тываэнергосбыт» что потребители «…», «…»,«…» как индивидуальные предприниматели прекратили свою деятельность, в связи с чем, ущемление интересов в отношении отдельных физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут считаться злоупотреблением доминирующим положением не могут быть приняты во внимание.

Согласно информации, представленной АО «Тываэнергосбыт», 26.11.2015 года ИП «…» обратился с заявлением о расторжении с 26.11.2015 года договора энергоснабжения № 4909 в связи с окончанием срока аренды помещения.

Однако, сторонами Соглашение о расторжении договора энергоснабжения № 4909 от 06.10.2011 года подписано 09.12.2015 года. При этом, в указанном соглашении предусмотрено, что обязательства сторон по договору энергоснабжения прекращаются – 07.12.2015 года.

Согласно приходному кассовому ордеру № К2000003640 ИП «…» оплатил задолженность в кассу АО «Тываэнергосбыт» 07.12.2015 года.

Анализ вышеуказанной информации свидетельствует, что на момент направления заявки о возобновлении режима потребления электрической энергии № 441 от 08.12.2015 года между АО «Тываэнергосбыт» и ИП «…» соглашение о расторжении договора № 4909 отсутствовало.

Следовательно, АО «Тываэнергосбыт» требования к срокам по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго» по объекту ИП «…», предусмотренные пунктом 22 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, должны были быть соблюдены.

Таким образом, довод представителя АО «Тываэнергосбыт» о прекращении производства по делу о нарушении интересов в отношении ИП «…» не состоятелен.

Также, АО «Тываэнергосбыт» представлена копия заявления ИП «…» в адрес Общества от 05.10.2015 года, в котором указано, что предприниматель в связи с проведением ремонтных работ просит не включать электроэнергию 05.10.2015 года, а возобновление осуществить с 06.10.2015 г по 07.10.2015 года.

В пункте 2 Правила ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрены обстоятельства, при наличии которых вводится ограничения режима потребления электрической энергии. Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях.

В частности ограничения вводятся в случае соглашения сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (подпункт "а" пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии).

Кроме того, при поступлении от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно (пп. "и").

В соответствии с положениями подпункта "г" пункта 4 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления вводится в связи с поступлением заявления потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя, или в адрес сетевой организации, с которой таким потребителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий данного потребителя и получивший от него указанное заявление, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

Как указано в пункте 5 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Исходя из пунктов 5, 7 Правил ограничения режима потребления электрической энергии инициатор направляет сетевой организации (исполнителю) уведомление (требование) о необходимости введения ограничения режима потребления, а сетевая организация выступает исполнителем соответствующего требования гарантирующего поставщика.

Таким образом, Правилами предусмотрен определенный порядок ограничения режима потребления электрической энергии при поступлении от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно.

Вместе с тем, помимо указанного заявления ИП «…», АО «Тываэнергосбыт» не представлено иных документов, подтверждающих исполнение указанного обращения.

Кроме того, лицо, оплатившее задолженность за потребленную электрическую энергию преследует цель в возможно короткие сроки возобновить электроснабжение своего объекта. Дата введения ограничения электроснабжения и дата оплаты задолженности, свидетельствуют о том, что ИП «…» имел целью возобновить электроснабжение с даты погашения задолженности. В связи с чем, Тывинское УФАС России критически относится к заявлению, представленному АО «Тываэнергосбыт» от имени ИП «…».

Следовательно, довод АО «Тываэнергосбыт» что в отношении ИП «…» отсутствует нарушение Правил ограничения режима потребления электрической энергии, влекущее ущемление интересов потребителя в сфере предпринимательской деятельности, не может быть принят.

Согласно уведомлению АО «Тываэнергосбыт» от 12.05.2016 года, направленного ИП «…» задолженность предпринимателя составила 11223,74 руб. АО «Тываэнергосбыт» представлены приходные кассовые ордера согласно которым, 10.11.2016 года потребителем произведена оплата задолженности в размере 9000 руб., 11.11.2016 произведена оплата в размере 2000 руб., таким образом, полная оплата задолженности произведена 11.11.2016 года. Следовательно, заявка на возобновление № 326 была направлена в адрес АО «Тываэнерго» 11.11.2016 года.

Таким образом, довод представителя АО «Тываэнергосбыт» по потребителю Хертек А.Д. о том, что со стороны общества не допускались нарушения требований Правил, влекущие ущемление интересов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку полная оплата задолженности потребителем произведена 11.11.2016 года, подтверждается материалами дела.

С учетом всего вышесказанного, результатом бездействия АО «Тываэнергосбыт», выразившегося в нарушения сроков по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго» явилось или могло явиться ущемление интересов потребителей: ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…».

Довод АО «Тываэнергосбыт» что действия Общества по несвоевременному направлению в сетевую организацию уведомлений об устранении оснований для введения ограничения режима потребления и об отмене ограничения фактически не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов потребителей электроэнергии в сфере предпринимательской деятельности, в связи с тем, что фактически электроснабжение в отношении указанных лиц было возобновлено не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не может быть принято во внимание.

Как указывалось ранее, по смыслу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции состав правонарушения о злоупотреблении доминирующим положением имеет место не только тогда, когда доказан факт ущемления интересов третьих лиц, но и в случаях, когда создается угроза наступления таких последствий.

Передача заявок АО «Тываэнергосбыт» с нарушением сроков свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к императивным требованиям Правил ограничения режима потребления электрической энергии по срокам, что создает реальную и существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и защиты конкуренции, результатом которой является ущемление их интересов.

При установленных антимонопольным органом обстоятельствах, утверждение представителя, что фактически возобновление подачи электрической энергии осуществлено в течении 24 часов и действия АО «Тываэнергосбыт» к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов потребителей электроэнергии в сфере предпринимательской деятельности, не могут быть приняты во внимание.

Иных причин и доказательств, препятствовавших производству указанный в Правилах ограничения режима потребления электрической энергии действий по передачи заявок на возобновление режима подачи электрической энергии в установленные сроки, АО «Тываэнергосбыт» не представлено.

При этом, Правила ограничения режима потребления электрической энергии не ставят возобновление подачи электрической энергии в зависимость от того приходится ли этот день на рабочий или выходной день, в связи с чем доводы заявителя о том, что заявки на возобновление режима потребления электроэнергии переданы с нарушением срока, установленного пунктом 22 Правил, в связи с оплатой задолженности данных потребителей в конце рабочего дня в период с 16.30 до 17 часов, не состоятельны.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/03-10-17 приходит к выводу, что действия АО «Тываэнергосбыт», выразившиеся в нарушении сроков по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго», установленных пунктом 22 Правила ограничения режима потребления электрической энергии, нарушают пункт 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что является злоупотребление доминирующим положением, чем ущемлены интересы ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…» в сфере предпринимательской деятельности.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 25.07.2017 года принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-17, которое было направлено в адрес ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…» и АО «Тываэнергосбыт».

В связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…» о времени и месте рассмотрения дела № 04-06-08/03-10-17, определением от 23.08.2017 рассмотрение дела было отложено на 27.09.2017 года.

ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…» в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции до оглашения резолютивной части решения по настоящему делу возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-17 в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

До заседания Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/03-10-17 21.08.2017 года АО «Тываэнергосбыт» представило в адрес Тывинского УФАС России возражение на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-17 из которого следует:

  1. АО «Тываэнергосбыт» указывает, что ИП «…»,«…»,«…» на момент проведения Тывинским УФАС России плановой проверки Общества не имели статуса индивидуальных предпринимателей и считает, что у антимонопольного органа на тот момент не имелось полномочий по рассмотрению материалов о нарушении антимонопольного законодательства в отношении указанных физических лиц, равно и отсутствовали полномочия по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.

Данный довод был исследован в ходе рассмотрения дела и комиссией Тывинского УФАС России дана оценка в Заключении об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-17 от 25.07.2017 года. При этом, Комиссия Тывинского УФАС России, отмечает следующее.

Прекращение осуществление предпринимательской деятельности ИП «…», ИП «…» не предполагает прекращение предпринимательской деятельности иными лицами на объектах, указанных в уведомлении и заявках на ограничение и возобновление режима потребления электрической энергии, об этом свидетельствуют подписи в уведомлении, направленном ИП «…» от 06.02.2015 г. № 835, где указанное уведомление получено ИП «…», а также уведомлении, направленном ИП «…», где подпись поставлена продавцом. В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России повторно отклоняет указанный довод.

  1. В качестве следующего довода, АО «Тываэнергосбыт» указано, что потребителем «…» оплата задолженности произведена 07.12.2015 года, электроснабжение осуществлено 08.12.2015 года, т.е. в срок не превышающий 23 часов, как установлено в правилах № 442.
  2. АО «Тываэнергосбыт» указывает, что Потребитель по договору энергоснабжения выражая свою волю, свободу и право, обратился в энергоснабжающую организацию с заявлением о возобновлении электроснабжения его объекта в удобное для него время, энергоснабжающей организацией такое обращение потребителя удовлетворено. В связи с чем, сделан вывод, что АО «Тываэнергосбыт» по отношению к потребителю не допущено ущемление его законных прав и интересов в сфере предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и не возлагало на него какие-либо иные незаконные обязанности.

Данные доводы также были исследованы в ходе рассмотрения дела и комиссией Тывинского УФАС России им была дана оценка в Заключении об обстоятельствах дела № 04-06-08/03-10-17 от 25.07.2017 года.

Решением Тывинского УФАС России от 09.10.2017 года по делу № 04-06-08/03-10-17 АО «Тываэнергосбыт» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения сроков по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго», установленных пунктом 22 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении следующих потребителей: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях АО «Тываэнергосбыт», выразившихся в нарушения сроков по передаче заявок на возобновление режима потребления электроэнергии в адрес АО «Тываэнерго», установленных пунктом 22 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении следующих потребителей: «…».

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором АО «Тываэнергосбыт» в момент совершения административного правонарушения являлся «…», что подтверждается протоколом заседания Совета директоров от 24.04.2015 года № 63.

Согласно протоколу заседания Совета директоров АО «Тываэнергосбыт» от 05.12.2016 г. № 84 и.о. генерального директора АО «Тываэнергосбыт» назначен «…».

Таким образом, «…» в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор АО «Тываэнергосбыт» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя степень виновности «…» следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило не выполнение АО «Тываэнергосбыт» установленных действующими нормативными правовыми актами обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность «…», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.5, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт», административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122 А, 2 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 010000000000010510859454643.

УИН: 16177041200001169069.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев