ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А07-14.31/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Тывинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетике
Номер документа:
№ 4-411
Номер дела:
№ А07-14.31/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А07-14.31/18

 

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 08.02.2018 года и иные материалы дела № А07-14.31/18 об административном правонарушении в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностного лица – генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - «…»), 14.10.1959 года рождения, уроженца г. Бийск, имеющего паспорт серии 0105 № 859454, выдан 28.03.2006 года УВД г. Бийска Алтайского края, зарегистрированного по адресу: 659370, Алтайский край, Бийский район, п. Семеновод, ул. Лесная, д. 10, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А07-14.31/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № «…»), в присутствии представителя «…», действующего на основании доверенности от «…» года № «…».

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, в части направления в 2016 году заявок на введение полного ограничение режима потребления электрической энергии в отношении сельского поселения сумон (село) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в том числе населения, фельдшерского-акушерского пункта, хозяйствующих субъектов с. Элдиг-Хем.

В ходе рассмотрения дела № А07-14.31/18 представитель «…» не согласился с существом вменяемого нарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А07-14.31/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 29.06.2017 года по делу № 04-06-08/01-10-17.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В адрес Тывинского УФАС России 15.02.2017 года (вх. № 547) поступило заявление «…» от имени жителей с. Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва на действия АО «Тываэнергосбыт» по факту полного ограничения режима потребления электроэнергии сумона Элдиг-Хем в течении года.

Согласно письменных пояснений, указанных в заявлении, в течении года на территорию сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва не подавалась электрическая энергия. В сумоне функционирует одно детское дошкольное учреждение, ФАП, сельский дом культуры, администрация сумона, школа-интернат санаторного типа с учащимися в количестве 70 детей, численность населения составляет 230 человек. В отсутствии электроэнергии не работает единственная колонка насосная для забора питьевой воды, не обеспечивается качественное и своевременное оказание медицинской помощи, невозможно постоянное нормальное питание детям контактным с больными туберкулезом, пожилым. Оплата за электроэнергию населением сумона производится по тарифу юридического лица и по показаниям головного счетчика, хотя у каждого дома имеется электросчетчик. Отсутствует задолженность по оплате за электроэнергию.

Согласно анализа информации, представленной АО «Тываэнерго» (вх. № 777 от 06.03.2017 г.) и АО «Тываэнергосбыт» (вх. № 778 от 06.03.2017 г.) на запросы Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Между АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 12 735.48 от 07.04.2015 года, согласно которому, исполнитель (АО «Тываэнерго») обязуется оказывать Заказчику (АО «Тываэнергосбыт») услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей Исполнителя, ТСО и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства до точек поставки, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленным настоящим Договором.

Между АО «Тываэнергосбыт» и Администрацией сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва (далее - Администрация) заключен контракт № 4186 от 31.12.2015 года, согласно которому гарантирующий поставщик (АО «Тываэнергосбыт») обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Заказчику (Администрация), а Заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (п. 2.1).

Согласно пункту 3.1.1. контракта № 4186 от 31.12.2015 года гарантирующий поставщик обязуетя урегулировать отношения по передаче электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств Заказчика с сетевой организацией.

В приложении № 4 указанного контракта включена точка поставки – «административное здание, 668112, Республика Тыва, р-н Дзун-Хемчикский, с. Элдиг-Хем, ул. Ленина, 9».

Информации об иных договорах, заключенных Акционерным обществом «Тываэнергосбыт» с контрагентами на территории сумона Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва отсутствует.

Согласно представленной схемы электроснабжения расположения электрических сетей ВЛ-0,4 кВт от ТП 31-01/27-27 "Лесная школа", точкой поставки электрической энергии является административное здание, расположенное по адресу: с. Элдиг-Хем, ул. Ленина, д. 9. На указанной схеме среди прочего указано, что от точки поставки электроэнергии идет ее дальнейшая поставка населению (32 дома), школе, СДК.

Достоверность указанной схемы применительно к условиям поставки электроэнергии администрации с. Элдиг-Хем на протяжении всего периода правоотношений сторонами не оспаривается.

Согласно пункта 3.2.1. муниципального контракта № 4186 от 31.12.2015 года Между АО «Тываэнергосбыт» и Администрацией, гарантирующий поставщик имеет право в связи с наступлением обстоятельств, указанных в правилах, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по Контракту.

Так, установлены следующие периоды поступления в адрес АО «Тываэнерго» от АО «Тываэнергосбыт» заявок на ограничение потребления электрической энергии, возобновление режима потребления электроэнергии, телефонограмм об отмене заявок на ограничение режима потребления электроэнергии в отношении Администрации:

  1. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 02.06.2016 - частичное (№ 3084) с 10 часов 00 мин. 13 июня 2016 года до 16 часов 00 мин.; полное (№ 3089) с 10 часов 00 мин. 17 июня 2016 года - отменено телефонограммой № 56 от 16.06.2016 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено.
  2. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 17.06.2016 - частичное (№ 3201) с 10 часов 00 мин. до 16 часов 00 мин. 27 июня 2016 года; полное (№ 3379) с 10 часов 00 мин. 01 июля 2016 года - отменено заявкой на возобновление режима потребления электроэнергии № 200 от 14.07.2016 года (12 дней), сведений об исполнении указанной заявки не представлено.
  3. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 19.07.2016 - частичное (№ 3805) с 10 часов 00 мин. 29 июля 2016 года до 16 часов 00 мин. 01 августа 2016 года; полное (№ 3984) с 10 часов 00 мин.

02 августа 2016 года - отменено заявкой на возобновление режима потребления электроэнергии № 221 от 17.08.2016 года (14 дней), сведений об исполнении указанной заявки не представлено.

  1. Заявка на ограничение режима потребления электроэнергии от 11.08.2016 - частичное (№ 4197) с 10 часов 00 мин. 22 августа 2016 года до 16 часов 00 мин. 24 августа 2016 года - отменено телефонограммой № 79 от 19.08.2016 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено.
  2. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии – частичное от 19.08.2016 (№ 4332) с 10 часов 00 мин. 30 августа 2016 года до 16 часов 00 мин. 01 сентября 2016 года; полное от 23.08.2016 (№ 4423) с 10 часов 00 мин. 02 сентября 2016 года - отменено заявкой на возобновление режима потребления электроэнергии № 301 от 05.10.2016 года, исполнено 06.10.2016 года (3 дня).
  3. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 28.11.2016 - частичное (№ 5621) с 10 часов 00 мин. 09 декабря 2016 года до 16 часов 00 мин. 12 декабря 2016 года - отменено телефонограммой № 123 от 08.12.2016 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено; полное (№ 5700) с 10 часов 00 мин. 13 декабря 2016 года - отменено телефонограммой № 125 от 12.12.2016 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено.
  4. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 21.12.2016 - частичное (№ 6164) с 10 часов 00 мин. До 16 час. 00 мин. 10 января 2017 года; полное (№ 6276) с 10 часов 00 мин. 13 января 2017 - отменено заявкой на возобновление режима потребления электроэнергии № 10 от 27.01.2017 года (13 дней), исполнено 27.01.2017 года.
  5. Заявки на ограничение режима потребления электроэнергии от 31.01.2017 - частичное (№ 184) с 10 часов 00 мин. До 16 час. 00 мин 10 февраля 2017 года - отменено телефонограммой № 16 от 09.02.2017 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено; полное (№ 224) с 10 часов 00 мин. 14 февраля 2017 года - отменено телефонограммой № 18 от 13.02.2017 года, сведений об исполнении указанной телефонограммы не представлено.

21.03.2017 года (вх. № 1001) Администрацией сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва представлен ответ на запрос Тывинского УФАС России, согласно которого, отключение электрической энергии на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем осуществлялось в следующие периоды: с 12 июня по 01 сентября 2016 года, с 18 сентября по 06 октября 2016 года; 18 декабря 2016 года; с 13 по 26 января 2017 года; 14 февраля 2017 года.

По результатам изучения представленных в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов приказом Тывинского УФАС России от 04.04.2017 года № 87 возбуждено дело № 04-06-08/01-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России от АО «Тываэнергосбыт» поступили документы, запрошенные определением от 04.04.2017 (вх. № 1644, № 1645 от 21.04.2017 года), а также письменные пояснения из которых следует, что согласно Регламенту взаимодействия между Заказчиком (АО «Тываэнергосбыт») и Исполнителем (АО «Тываэнерго») при невозможности введения ограничении режима потребления электроэнергии потребителя, Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика. Однако, уведомления от Исполнителя Заказчику не поступало, в связи с чем заявка была принята к исполнению.

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Тываэнергосбыт» полностью поддержал письменные пояснения, а также добавил, что в уведомлении и в заявках, направленных АО «Тываэнерго» было указано, что ограничение осуществляется в отношении конкретного юридического лица – Администрации сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Представитель АО «Тываэнерго» пояснил, что ограничение режима подачи электрической энергии было осуществлено в соответствии с заявками, направляемыми АО «Тываэнергосбыт» по точке поставки – ПС «Чадан», в отношении только Административного здания Администрации сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, при этом ограничение осуществлялось на опоре путем снятия шлейфов. Кроме того, как отметил представитель, согласно п. 8 Правил № 442 ограничение режима потребления применяется в отношении потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации, вместе с тем, на территории сумона Элдиг-Хем к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации присоединена только Администрация сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/01-10-17, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации включено в реестр субъектов естественных монополий в топливном – энергетическом комплексе.

Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкуретной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва в 2016 году, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнерго» занимает доминирующее положение как субъект естественной монополии в рамках присоединенной сети.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2016 год, по результатам которого установлено, что АО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в соответствующих географических границах Республики Тыва, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом АО «Тываэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке электрической энергии в соответствующих географических границах Республики Тыва.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Законом об электроэнергетике, Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) определены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012, далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки), электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении; в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

При рассмотрении дела Комиссией Тывинского УФАС установлено, что основанием для направления со стороны АО «Тываэнергосбыт» уведомлений, заявок на ограничение подачи электрической энергии явилось наличие задолженности за оказанные услуги по договору энергоснабжения, заключенного между АО "Тываэнергосбыт" и Администрацией.

Согласно сведениям, указанным в заявлении «…» на территории сельского поседения сумон Элдиг-Хем в том числе находится и фельдшерско-акушерский пункт сельского поселения сумон Элдиг-Хем.

Пунктом 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 1 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено, что к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых не может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

Медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н Фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения)

ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее - доврачебная медицинская помощь) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Следовательно, ФАП с. Элдиг-Хем относится к медицинским учреждениям, где полное отключение потребления электрической энергии вводиться не может.

Согласно справке из Единого государственного реестра юридических лиц ФАП с. Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва является обособленным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемикская центральная кожуунная больница».

Аналогичную информацию представило и Министерство здравоохранения Республики Тыва 11.04.2017 года (вх. № 1389) на запрос Тывинского УФАС России, где указано, что фельдшерско-акушерский пункт сельского поселения сумон Элдиг-Хем является структурным подразделением ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница».

Согласно Уставу ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница» фельдшерско-акушерский пункт сельского поселения сумон Элдиг-Хем (далее - ФАП) находится в здании муниципального общеобразовательного учреждения Чыргаксой школы-интернат санаторного типа по улице Ленина, д. 5 с. Элдиг-Хем на арендных условиях.

Указанной поопорной схемой расположения электрических сетей ВЛ-0,4 кВт от ТП 31-01/27-27 "Лесная школа" подтверждается факт подключения через точку поставки администрации с. Элдиг-Хем и иных лиц.

Информацией, представленной Администрацией сельского поселения сумон Элдиг-Хем от 21.03.2017 (вх. № 1001) подтверждается, что на территории сумона функционирует одна школа.

Среди прочего на схеме расположения электрических сетей указано, что от точки поставки электроэнергии идет ее дальнейшая поставка, в том числе в школу, где находится Фельдшерский акушерский пункт сельского поселения сумон Элдиг-Хем.

Относимость ФАП сумона Элдиг-Хем, к числу потребителей электрической энергии (мощности) на территории сумона Элдиг-Хем по точке поставки – Административное здание, находящееся по адресу: 668112. Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Элдиг-Хем, ул. Ленина, д. 9, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям как медицинской организации следует и из того обстоятельства, что ранее Тывинским УФАС России рассматривалось дело № 04-06-08/24-10-14 по заявлению заведующей Фельдшерского акушерского с. Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «…» на действия ОАО «Тываэнергосбыт» в части необоснованного отключения электрической энергии. В рамках рассмотрения указанного дела, АО «Тываэнерго» привлекалось в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Решением по данному делу АО «Тываэнергосбыт» было признано нарушившим нарушившим часть 1 статьи 10 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская кожунная больница» в лице фельдшерского-акушерского пункта сумона (села) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва путем нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии, сельского поселения Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в части бездействия по возобновлению подачи электрической энергии в указанное сельское поселение.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что ФАП с. Элдиг-Хем относится к медицинским учреждениям, где полное отключение потребления электрической энергии вводиться не может.

Кроме того, согласно информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Тыва на территории сумона Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района зарегистрированы: Муниципальное бюджетное учреждение сельский дом культуры сельского поселения Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Таежный», Хурал представителей сельского поселения а также следующие предприниматели: ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…».

Действия по прекращению подачи электрической энергии на территории сумона Элдиг-Хем нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Документов, подтверждающих, что у вышепересиленных предпринимателей имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии, АО «Тываэнергосбыт» не представлено.

В связи с чем направление АО «Тываэнергосбыт» заявки на полное ограничение режима потребления электрической энергии объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, с. Элдиг-Хем, ул. Ленина, 9, являющегося согласно договора оказания услуг на передачу электрической энергии единственной точкой поставки электрически энергии в указанном населенном пункте и от которой осуществляется электроснабжение ФАП с. Элдиг-Хем, а также хозяйствующих субъектов, без соблюдения специального установленного пунктом 18 Правил № 442 порядка нарушило требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что имеет своим последствием ущемление прав и законных интересов неопределенного круга потребителей – жителей сумона (села) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва на получение первичной медицинской помощи, а также могло создавать препятствия осуществлению предпринимательской деятельности указанных хозяйствующих субъектов.

Доводы представителей АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» о том, что ограничение режима подачи электрической энергии было осуществлено в отношении только Административного здания Администрации сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с которым заключен контракт является несостоятельным. Факт введения в отношении всего сельского поселения сумон Элдиг-Хем режима полного ограничения потребления электрической энергии подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно информации, представленной Прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 12.04.2017 (вх. № 1422) в адрес надзорного органа 29.09.2016 года поступало заявление от населения сумона Элдиг-Хем, согласно которого, в летний период, а также в сентябре 2016 года на территории сельского поселения отключалось электричество.

Кроме того, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно на официальных сайтах Правительства Республики Тыва (http://gov.tuva.ru/press_center/news/municipalities/29544/), ИА «ТуваОнлайн» (http://www.tuvaonline.ru/2017/01/30/posle-vmeshatelstva-glavy-tuvy-energetiki-vosstanovili-elektrosnabzhenie-sela-eldig-hem.html) также была размещена информация, согласно которой на территории сумона отсутствовало электричество.

Помимо этого, 23.05.2017 г. (вх. № 2135) в адрес Тывинского УФАС России поступил ответ на запрос заведующей фельдшерско-акушерского пункта сельского поселения сумон Элдиг-Хем «…», где указано, что электрическая энергия ФАП в 2016 году отключалась неоднократно: с начала июня до конца августа 2016 года, далее после выборов 18 сентября до первых чисел октября 2016 года. также в декабре 2016 года и в начале 2017 года. В результате отключения электрической энергии население сумона не получало вовремя некоторые виды квалифицированной медицинской помощи.

Также, отключение электрической энергии на всей территории сумона Элдиг-Хем свидетельствуют письма, адресованные АО «Тываэнергосбыт» Администрацией муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва от 15.06.2016 года № 441, председателя Администрации сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва «…» от 09.08.2016 года № 27, представленные АО «Тываэнергосбыт» 21.04.2017 (вх. № 1645).

Более того, согласно приложения № 4 «Схема расчета за потребленную электроэнергию» к контракту № 4186 от 31.12.2015 года заключенного между АО «Тываэнергосбыт» и Администрацией, из общего расхода электрической энергии по прибору учета 50% предъявлять по тарифу потребители приравненные к сельскому населению. Указанные сведения также подтверждают, что от единственной точкой поставки электрически энергии в указанном населенном пункте осуществляется электроснабжение населения сумона, в том числе ФАП.

Таким образом, вышеуказанные доказательства свидетельствуют о том, что в 2016 году полное ограничение режима потребления электрической энергии вводилось не в отношении конкретного юридического лица – Администрации сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, а в отношении всего сельского поселения.

Доводы представителя АО «Тываэнерго» о том, что согласно п. 8 Правил № 442 ограничение режима потребления применяется в отношении потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации, вместе с тем, на территории сумона Элдиг-Хем к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации присоединена только Администрация сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

Согласно абз. 2 пункта 8 Правил № 442 если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения);

исполнитель (а в случае, если ограничение режима потребления вводится субисполнителем на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления, - то исполнитель совместно с субисполнителем) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Аналогичные требования предусмотрены и пунктом 16 Регламента взаимодействия Исполнителя и Заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии Потребителей Заказчика и при возобновлении их электроснабжения, который является Приложением к договору Между АО «Тываэнерго» и АО «Тываэнергосбыт» об оказания услуг по передаче электрической энергии № 12 735.48 от 07.04.2015.

Согласно письменным пояснениям, представленным АО «Тываэнергосбыт», в приложении к письму от 21.04.2017 года (вх. № 1645), уведомления о невозможности ограничения потребителя – Администрации сумона Элдиг-Хем в связи с отсутствием технической возможности от АО «Тываэнерго» не получало.

Информация о наличии по указанной точке поставке иных лиц, в силу участия ранее в антимонопольном деле № 04-06-08/24-10-14, АО «Тываэнерго» было известно.

Принимая во внимание положения Правил N 442, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, следует вывод о том, что АО «Тываэнерго» со своей стороны не исполнило обязанность по разработке дополнительных организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления. Вместе с тем, Общество в 2016 году вводило полное ограничение режима подачи электрической энергии в отношении Администрации.

Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) АО «Тываэнерго» явилось ущемление прав и законных интересов неопределенного круга потребителей – жителей сумона (села) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва на получение первичной медицинской помощи, а также могло создавать препятствия осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов на территории сумона в нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/01-10-17 приходит к выводу, что действия АО «Тываэнергосбыт» по направлению в адрес сетевой организации заявок на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении сельского поселения сумон (село) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в том числе населения, фельдшерского-акушерского пункта, хозяйствующих субъектов с. Элдиг-Хем, действия АО «Тываэнерго» по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении сельского поселения сумон (село) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в том числе населения, фельдшерского-акушерского пункта, хозяйствующих субъектов с. Элдиг-Хем являются злоупотреблением своим доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Тывинским УФАС России в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 17.06.2016 года было принято заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/01-10-17, направленное в адрес АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт», Администрации сумона Элдиг-Хем и «…».

АО «Тываэнерго», АО «Тываэнергосбыт», Администрацией сумона Элдиг-Хем и Монгуш С.С. в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 04-06-08/01-10-17 в адрес Комиссии Тывинского УФАС России не представлены.

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Тываэнерго» полностью поддержал раннее данные пояснения и добавил, что не согласен с выводами, указанными в заключении об обстоятельствах дела № 04-06-08/01-10-17 в силу следующего:

1. в качестве доказательств о наличии информации у сетевой организации о существовании иных потребителей в с. Элдиг-Хем, антимонопольный орган основывается только на том, что при осуществлении расчета за потребленную электроэнергию 50% предъявлялось по тарифу «потребители, приравненные к сельскому населению».

  1. на территории сумона Элдиг-Хем к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации присоединена только Администрация сельского поселения сумон Элдиг-Хем, информация о технологическом присоединении иных лиц отсутствует, следовательно, ущемление прав иных лиц не произошло.

Доводы представителя АО «Тываэнерго» были отклонены, поскольку в заключении дана оценка по указанным обстоятельствам, более того, приведены и иные доказательства о наличии информации о существовании других потребителей в с. Элдиг-Хем.

Решением Тывинского УФАС России от 29.06.2017 года по делу № 04-06-08/01-10-17 АО «Тываэнергосбыт» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части направления в 2016 году заявок на введение полного ограничение режима потребления электрической энергии в отношении сельского поселения сумон (село) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в том числе населения, фельдшерского-акушерского пункта, хозяйствующих субъектов с. Элдиг-Хем.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в действиях АО «Тываэнергосбыт», выразившихся в направлении заявок на введение полного ограничение режима потребления электрической энергии в отношении сельского поселения сумон (село) Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в том числе населения, фельдшерского-акушерского пункта, хозяйствующих субъектов с. Элдиг-Хем.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором АО «Тываэнергосбыт» в момент совершения административного правонарушения являлся «…», что подтверждается протоколом заседания Совета директоров от «…» года № 63.

Согласно протоколу заседания Совета директоров АО «Тываэнергосбыт» от «…» г. № «…» и.о. генерального директора АО «Тываэнергосбыт» назначен «…».

Таким образом, «…» в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор АО «Тываэнергосбыт» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определяя степень виновности «…» следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило не выполнение АО «Тываэнергосбыт» установленных действующими нормативными правовыми актами обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность «…», предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.5, 4.1, 4.5, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1.2 статьи 28.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - генеральный директор Акционерного общества «Тываэнергосбыт», административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000000105859454643

УИН: 16177041200001169077

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев